На современном этапе экономического развития Российской Федерации наметилась тенденция роста влияния на него уровня организации и ведения аналитической работы на микро и макро уровне.
Этим и обуславливается актуальность в написании данной работы.
Объект исследования – экономико-математическое моделирование.
Предмет исследования – моделирование бизнес-процессов.
Цель данной работы – рассмотреть порядок ресурсного обеспечения программы моделирования процесса.
Задачи работы:
1) собрать информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности анализируемого экономического субъекта;
2) выявить проблемы в управлении изучаемого экономического субъекта;
3) разработать мероприятия для ликвидации выявленных проблем;
4) обобщить полученные в ходе написания данной работы ее результаты.
В качестве теоретической основы исследования выступили в следующем порядке (с единой нумерацией):
1. нормативные документы и нормативно-правовые акты РФ (кодексы, федеральные законы),
2. учебники и учебные пособия на русском языке (согласно алфавитному порядку авторов).
В целях достижения ранее поставленной цели была определена следующая структура работы:
1. введение,
2. общая часть, включающая описание рассматриваемой темы в работе,
3. заключение,
4. список использованной литературы, содержащий в себе теоретико-практическую базу настоящего исследования.
Методы исследования:
1. графический,
2. метод системного анализа,
3. организационное моделирование.
Программное обеспечение написания работы:
1. BPWin 4.0,
2. MS Word.
Читать дальше
Автокомпания оказывает услуги по аренде и продаже новых автомобилей. Кроме того компания занимается реализацией автомобилей с пробегом.
а) разработать типовую организационную структуру автокомпании;
б) выделить основные бизнес-процессы автокомпании, обеспечивающие бизнес-процессы и бизнес-процессы управления; Назначить владельцев каждого из процессов;
в) привести и описать ресурсы бизнес-процессов, бизнес элементы и основные операции бизнес-процессов;
г) разработать систему ключевых показателей бизнес-процессов (KPI) автокомпании;
д) с помощью специализированного программного обеспечения смоделировать work flow диаграммы каждого описанного выше бизнес-процесса;
e) произвести имитацию бизнес-процессов и проанализировать систему их KPI.
Читать дальше
По итогам теоретической части настоящего исследования необходимо отметить следующее.
Целью данной научной работы являлась разработка предложений, способствующих улучшению качества управления в рассматриваемой компании.
По итогам 1 раздела работы можно заключить, что на рассматриваемом предприятии выстроена жесткая вертикально интегрированная система, включающая в себя 6 отделов.
По итогам работы в системе управления фирмой были выявлены следующие недостатки:
1. у функции «Выбор заказа» в исходной диаграмме отсутствовал выход, определяющий качество услуги (удовлетворённость клиента), и управление
2. функция «Доставка товара клиенту» выполняется клиентом, то есть внешним по отношению к системе объектом, и не может управляться системой
3. за функцию «Доставка клиенту» исходной модели из всего персонала отвечает служащий нижнего уровня структуры, по должности не имеющий права принимать управленческие решения
4. в функции «Формирование заказа» не учитывался этап создания документации, необходимой для обработки заказа
5. в исходной модели в процедуре доставки не предусматривалась возможность внесения никаких дополнительных действий или требований на случай возникновения непредвиденных ситуаций завершение бизнес-процесса оказывалось невозможным.
В работе были проведены мероприятия по совершенствованию управления бизнес-процессами на предприятии в следующие направлениях:
1. в создаваемой модели управления бизнес-процессами добавлена стрелка «Отчёт» на самом верхнем уровне детализации, и из которой была убрана функция «Выбор заказа»
2. в данную функцию был включен этап создания необходимых формальных документов, обеспечивающих дальнейший ход бизнес-процесса
3. была добавлена функция завершения бизнес-процесса – накладная доставки груза.
Читать дальше
I. Нормативные документы и нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 от 30.11.2011 №363-ФЗ (ред. 14.12.13) // Правовая информационно-справочная система «Гарант». Дата последнего обращения 10.02.2014 г. – Режим доступа URL: http://base.garant.ru/
2. Налоговый кодекс РФ Ч. 2 от 5.08.2000 №117-ФЗ (ред. 28.12.2013) // Правовая информационно-справочная система «Гарант». Дата последнего обращения 10.02.2014 г. – Режим доступа URL: http://base.garant.ru/
3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. 2.11.2013) // Правовая информационно-справочная система «Гарант». Дата последнего обращения 10.02.2014 г. – Режим доступа URL: http://base.garant.ru/
4. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 от 26.11.2001 №146-ФЗ (ред. 30.09.2013) // Правовая информационно-справочная система «Гарант». Дата последнего обращения 10.02.2014 г. – Режим доступа URL: http://base.garant.ru/
5. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. 1.09.2013) // Правовая информационно-справочная система «Гарант». Дата последнего обращения 10.02.2014 г. – Режим доступа URL: http://base.garant.ru/
6. Налоговый кодекс РФ. Ч. 1 от 31.07.1998 №147-ФЗ (ред. 7.06..2013) // Правовая информационно-справочная система «Гарант». Дата последнего обращения 10.02.2014 г. – Режим доступа URL: http://base.garant.ru/
7. Федеральный закон №14-ФЗ от 8.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 6.12.2011 г.) // Правовая информационно-справочная система «Гарант». Дата последнего обращения 10.02.2014 г. – Режим доступа URL: http://base.garant.ru/
8. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 30.11.2011) // Правовая информационно-справочная система «Гарант». Дата последнего обращения 10.02.2014 г. – Режим доступа URL: http://base.garant.ru/
II. Учебники, учебные пособия, монографии, брошюры
9. Акимова Т.А. Теория организации.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 367 c.
10. Акулов В.Б. Теория экономической организации: учеб. пособие. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009. — 296 с.
11. Теория организации: учебное пособие / Л.М. Арутюнова, Е.В. Пирогова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 110 с.
12. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. д.э.н. проф. А.В. Барышевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 384 с.
13. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие / Ю.В. Вертакова, Е.С. Симоненко. - М.: Эксмо, 2008. – 432 с.
14. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006.- 670 с.
15. Маркетинг для топ – менеджеров/М.В. Липсиц. – М.: Эксмо, 2007. – 448 с.
16. Подлесных В.И. Теория организации: Учебник для вузов. — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003. — 336 с.
17. Старкова Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /РГАТА имени П.А. Соловьева.– Рыбинск, 2007. – 174 с.
Читать дальше