Можно сказать, что после того, как Коран был написан, началось достаточно активное распространение ислама по всему Аравийскому полуострову. Примерно к 30-м годам 7 века такое стремительное распространение привело к формированию единого так называемого феодально-теократического арабского государства, которое носило название Арабский Халифат.
Мухаммед, а также его различные последователи, так называемые «четыре праведных халифа» сосредоточили именно в своих руках, как религиозную, так и светскую власть. Они создали огромную теократическую державу.
Хотелось бы отметить, что Мухаммед силой меча, а также красноречия смог склонить практически все аравийские племена, которые поклонялись идолам, именно к принятию ислама. Он, как ниспосланный Богом Пророк, объединил все данные племена под верховной властью.
Однако Мухаммед умер, он не оставил сыновей, а также не установил определенного закона преемственности. Через непродолжительный период времени после его кончины, а это произошло в 632 году, начались различные кровавые войны и раздоры.
Его первым преемником был выбран Абу Бекр, но он умер через 2 года. Следующим правителем стал Омар, он уверенно правил всем народом на протяжении 12 лет. После его правления, на престол взошел Осман, который правил до 655 года, в дальнейшем верховное руководство перешло к зятю Пророка, которого звали Али.
В 8 веке, то есть в период расцвета, вся территория Халифата располагалась от Атлантики и до Инда. Ислам именно в широком смысле стал тогда обозначать весь мир, именно в пределах которого установились, а также действуют все законы Корана. Именно таким является смысл наиболее традиционного понятия «дар ал-ислам», то есть обитель ислама, которое противопоставляется «дар ал-харб», то есть территории войны, которая подлежит превращению в обитель ислама с помощью военного, а также духовного джихада.
Хотелось бы отметить, что значение Арабского халифата во всей истории мировой культуры является огромным. Все это обуславливает актуальность темы данной контрольной работы.
Можно сказать, что арабские завоеватели достаточно толерантно относились к тем людям, которые исповедовали прочие религии, они особенно быстро усваивали различные элементы культуры всех покоренных народов.
Можно сказать, что классический ислам не проводит определенных национальных различий, он признает 3 некоторых статуса существования человека, то есть в качестве правоверного или же мусульманина, а также в качестве покровительствуемого, это иудеи, христиане в мире ислама, в качестве многобожника, который непременно подлежит обращению.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение Арабского халифата.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Изучение понятия Арабского халифата;
Рассмотрение истории возникновения Арабского халифата;
Изучение общественного строя Арабского халифата;
Определение государственного строя Арабского халифата.