Индустрия разработки автоматизированных информационных систем управления зародилась в 1950-х - 1960-х годах и к концу века приобрела вполне законченные формы.
На первом этапе основным подходом в проектировании ИС был метод «снизу-вверх», когда система создавалась как набор приложений, наиболее важных в данный момент для поддержки деятельности предприятия. Основной целью этих проектов было не создание тиражируемых продуктов, а обслуживание текущих потребностей конкретного учреждения. Такой подход отчасти сохраняется и сегодня. В рамках «автоматизации» достаточно хорошо обеспечивается поддержка отдельных функций, но практически полностью отсутствует стратегия развития комплексной системы автоматизации, а объединение функциональных подсистем превращается в самостоятельную и достаточно сложную проблему.
Создавая свои отделы и управления автоматизации, предприятия пытались «обустроиться» своими силами. Однако периодические изменения технологий работы и должностных инструкций, сложности, связанные с разными представлениями пользователей об одних и тех же данных, приводили к непрерывным доработкам программных продуктов для удовлетворения все новых и новых пожеланий отдельных работников. Как следствие - и работа программистов, и создаваемые ИС вызывали недовольство руководителей и пользователей системы.
Следующий этап связан с осознанием того факта, что существует потребность в достаточно стандартных программных средствах автоматизации деятельности различных учреждений и предприятий. Из всего спектра проблем разработчики выделили наиболее заметные: автоматизацию ведения бухгалтерского аналитического учета и технологических процессов. Системы начали проектироваться «сверху-вниз», т.е. в предположении, что одна программа должна удовлетворять потребности многих пользователей.
Читать дальше
1.1. Понятие информационной системы и их классификация
В современном мире, наполненном информацией, иногда бывает чрезвычайно сложно найти нужные данные, классифицировать их, провести анализ, сравнение и обработку. К счастью, в этом нелёгком труде могут помочь современные достижения цивилизации. Это информационно поисковые системы, каждая их которых является прикладной компьютерной средой, предназначенной для осуществления поиска, хранения, обработки, фильтрации, сортировки, больших массивов структурированных данных [3, с. 85].
Более простое определение, которое часто используют, описывая информационно поисковые системы, звучит так. Информационно поисковые системы - это системы, способные обеспечить поиск и отбор необходимой информации посредством использования специальной базы, которая содержит описания источников данных (индекс), основывающихся на информационно-поисковом языке. Поиск информации в таких системах должен выполняться по определённым правилам, соответствующим информационно-поисковому языку. Одной из самых распространённых и используемых в Рунете информационно-поисковых систем является нигма ру алгебра. Информационно поисковые системы разделяют на два вида:
1.Документографические. Данный вид системы характеризуется тем фактором, что каждый хранимый в них документ должен быть индексирован специальным образом. Другими словами каждый из документов обладает специальным кодом, который и составляет поисковый образ. Поиск осуществляется по поисковым образам, а не по самим документам. Этот принцип напоминает поиск книги в большой библиотеке. Изначально необходимо отыскать карточку в специальном каталоге, а затем, зная номер, указанный на карточке становиться возможным вычисление местонахождения самой книги [7, с. 36].
Читать дальше
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности предприятия ОАО «Сибирь Колесо»
Общество «Сибирь Колесо» включает в себя три шинных завода: завод крупногабаритных шин (с производством сверхкрупногабаритных шин), завод массовых шин, а также механический завод и шиноремонтное производство.
Предприятие имеет налаженные прочные связи с партнерами, большой опыт работы на внутреннем и внешнем рынках. Благодаря надежности, долговечности, комфортабельности белорусские шины завоевали высокую репутацию, как у отечественных, так и у зарубежных потребителей.
Завод крупногабаритных шин – производитель шин для автосамосвалов большой грузоподъемности, строительных и дорожных машин, прицепов, сельскохозяйственной техники, а также производит сверхкрупногабаритные шины.
Завод массовых шин выпускает шины для грузовых автомобилей семейства МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, автобусов, сельскохозяйственной техники, для легковых автомобилей ВАЗ, «Москвич», «Волга» и практически всех видов импортных легковых автомобилей.
Механический завод изготавливает сборочное оборудование, запасные части к нему, пресс-формы для вулканизации покрышек, камер, диафрагм и другую технологическую оснастку, а также осуществляет капитальные ремонты оборудования шинных заводов.
Шиноремонтное производство – занимается восстановлением изношенных автомобильных шин. С 2002 года применяется технология восстановления шин методом холодной вулканизации.
ОАО «Сибирь Колесо» самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из конъюнктуры рынка. Предприятие является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, валютный и другие счета в учреждениях банков.
Читать дальше
В современном менеджменте рассматривается множество самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распределения обязанностей. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия.
Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
Такое разнообразие имеет большое значение при рассмотрении организации как объекта управления. Множество целей и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений.
Функции управления определяют деятельность, направленную на организацию выполнения мероприятий по управлению объектом (в соответствии с происхождением самого термина от латинского functio — исполнение, деятельность, совершение). Существенно и то, что логическая последовательность выполнения работ, определяемая функциональной структурой управленческого процесса, составляет сущность технологии управления.
Функциональная задача управления — это определенный этап (планирование, организация и т.д.) управления определенным ресурсом (финансы, персонал и др.) в определенной сфере деятельности предприятия.
Таким образом проведя анализ организационно-экономической деятельности ОАО «Сибирь Колесо» можно сделать следующие выводы:
Целью бизнеса исследуемого предприятия ОАО «Сибирь Колесо»,
Читать дальше
1. Большаков, А. С. Менеджмент / учеб. пособие. — СПб.: «Издательство «Питер»«, 2007. — 160 с.: ил.
2. Велесько, Е.И. Инвестиционное проектирование: учеб. пособие / Е.И. Велесько, А.А. Илюкович. — Минск: БГЭУ, 2003. —225 с.
3. Воробьев Г.Г. Твоя информационная культура Г.Г.Воробьев. - М.: Мол. гвардия, 2008г. - 303 с.
4. Гончаров, В.И. Менеджмент предприятия: в 2ч. / В.И. Гончаров. — Минск: Изд-во МИУ, 2003. —256 с.
5. Гончаров, В.И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием / В.И. Гончаров. — Минск: Изд-во МИУ, 2006. —160 с.
6. Кивачук, В.С. Оздоровление предприятия: экономический анализ / В.С. Кивачук. — Минск: Амалфея, 2002. —384 с.
7. Игнатьева, А.В., Максимцов, М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2003. – 309 с.
8. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере: Компьютерные технологии в делопроизводстве. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел – Синтез», 2009 - 232 с.
9. Кузнецов С.Л. Применение современных технологий в работе с документами // Секретарское дело 2008. №3. С. 23-29.
10. Кузнецов С.Л. Автоматизированные системы регистрации и контроля исполнения // Секретарское дело 2009. №4
11. Кунц, Г., О’Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М., 2001. — 584 с
12. Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией. - М.: ОО «Журнал «Управление персоналом», 2004. - 288 с.
13. Организация производства и управление предприятием. Учебно-практическое пособие / М.Ю. Пасюк, Т.Н. Долина — Мн.: ООО «ФУ Аинпром», 2005, — 88 с.
14. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: Учебник / В.И. Сергеев. — М.: Инфра-М, 2006. —608 с.
15. Управление процессами «ПитерСофт»: Информация о продукте. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.piter-soft.ru. Дата доступа: 11.03.2011.
16. Хвалей, М.К. Делопроизводство и деловая (торговая) корреспонденция: Учеб. пособие / М.К. Хвалей. — Минск: БГЭУ, 2002. —253 с.
17. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач [и др.]. — Минск: Экономпресс, 2001. —464 с.
18. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. – Минск: Новое знание, 2003. – 677 с.
Читать дальше