А. Назовите основные моменты критики рациональной модели бюрократии, в чем проявляются недостатки рациональной модели бюрократии в российской практике государственного и муниципального управления, проиллюстрируйте свой ответ.
Унаследованная Российским государством концепция общегосударственной работы имеет необходимость в глубоком и многостороннем реформировании. Это обуславливается как принципиально изменившимся характером важных перед страной вопросов, так и постепенно складывающимся новым видом взаимоотношений между властью и формирующимся гражданским обществом.
Особое значение в новых обстоятельствах обретают и обращенные к национальному управлению политические ожидания людей. Необходимо как можно скорее перейти к новой модели правительственного управления. Всевозможные переустройства обречены на провал, в случае если одновременно не реформируется устройство государственной власти.
В частности, должно поменяться отношение населения к аккуратному аппарату власти, что формируется во многом на основании опыта общения с определенными Госслужащими (часто, к сожалению, сугубо отрицательного), или знания о таком опыте от иных, либо через и с позиций заинтересованностей собственного начальника либо своих личных. При данной организации управления страной человек практически расценивает себя отнюдь не как слугу демократического общества, а как слугу введенного управленческого порядка и исполнителя воли собственных управляющих.
Серьезный вклад в решение данной коллизии имеет возможность и должна внести наука, опирающаяся на понимание мирового опыта общегосударственной службы, соответственное понимание российско-советской традиции госслужбы и смысла государственности вообще, на анализ нынешней общегосударственной службы и отношения к ней общества.
Читать дальше
1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N. 26. - С. 27-80
2. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 06. 07. 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063
3. О противодействии коррупции ФЗ N 273-ФЗ Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года
4. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 (ред. от 20. 03. 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 33. - Ст. 3196
5. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов: указ Президента РФ от 01.07. 2010 г. № 821 // Российская газета 2010, 7 июля.
6. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих: одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)
7. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Свердловской области: Указ Губернатора Свердловской области от 10.03.2011 N 166-УГ
Читать дальше