Введение 3 1. Арабский халифат и его сущность 5 1.1. Понятие Арабского халифата 5 1.2. История возникновения Арабского халифата 7 2. Общественный и государственный строй Арабского халифата 11 2.1. Общественный строй Арабского халифата 11 2.2. Государственный строй Арабского халифата 14 Заключение 18 Список литературы 20
МГУ им. Ломоносова

Арабский халифат: общественный и государственный строй.

контрольная работа
Право
20 страниц
82% уникальность
2014 год
5 просмотров
Мироненко К.
Эксперт по предмету «История государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список литературы
Можно сказать, что после того, как Коран был написан, началось достаточно активное распространение ислама по всему Аравийскому полуострову. Примерно к 30-м годам 7 века такое стремительное распространение привело к формированию единого так называемого феодально-теократического арабского государства, которое носило название Арабский Халифат. Мухаммед, а также его различные последователи, так называемые «четыре праведных халифа» сосредоточили именно в своих руках, как религиозную, так и светскую власть. Они создали огромную теократическую державу. Хотелось бы отметить, что Мухаммед силой меча, а также красноречия смог склонить практически все аравийские племена, которые поклонялись идолам, именно к принятию ислама. Он, как ниспосланный Богом Пророк, объединил все данные племена под верховной властью. Однако Мухаммед умер, он не оставил сыновей, а также не установил определенного закона преемственности. Через непродолжительный период времени после его кончины, а это произошло в 632 году, начались различные кровавые войны и раздоры. Его первым преемником был выбран Абу Бекр, но он умер через 2 года. Следующим правителем стал Омар, он уверенно правил всем народом на протяжении 12 лет. После его правления, на престол взошел Осман, который правил до 655 года, в дальнейшем верховное руководство перешло к зятю Пророка, которого звали Али. В 8 веке, то есть в период расцвета, вся территория Халифата располагалась от Атлантики и до Инда. Ислам именно в широком смысле стал тогда обозначать весь мир, именно в пределах которого установились, а также действуют все законы Корана. Именно таким является смысл наиболее традиционного понятия «дар ал-ислам», то есть обитель ислама, которое противопоставляется «дар ал-харб», то есть территории войны, которая подлежит превращению в обитель ислама с помощью военного, а также духовного джихада. Хотелось бы отметить, что значение Арабского халифата во всей истории мировой культуры является огромным. Все это обуславливает актуальность темы данной контрольной работы. Можно сказать, что арабские завоеватели достаточно толерантно относились к тем людям, которые исповедовали прочие религии, они особенно быстро усваивали различные элементы культуры всех покоренных народов. Можно сказать, что классический ислам не проводит определенных национальных различий, он признает 3 некоторых статуса существования человека, то есть в качестве правоверного или же мусульманина, а также в качестве покровительствуемого, это иудеи, христиане в мире ислама, в качестве многобожника, который непременно подлежит обращению. Целью данной контрольной работы является рассмотрение Арабского халифата. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:  Изучение понятия Арабского халифата;  Рассмотрение истории возникновения Арабского халифата;  Изучение общественного строя Арабского халифата;  Определение государственного строя Арабского халифата.
Читать дальше
Хотелось бы отметить, что Арабская культура, является средневековой культурой, которая сложилась в Арабском халифате в период с 7 по 10 век в процессе постоянного культурного взаимодействия арабов, а также различных завоёванных ими народов, как Ближнего, так и Среднего Востока, Северной Африки и Юго-Западной Европы. В различной научной литературе такой термин, как арабская культура употребляется именно для обозначения культуры различных арабских народов, а также в применении к определенной средневековой арабоязычной культуре некоторых других народов, который входили в состав Халифата. Можно сказать, что формирование именно Арабской культуры относится к моменту возникновения ислама, то есть 7 век, а также создания Халифата, именно он в результате различных арабских завоеваний и превратился в большое государство. Определенная государственно-политическая общность, которая была основана арабами, и дополненная религиозной, иногда и языковой общностью, создала различные условия для появления различных общих форм культурной жизни всех народов Халифата. На определенных ранних этапах становления Арабская культура являлась по большей части процессом освоения и переоценки, а также творческого развития в совершенно новых идеологических, социально-политических условиях всего наследия культур различных покорённых народов. Вообще в период 9 – 10 века Арабская культура достигла пика своего расцвета. Различные ее достижения сильно обогатили культуру всех народов, например, народов средневековой Европы. Они составили огромный вклад во всю мировую культуру. Это в первую очередь относится именно к развитию философии и медицины, а также математики и астрономии, различных географических знаний, а также филологических, исторических дисциплин. Ключевым фактором расцвета всей Арабской культуры являлось то, что развитие литературы и науки составляло достояние абсолютно всех народов Халифата. Таким образом, можно сказать, что Арабский халифат является теократическим государством во главе с халифом. Определенный фундамент Халифата появился на Аравийском полуострове уже после появления ислама в начале 7 веке. Халифат образовался именно в результате многочисленных военных походов в период 7 – 9 веков, а также завоевания различных народов Ближнего, Среднего Востока, Юго-Западной Европы и Северной Африки.
Читать дальше
Хотелось бы отметить, что общественный строй так называемого арабского халифата можно охарактеризовать тем, что в начале 7 века существовавший достаточно длительное время строй военной демократии у всех арабов стал себя изживать и в конечном итоге пришел в упадок. В тот период шла активная борьба за различные свободные земли. Выход из сложного положения знать видела в совершенно новой организации общества, а также в завоевательных походах и в приобретении вооруженной силой различных новых пастбищ и плодородных земель, а также скота и рабов. Но дело объединения различных племен Аравии оказалось просто неисполнимым из-за их определенной самостоятельности. В результате этого:  начались различные межплеменные войны;  вся торговля оказалась в упадке;  существенно снизился транзит товаров. Появилось совершенно новое религиозное учение. Определенный купец из Мекки по имени Мухаммед, при этом, выдавая себя за посланника Аллаха, начал активно проповедовать совершенно новую религию, которая получила в дальнейшем название «ислам», а это значит покорность. Тогда установились различные требования. Так, например, любой мусульманин должен был признавать Аллаха именно единственным богом, а Мухаммеда должен был признавать его пророком. В различных ранних проповедях Мухаммед всегда осуждал ростовщичество и рабство, а также призывал оказывать помощь всем сиротам и вдовам. Определенное значение в данных условиях имела идея Мухаммеда о братстве абсолютно всех исповедующих ислам арабов в не зависимости от их принадлежности к племенам, а также родам. Именно этим подрывалось все прежнее родовое деление, с чего начиналось практически всякое государственное образование. В результате этого, некоторая слабость соседних государств, а также веротерпимость завоевателей существенно облегчили арабам захват больших территорий.
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной контрольной работе, были успешно выполнены, а именно было изучено понятие Арабского халифата, рассмотрена история возникновения Арабского халифата, изучен общественный строй Арабского халифата, определен государственный строй Арабского халифата. Арабский халифат является теократическим государством во главе с халифом. Определенный фундамент Халифата появился на Аравийском полуострове уже после появления ислама в начале 7 веке. Халифат образовался именно в результате многочисленных военных походов в период 7 – 9 веков, а также завоевания различных народов Ближнего, Среднего Востока, Юго-Западной Европы и Северной Африки. Арабы издавна населяют Аравийский полуостров, большую часть территории которого занимают пустыни и сухие степи. Кочевники-бедуины передвигались в поисках пастбищ со стадами верблюдов, овец и лошадей. Вдоль побережья Красного моря проходил важный торговый путь. Здесь в оазисах возникли города, а позже крупнейшим торговым центром стала Мекка. В Мекке родился основатель ислама Мухаммед. Хотелось бы отметить, что Арабская культура, является средневековой культурой, которая сложилась в Арабском халифате в период с 7 по 10 век в процессе постоянного культурного взаимодействия арабов, а также различных завоёванных ими народов, как Ближнего, так и Среднего Востока, Северной Африки и Юго-Западной Европы. В различной научной литературе такой термин, как арабская культура употребляется именно для обозначения культуры различных арабских народов, а также в применении к определенной средневековой арабоязычной культуре некоторых других народов, который входили в состав Халифата. Вообще в период 9 – 10 века Арабская культура достигла пика своего расцвета. Различные ее достижения сильно обогатили культуру всех народов, например, народов средневековой Европы. Они составили огромный вклад во всю мировую культуру. Это в первую очередь относится именно к развитию философии и медицины, а также математики и астрономии, различных географических знаний, а также филологических, исторических дисциплин. Ключевым фактором расцвета всей Арабской культуры являлось то, что развитие литературы и науки составляло достояние абсолютно всех народов Халифата. Столицей халифата Омейядов стал сирийский Дамаск. Когда в 750 году Омейяды были свергнуты Аббасидами (потомками Аббаса, дяди Мухаммеда), столица халифата была перенесена из Дамаска в Багдад. Самым знаменитым багдадским халифом был Харун ар-Рашид (786-809). В Багдаде при нем было построено огромное число дворцов и мечетей, поражавших своим великолепием всех европейских путешественников. Но сделали этого халифа знаменитым удивительные арабские сказки «Тысячи и одной ночи». Однако расцвет халифата и само его единство оказались непрочным. Уже в 8-9 веках прокатилась волна мятежей и народных волнений. При Аббасидах огромный халифат начал стремительно распадаться на отдельные эмираты во главе с эмирами. На окраинах империи власть переходила к династиям местных правителей. Окончательно Багдадский халифат пал в 1258 году, когда Багдад захватили монголы.
Читать дальше
1. Арабо-мусульманская правовая мысль // Антология мировой правовой мысли: В 5 т. Т. 1. М.: Мысль, 1999. С. 633-740. 2. АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ И МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО. Учебное пособие. М.: МЮИ МВД России, 1997 3. История государства и права зарубежных стран. Часть 1 / Под ред. проф. Крашенинниковой Н.А. и проф. Жидкова О.А. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. – 624 с. 4. Сативалдыев Р.Ш. Политическая и правовая мысль раннесредневекового мусульманского Востока. Душанбе, 1999. 5. Хайдарова М.С. Основные направления и школы мусульманского права // Мусульманское право (структура и основные институты). М., 1984. 6. Хрестоматия по исламу / Пер. с араб. М., 1994. 7. «Арабский Халифат». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.webarhimed.ru/page-485.html 8. АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.finteoria.ru/arabskiy_halifat.html 9. Арабский халифат (средние века). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.calc.ru/365.html 10. Возникла богатейшая единая арабская культура. Арабский Халифат (650-1258). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mirasky.h1.ru/islhst/arabhal.htm 11. Государственный строй арабского халифата. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-reading.co.uk/chapter.php/88841/24/Selyanin_-_Shpargalka_po_istorii_gosudarstva_i_prava_zarubezhnyh_stran.html 12. Культура арабского халифата. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rgrtu-640.narod.ru/culture/culture17.html 13. Общественный и государственный строй. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://drevnost.info/raznoe/prava/2020-obshhestvennyj-i-gosudarstvennyj-stroj.html 14. Общественный строй арабского халифата. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-reading.co.uk/chapter.php/88841/23/Selyanin_-_Shpargalka_po_istorii_gosudarstva_i_prava_zarubezhnyh_stran.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Понятие и типы заинтересованных групп.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Политология
доклад
Проблемы времени отдыха в трудовом законодательстве в российской федерации и пути их решения
Количество страниц:
3
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Трудовое право
билеты к экзаменам
Психологическое консультирование
Количество страниц:
107
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image