Введение………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Теоретические основы анализа использования персонала и осо-бенностей эффективности его использова-ния…….…………………………..…..7 1.1 Экономическая сущность понятия «персонал» и значение его исполь-зования в деятельности организа-ции…………………………………………..…..7 1.2. Методика анализа эффективности использования персонала организа-ции……………………………………………………………………………….16 Глава 2. Анализ и оценка эффективности использования персонала ООО «Компания» …………..…………………………………………………......…22 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Компания» …………..…………………………………………………......…22 2.2. Анализ эффективности использования персонала ООО «Компа-ния»………………………………………………………………………………26 Глава 3. Основные направления повышения эффективности использования персонала ООО «Компания»..…………………….………………………….39 3.1. Методы повышения эффективности использования персона-ла………………………………………………………………………………….39 3.2 Разработка проекта положения о стимулировании персонала органи-зации …………………………………………………………………………………….41 3.3. Экспериментальное исследование мотивации персонала в условиях розничной торговли ООО «Компа-ния»……….………………………………...45 3.4 Разработка плана мероприятий по внедрению системы мотивирования персонала и прогнозная оценка ее эффективно-сти……………………………………………………………………………….58 Заключе-ние……………………………...……..…………………………………67 Список литературы…………………………...……..…………………………...72 Приложение 1 …………………………………………………………..………..79 Приложение 2 …………………………………………………….……………..88 Приложение 3 …………………………………………………….……………..92 Приложение 4 …………………………………………………….……………..94 Приложение 5 …………………………………………………….……………..95
ИГУ
2 курс

Анализ и оценка эффективности использования персонала ООО «Компания»

часть диплома
Экономика
94 страниц
75% уникальность
2014 год
8 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список литературы
На современном этапе развития в условиях рыночной экономики обеспечение предприятий рабочей силой, эффективное управление персоналом организации – важнейшее условие эффективного функционирования деятельности предприятия. Повышение эффективности использования персонала во многом оз-начает повышение производительности труда. К факторам роста произво-дительности труда относятся: уровень развития науки, организация про-изводства, производственный опыт, повышение квалификации работников, материальное и моральное стимулирование труда, совершенствование и модернизация оборудования. Обеспечение эффективного функционирова-ние деятельности предприятия во многом зависит от рационального соче-тания таких факторов [27; с. 234]. Персонал играет решающую роль в процветании, когда материаль-ные ресурсы изобильны, общедоступны, а технология и методы управле-ния ими не представляют особо сложной проблемы. Решающее значение персонал имеет и в ситуации нестабильности, когда рыночные отношения еще формируются. Ведь профессионализм, прогностические качества, ин-туиция работника в условиях нестабильной внешней среды определяют ценность и результативность принимаемых решений. Совместный труд людей представляет собой центральную проблему управления персоналом [20; с.124]. В современном управлении прочно утвердился взгляд на персонал организации как на один из важнейших ее ресурсов. «Истоки большинства проблем в организациях могут быть в конечном итоге обнаружены в лю-дях», Основой любой организации и ее главным богатством являются лю-ди. Хорошая организация стремится максимально эффективно использо-вать своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала» – подоб-ные формулировки и соответствующие им разделы можно обнаружить в любых руководствах по стратегическому планированию, организацион-ному развитию, управлению [27; с.123]. Актуальность темы заключается в том, что проблема персонала, его рационального использования, пожалуй, одна из самых важных проблем управления. В условиях действующей системы учета затрат на производ-ство и оказание услуг в отечественных организациях осуществить оценку затрат на персонал весьма не просто. Часть затрат на персонал относится на себестоимость продукции, часть затрат осуществляется за счет прибыли организации. Проблема управления персоналом постоянно находится в центре внимания научных работников, специалистов в области управления, руко-водителей всех уровней. Теоретической основой данного исследования по-служили труды известных, таких как зарубежных ученых, таких как И.Я Кибанов, Г.В. Савицкая, А.П. Балашова, И.Б. Дуракова, Л.И. Лукичева, Г.Г. Зайцева и других ученых. А также нормативно-правовые документы, регулирующие сферу управления персоналом: Гражданский кодекс Рос-сийской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; Постановле-ния Правительства Российской Федерации. Существующие объективные потребности теории, практическая по-требность и актуальность проблемы персонала обусловили выбор темы нашего исследования: «Анализ и оценка эффективности использования персонала». Цель исследования: анализ и оценка эффективности использования пер-сонала. Объект исследования: ООО «Компания. Предмет исследования: процесс эффективности использования персонала (на примере ООО «Компания»). Задачами работы являются: 1. изучить теоретические основы персонала организации, выявить «персо-нал» как экономическую категорию, определить сущность и значение по-вышения использования в деятельности организации, рассмотреть методи-ку анализа использования персонала, основные показатели эффективности его использования; 2. выявить основные экономические факторы, влияющие на эффективность использования персонала на ООО «Компания», рассмотреть структуру персонала организации, изучить нормативно - правовое регулирование кадровыми вопросами, оценить эффективность использования персонала; 4. определить методы, выявить возможные пути использования персонала проанализировать эффективность использования персонала на ООО «Компания» и разработать предложения по повышению эффективности использования персонала по средствам мотивации и методов стимулирования персонала. Информационной базой исследования явилась отчетность ООО «Компания». Практическая значимость работы заключается в том, что в ней предпринята попытка, определения основных направлений совершен-ствования системы эффективного использования персонала ООО «Компа-ния» и применение их на практике. В первой части работы изучаются теоретические основы. В рамках работы, в качестве обзора рассмотрены взгляды российских экономистов на экономическую сущность персонала, в том числе как экономическую категорию, и на методику анализа формирования персонала, основные показатели эффективности использования персонала, определили методы, выявили возможные пути использования персонала. Вторая часть посвящена характеристике ООО «Компания», организационно-правовой форме, характеристике внутренней и внешней среды предприятия, анализу динамики основных экономических показателей работы ООО «Компания» за предшествующие три года.
Читать дальше
1.1. Экономическая сущность понятия «персонал» и значение его использования в деятельности организации В условиях рыночной экономики трудовая деятельность представляет собой весьма сложную систему взаимодействия в процессе деятельности, распределения и потребления материальных благ. Основу производства материальных благ, роста личного и национального богатства, развития человеческого капитала составляет трудовая деятельность людей. В любой экономической системе труд является не только главным источником материальных благ, но и важнейшим условием человеческой жизни. Под кадрами предприятия понимается совокупность наемных работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии в соответствии со штатным расписанием, а также работающие собственники организации, получающие на предприятии (фирме) заработную плату. Понятие персо-нал более емкое. Оно происходит от лат. personalis, что означает основной штатный состав работников организации, выполняющий различные производственно – хозяйственные функции [5; с.125]. Персонал организации - это совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма. Персонал организации характеризуется, прежде всего, своей численностью. Он находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних и увольнения других. Поскольку списочная и явочная численность персонала постоянно меняются, на практике принято определить их среднюю величину.
Читать дальше
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Компания» Предприятие ООО «Компания» создано в форме общества с ограни-ченной ответственностью и действует в соответствии с Гражданским кодек-сом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федера-ции «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «Компания» является юридическим лицом и строит свою дея-тельность на основании устава общества и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности предприятия не ограничен. Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответст-венностью «Компания», сокращенное - ООО «Компания». Фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной от-ветственностью «Компания». Общество является коммерческой организацией, форма собственно-сти – частная. Место нахождения Общества: Российская Федерация, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленинградский, 36 «а». Предприятие зарегистрировано ИФНС России по Кемеровской об-ласти за основным государственным регистрационным номером 1054205259481. Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имуще-ство, учитываемое на его самостоятельном балансе, круглую печать, со-держащую его полное фирменное наименование, указание на место нахо-ждение, вправе иметь штампы, бланки с фирменным наименованием Об-щества, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном по-рядке товарный знак и средства индивидуализации, вправе открывать рас-четный, валютный и иные банковские счета на территории РФ и ее преде-лами.
Читать дальше
3.1. Методы повышения эффективности персонала Анализ реализуемой в ООО «Компания» стратегии управления персоналом показал ряд недостатков, которые снижают удовлетворенность персонала организации работой и свидетельствуют о том, что в организации не достаточно разработана стратегия управления персоналом. С целью совершенствования стратегии управления персоналом в ООО «Компания», а также с целью повышения финансовых результатов деятельности организации представляется необходимым внести изменения в действующую систему стратегического управления персоналом, а имен-но: 1) усовершенствовать систему обучения персонала; 2) внедрить материальный стимул денежного характера – премию из директорского фонда; 3) разработать мероприятия по социальному стимулированию персонала; 4) разработать мероприятия по нематериальному стимулированию персонала. Рассмотрим предложенные мероприятия более подробно. Так как обучение персонала является очень важным элементом в стратегическом управлении персоналом организации, то ООО «Компания» рекомендуется усовершенствовать действующую систему обучения персоналом. Новая политика в области обучения персоналом в ООО «Компания» должна быть направлена на: - разработку и внедрение системы обучения, включающей определение потребности в обучении, планирование и бюджетирование, организацию обучения и контроль его результативности;
Читать дальше
Нами проанализировано теоретическое состояние проблемы использование персонала в условиях розничной торговли. Обобщив все, можно сказать, что от того насколько эффективно организовано управление персоналом будет зависеть достижение целей организации. Качественное выполнение всех функций по управлению персо-налом под силу только высококвалифицированным руководителям и специалистам, хорошо понимающим, что успехи их предприятия - это следствие, прежде всего эффективной работы персонала как наиболее важного ресурса предприятия. Личностный потенциал человека, его деловые качества служат источником и исходными принципами развития организации. В связи с этим управление персоналом является универсальной задачей и основной функцией руководителя, который управляет теми сотрудниками, которым он делегировал полномочия, задачи, компетентность и др. Также следует отметить и то, что основной долгосрочной целью любой организации является стремление выжить в конкурентной борьбе. При этом сотрудники являются главным конкурентным преимуществом любой организации. Любое предприятие должно максимально полно использовать возможности, способности и навыки сотрудников, привлекать наиболее подготовленные и высокомотивированные кадры. Всё это скажется на общих показателях эффективности деятельности организации: производительности труда, качестве, уровне обслуживания клиентов, росте прибыли, при-ращении стоимости. В целях достижения эффективной деятельности предприятие должно: 1. Сформулировать и довести до каждого сотрудника свою миссию и стратегию. 2. Создать организационную структуру соответствующую целям организации. 3. Внедрять самую прогрессивную систему управления человеческими ресурсами. На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы об эффективности использования персонала на предприятии. Современные концепции управления персоналом базируются, с од-ной стороны, на принципах и методах административного и экономического управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности и теории человеческих отношений. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способно-го многократно повысить ее эффективность. Использование персонала должно отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законо-дательства о труде в процессе трудовой деятельности. Система использования персонала в организации должна быть такой, чтобы работники могли давать наибольшую отдачу на своем рабочем месте. На сегодняшний день существует ряд методик анализа формирования и эффективности использования персонала организации. В течение анализируемого периода предприятие использовало свой персонал достаточно эффективно. Это явилось результатом продуманной кадровой политики предприятия. С 2010 по 2012 г.г. наблюдается возрас-тание численности персонала предприятия. Эффективность использования персонала характеризуется качеством, полнотой и своевременностью выполнения каждым работником своих функциональных обязанностей с учетом результатов работы предприятия в целом. Таким образом, в результате проведенного исследования все постав-ленные цели и задачи исследования решены, проведен анализ исследуемо-го объекта, сделаны определенные выводы и предложения по совершенст-вованию исследуемого процесса. В процессе изучения данной проблемы нами выявлены особенности использования персонала, установлено непосредственное влияние мотивации персонала на его использование. Изучая литературу, мы выявили, что существуют объективные потребности теории, практическая потребность и актуальность проблемы мотивации персонала. Изучив данную проблему, мы сделали следующие выводы. Для подтверждения теоретических положений нами был проведен экспериментальное исследование на базе торгово-розничного предприятия – ООО «Компания» города Кемерово. В ходе первого констатирующего эксперимента было выявлено, что у сотрудников компании (административного персонала, работников) преобладают в деятельности социальная и материальная мотивация. Изучив факторы, привлекающие в работе, было установлено, что таковыми являются «взаимоотношения с коллегами»; «размер заработной платы»; «отношение администрации к труду, отдыху и быту работников»; «премиальные»; «возможности повышения квалификации». После исследования факторов, влияющих на производительности труда, мы определили, что АУП ставят на первые места «высокую степень ответственности»; «заработную плату»; «шансы продвинуться по службе», а работники, отмечают следующие положения: «оплату, напрямую связанную с производительностью труда»; «заработную плату»; «признание и одобрение работы». Исследования также показали, что специалисты не удовлетворены такими факторами, как: «оплата труда»; «взаимоотношения в коллективе»; «отношение администрации к труду, отдыху и быту работников»; «организация труда»; «шансы продвижения по службе».
Читать дальше
1. Абчук, В. А. 250 занимательных задач по менеджменту и маркетингу [Текст]: учебное пособие / - В. А. Абчук. - М., 1997. 2. Агашкова, А. Оценка эффективности деятельности персонала [Текст]: А. Агашкова // Управление персоналом. 2007.- №3.- с.121-126 3. Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. по-собие [Текст]: Н.А. Алексееноко, И.Н. Гурова.- Минск: Издательство Грев-цова, 2009 – 264 с. 4. Бабук, И.М. Экономика предприятий: учеб. пособие [Текст]: И.М. Ба-бук.-Мн.: ИВЦ Минфина, 2006.-237с. 5. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учеб. пособие [Текст]: А.П. Бала-шов. – М.: Вузовский учебник, 2008. –125 с. 6. Бернлер, Г., Юнссон, Л. Теория социально-психологической работы. [Текст]: Г. Бернлер, Л. Юнссон. - М., 1992. - 342 с. 7. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учеб. [Текст]: Н.П. Беляцкий.- Минск: Книжный дом, 2007.-496с. 8. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: учеб. [Текст]: О.С. Вихан-ский, А.И. Наумов. - М.: Высш.шк.,1994. 9. Виханский, О.С., Наумов, А.Л. Менеджмент: учеб. [Текст]: О.С. Вихан-ский, А.И. Наумов. - 2-е изд. — М., 1996. 10. Галова, А.Г. О вопросах эффективности использования персонала в со-временных условиях// Кадровая служба [Текст]: А.Г. Галова - 2007.-№3.-с. 121-127 11. Глушенко, Е.В. и др. Теория управления: учебный курс [Текст]: Е.В. Глушенко и др. - М., 1997. 12. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия: учебное пособие. 3-е изд. [Текст]: О.В. Грищенко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 112с. 13. Горнаков, Э.И. Управление персоналом: учеб. пособие для студентов высших сельскохозяйственных учебных заведений по техническим специ-альностям [Текст]: Э.И. Горнаков, Е.Н. Костюкевич, Е.В. Метельская; под общ. ред. Э.И. Горнакова. - Минск: ИВЦ Минфин,.2009.-520c. 14. Драчева, Е.Л. Менеджмент: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования. 3-е изд., стер. [Текст]: Е.Л. Драчева, Л.И. Юликова - М.: Издательский центр «Академия»,2003.-288с. 15. Дункан, Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки осно-воположников менеджмента и управленческой практики [Текст]: Дж. У. Дункан. / Пер. с англ. - М., 1996. 16. Зайцева, Т.В., Зуб, А.Т. Управление персоналам: учеб. [Текст]: Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - Мн. Новое знание, 2007.- 485с. 17. Иванова, С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час.- 2-е изд. [Текст]: С.В. Иванова - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. -160 с. 18. Иванов, Ю.В. Деловая соционика [Текст]: Ю.В. Иванов. М., 2001. – 184 с. 19. Иванов, Ю.В. Соционика и мотивация труда. [Текст]: Ю.В.Иванов // Управление персоналом. 2003, № 6 (83). С.17-19 20. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учеб., 3-е изд. [Текст]: А.Я. Кибанов. - М: ИНФРА - М, 2007.-683с. 21. Киселева, Е.А. Гендендерный подход к мотивации персонала [Текст]: Е.А. Киселева // Управление персоналом. 2003, № 6 (83). 22. Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности [Текст]: В.И. Ковалев. - М., 1997. 23. Кохан, О. Проблемы управления [Текст]: О. Кохан // Весник БДЭУ.-2009.-№2.-с.-27-34 24. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки [Текст]: И.Д. Ладанов. - М., 1995. 25. Ляшенко, А.И. Организация и управление социальной работой в Рос-сии: Учебное пособие для высших учебных заведений [Текст]: А.И. Ляшен-ко. - М.,1995. 26. Магура, М.И. Мотивация труда персонала и эффективность управле-ния. [Текст]: М.И. Магура // Управление персоналом. 2003, № 6 (83). С.22-25 27. Макарова, И.К. Управление персоналом: Учебник. [Текст]: И.К. Мака-рова. – М.: Юриспруденция, 2006. – С.234 28. Мальцев, В.А. Профессиональная система ценностей социального ра-ботника. [Текст]: В.А. Мальцев // Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. - 334 с. 29. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]: Под ред. Е.И.Комарова и А.И. Войтенко. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.-288с. 30. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.,1992. Обучение практике социальной работы. Международный взгляд и перспективы [Текст]: М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури / Под ред. М. Доэла и С. Шардлоу; Пер. с англ. под ред. Ю.Б. Шапиро М: Ас-пект Пресс. 1997.223 с. 31. Обучение социальной работе: преемственность и инновации [Текст]: Под ред. Ш. Рамон и Р. Сарри; Пер. с англ. под ред. Ю.Б. Шапиро. М: Аспект Пресс, 1996. 157 с. 32. Огнев, А.С. Мотивация как инструмент управления персонала. [Текст]: А.С. Огнев // Управление персоналом. 2003, № 6 (83). С.20 33. Основы управления персоналом: учеб. для вузов [Текст]: Под ред. Б.М. Генкина. - М., 1996. 34. Павленок, П.Д. Введение в профессию «Социальная работа»: курс лекций [Текст]: П.Д. Павленок. - М.. ИНФРАМ, 1991, с. 69-77 35. Павленок, П.Д. Введение в профессию «Социальная работа»: курс лекций [Текст]: П.Д. Павленок. - М: ИНФРА-М, 1998. 174 с. 36. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие.- 3-е изд. [Текст]: П.Д. Павленок. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2005.- 476с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Интерактивная деятельность практического проекта (плана лекции или семинарского занятия)
Количество страниц:
8
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономическая теория
часть диплома
Рынок ценных бумаг и его особенности в Российской Федерации
Количество страниц:
96
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Финансы и кредит
контрольная работа
Виды вентиляции воздуха и устройств к ним
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
БЖД (ОБЖ)
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image