Введение 3 1. Прогнозирование в маркетинге 4 2. Этапы ценообразования 11 3. Оптовая торговля, розничная торговля 13 Заключение 14 Список литературы 15
МГУ им. Ломоносова

Прогнозирование в маркетинге

контрольная работа
Маркетинг
14 страниц
82% уникальность
2014 год
7 просмотров
Мироненко К.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
3
Заключение
Список литературы
Прогнозирование вообще и в маркетинге в частности является достаточно сложной задачей. Ведь в современном мире внешние условия изменяются очень быстро, и часто – непредсказуемо. Скептики даже заговорили о том, что прогнозирование – бесполезное дело. Но прогнозирование – это полезный метод планирования, в том числе и в сфере маркетинга. Целью прогнозирования является не только исследование различных параметров рынка и поведения потребителей, но и побуждение к размышлению о том, как могут измениться внешние обстоятельства и к каким последствиям для компании нужно готовиться. Прогнозирование делает маркетологов и менеджеров более внимательными и готовыми быстро реагировать на изменения. Эти позитивы прогнозирования остаются даже в том случае, если сами прогнозы не сбылись. Все это обуславливает актуальность темы данной контрольной работы. При прогнозировании в маркетинге может использоваться два подхода: эвристический и экономико-математический. При первом подходе прогноз базируется на прошлом опыте, интуиции, творчестве и воображении. Экономико-математический анализ предусматривает использование статистических данных и точных показателей. Целью контрольной работы является рассмотрение прогнозирования в маркетинге.
Читать дальше
Можно сказать, что одной из частей планирования является именно прогнозирование, которое определяется как научно-обоснованная деятельность по составлению определенных прогнозов. Вообще в планирование включаются такие элементы, как:  Прогнозирование;  Программирование;  Моделирование. Рассмотрим понятие прогноза. Данное понятие можно определить как некоторое вероятностное, а также научно-обоснованное суждение о определенных перспективах или же возможных будущих состояниях некоторого объекта или же о каких-либо альтернативных путях, а также сроках достижения таких будущих состояний. Само по себе прогнозирование включает в себя такие элементы, как первичный сбор, а также обработка информации. Далее следует рассмотреть основные модели прогнозов. Так сложилось исторически, что первым методом, который начал достаточно широко применяться в прогностике стал именно метод экстраполяции. Суть данного метода заключается в построении определенных динамических рядов некоторых показателей прогнозируемого процесса с ранней даты в прошлом. Сегодня в прогнозировании достаточно широко применяются экспертные методы, а также экспертные оценки. Количество экспертов может выбираться именно с учетом среднего отклонения показателя от экспертной оценки. Именно в качестве обобщения может применяться и среднеарифметическая величина. Одним из наиболее популярных методов экспертных оценок можно назвать метод Дельфи. Все прогнозы, которые получаются с помощью данного метода определяются именно на исследовании, а также объективном знании объекта с учетом каких-либо объективных взглядов, а также мнений опрашиваемых относительно этого данного будущего.
Читать дальше
Можно говорить о том, то ценовая политика компании формируется именно в рамках ее общей стратегии. Она включает тактику ценообразования, а также ценовую стратегию. Сама по себе ценовая стратегия предполагает определенное позиционирование предлагаемой продукции на определенном рынке. Определение цен на продукцию или же услуги является ключевой проблемой любой организации предприятия. Это происходит из-за того, что оптимальная цена может обеспечивать финансовое благополучие компании. Политика цен, которая проводится в организации, по большей части зависит именно от вида предлагаемой организацией продукции или же услуг. Ценовая политика формируется в тесной взаимосвязи с планированием производства продукции, а также выяснением запросов покупателей, а также стимулированием продаж. Хотелось бы отметить, что процесс ценообразования состоит из ряда этапов. Рассмотрим данные этапы: 1. Постановка ключевых целей ценовой политики. Здесь выделяются 3 ключевые цели ценовой политики:  максимизация прибыли компании;  обеспечение выживаемости предприятия;  удержание определенного рынка; 2. Определение спроса. Данный этап является ключевым этапом в процессе ценообразования, так как просто невозможно рассчитать оптимальную цену, не проведя анализа спроса на продукцию компании. Компания должна проанализировать изменения спроса на свою продукцию при разнообразных ценах, а также учесть различные причины изменений спроса. Величину спроса на продукцию определяют самые разнообразные факторы, а это: потребность в продукции, цена на товары-субституты, а также цены на товары-комплименты и потребительские предпочтения и прочее.
Читать дальше
Реализация различных групп произведенных, переработанных или приобретенных товаров (оптовая и (или) розничная торговля товарами) с целью получения прибыли является одним из наиболее распространенных видов предпринимательской деятельности, позволяющим предпринимателю с наименьшими затратами получить максимальную прибыль. Под торговлей понимается предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров. Торговля осуществляется в двух основных формах: оптовой и розничной. Первая ведется крупными партиями товаров между капиталистами — промышленниками и торговцами. Общее число торговцев сравнительно невелико, но их сделки характеризуются крупными размерами. Близкой к ним формой оптовой торговли являются выставки товаров, на которых заключаются торговые договоры на оптовые поставки промышленной продукции. Сфера рынка, где товары личного потребления реализуются населению, называется розничной торговлей. По количеству торговых точек и сделок розничная торговля намного превосходит оптовую. Однако, размеры закупок и сделок в розничной сети существенно меньше, чем в оптовой. Создание широкой сети оптовой и розничной торговли хотя и разрешает противоречия капитала, но вместе с тем порождает новые противоречия. Торговый капитал снимает остроту перепроизводства товаров тем, что расширяет рынки сбыта, выходя за национальные границы.
Читать дальше
Сегодня в условиях осуществления перехода страны к рыночным отношениям именно прогнозирование приобретает огромное значение, а также становится первоначальной стадией и фундаментом системы управления. Все это обуславливается тем, что сегодня в условиях рыночной экономики стремительно изменяются различные траектории развития, а также существенно возрастает количество вариантов данного развития, увеличивается интенсивность поиска новых путей, а также выходов из неблагоприятных ситуаций. Большая и развитая система различных прогнозов может позволить сопоставлять, а также проводить сравнение возможных вариантов и выбирать из них наиболее оптимальные. Сегодня в рыночной экономике постоянно увеличивается число ее субъектов, принимающих различные решения самостоятельно. Хотелось бы отметить, что прогнозирование всегда являлось одной из основных задач, которые стоят перед маркетологами. То есть прогнозирование является важной проблемой, однако во всех конкретных случаях контекст у нее является своим. Можно сказать, что многие предприятия подробно изучают объем рынка, а также свою долю на нем, другие же занимаются планированием спроса по позициям, третьи проводят анализ возможной реакции фирм-конкурентов или же партнеров по бизнесу на определенную выбранную предприятием стратегию. Спланировав различные объемы реализации, а также рассчитав все издержки, предприятия получает подробный прогноз всех денежных потоков. Разрешение проблемы прогнозирования подразумевает под собой применением широкого комплекса методов, от ролевых игр и до анализа различных финансовых потоков.
Читать дальше
1. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. -- Изд-во ИНФРА-М, 2007. 2. Котлер Ф.И. Маркетинг в третьем тысячелетии. - М.: АСС, 2000. 3. Лабунская Н.Л. Система прогнозирования. М: 2000. - 120 с. 4. Ланкина В.Е. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. - Таганрог, 2006. 5. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. -- СПб.: ПИТЕР, 2009 - 267 с. 6. Медведцева О.В. Прогнозирование в системе экономических отношений. К: 2002. - 156 с. 7. Нэггл, Томас Т. Стратегия и тактика ценообразовании: руководство для принятия решений, приносящих прибыль/ Т.Т.Нэгл, Холден Р.К., -2004. -543с. 8. Маркетинг-статистика. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m9/13.htm 9. Понятие, формы и виды торговли. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.productguide.ru/products-1543-1.html 10. Понятие экономического прогнозирования и его сущность. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/10-151 11. Прогнозирование в маркетинге. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nickart.spb.ru/clause/text_08.php 12. Прогнозирование в маркетинге. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://paipo.ru/?p=105 13. Этапы ценообразования. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika/c001/18.htm
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Географическое и социально-экономическое положение Японии.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Страноведение
контрольная работа
Многообразие теорий происхождения государства и права и его основные причины
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Теория государства и права
контрольная работа
Менеджмент
Количество страниц:
15
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image