ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5 2. ВИДЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА 8 3. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
МГУ им. Ломоносова

Конституционные основы организации органов государственной власти в Российской Федерации

контрольная работа
Право
20 страниц
76% уникальность
2014 год
5 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
3
Заключение
Список литературы
Государственная власть - это средство управления обществом, которое опирается на авторитет силы. Она является публичной и политической. Публичная власть государственная имеет возможность управлять всем общество в целом, а являясь одновременно политической, она реализует волю политических сил, которые стоят у власти. Выражаясь иначе, государственная власть - это возможность государства подчинять себе составляющие элементы общества, принимая за основу методы государственного принуждения. Государственная власть считается развитой в случае, если ее формирование и осуществление носит правовой характер, если она признает и обеспечивает права и свободы человека, которые формируются обществом, если государственная власть включена в систему культуры права общества. Государственная власть - это, прежде всего, всеобщность. То есть, в данном случае государственная власть должна распространяться на все слои общества. Понятие развитого состояния государственной власти используется как критерий оценки ее других состояний, в том случае, если учитывается уровень развития правовой культуры и правосознания субъектов власти. Кроме этого, государственная власть - это публичность, суверенность, легитимность, легальность. Современное понимание государственной власти выделяет ее первичные и вторичные субъекты. Под первичными субъектами подразумевается гражданское общество, на котором основывается легитимность государственной власти. Вторичным субъектом государственной власти является любой орган государственной власти. Совокупность органов, которые свободно осуществляют государственную власть, называется система государственной власти. Целью работы является уточнение сущности конституционных основ организации органов государственной власти в Российской Федерации. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - рассмотреть понятие и признаки органа государства; - изучить виды органов государственной власти; - раскрыть принципы организации и деятельности государственных органов. Объект исследования – система отношений связанных с осуществлением государственной власти. Предметом исследования являются особенности органов государственной власти. Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности конституционных основ организации органов государственной власти в Российской Федерации. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структурно работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Читать дальше
Государство осуществляет свои функции при помощи государственного аппарата, определенной совокупности органов государственной власти. В сфере конституционно-правового регулирования находятся порядок образования (формирования) органов государственной власти, их система, конституционный статус, основы взаимоотношений различных звеньев государственной организации и гражданского общества. Большое значение для науки конституционного права имеет характеристика черт (свойств) органа государственной власти. По этому вопросу в юридической литературе высказаны различные суждения. По мнению некоторых ученых, важнейшим признаком органа государственной власти является его принадлежность к государственному аппарату, так как вне единой государственной организации не может быть органа государственной власти как такового. Однако такое суждение не раскрывает полноту и специфическую сущность органа государственной власти. Государствоведы выделяют обычно наличие у органа государственной власти государственно-властных полномочий. Цивилисты, напротив, выделяют идею организации, подчеркивают, что орган государства — это особая юридическая организация (юридическое лицо), обладающая помимо властных полномочий имущественной обособленностью . Орган государственной власти характеризуют следующие признаки. 1. Орган государственной власти — это в традиционном понимании, как правило, организация, коллектив, объединенный общностью целей и родом деятельности, ибо организация есть прежде всего управляемое единство людей. Сюда входят и представительные (законодательные) органы государственной власти, и исполнительные органы, и органы судебной власти, и органы прокуратуры. 2. Орган государственной власти наделен частью единого фонда государственной собственности. Материальные средства выделяются ему для реализации конкретных функций. Он имеет свою смету, фонд заработной платы, помещения, оборудование и т. д. Государство уделяет укреплению материально-финансовой базы своих органов постоянное внимание. 3. Орган государственной власти отличают государственно-властные полномочия, позволяющие ему выступать от имени и по поручению государства, наиболее эффективно осуществлять творческую организаторскую деятельность. Ядром государственно-властных полномочий является его компетенция, т. е. закрепленные в законе права и обязанности, позволяющие выступать от имени государства и издавать обязательные веления.
Читать дальше
Органы государственной власти многообразны и могут быть разделены на виды по ряду оснований. По месту в системе разделения власти можно выделить законодательные, исполнительные, судебные органы, органы прокуратуры, избирательные органы (комиссии), а также органы глав государства, субъектов Федерации. По месту органов в иерархии власти выделяются: высшие (Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ); центральные (министерства, ведомства); территориальные (региональные и местные органы федеральной власти). На высшие, центральные и территориальные также делятся органы власти субъектов Федерации. По способу формирования состава выделяются: выборные (Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Президент РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Федерации); назначаемые путем избрания (Счетная палата РФ, Уполномоченный по правам человека); формируемые на основании законодательства о государственной службе и трудового законодательства (министерства, ведомства); смешанные (Центральная избирательная комиссия РФ, избирательные комиссии субъектов Федерации) . По первичной нормативной основе деятельности выделяются: учреждаемые конституциями, уставами (высшие органы государственной власти); учреждаемые в силу закона (избирательные комиссии); учреждаемые актами Президента РФ, Правительства РФ, главами субъектов Федерации (министерства, ведомства). По кадровому составу выделяются: единоличные (Президент РФ, главы субъектов Федерации); коллективные (правительство, министерства). По способу волеизъявления существуют: единоначальные (единоличные, министерства); коллегиальные (представительные (законодательные) органы, правительство, избирательные комиссии).
Читать дальше
Государственные аппарат функционирует на основе общих принципов, закрепленных в конституции. В демократических обществах к ним можно отнести: демократизм, законность, профессионализм, разделение властей, централизм и ряд других. Принцип разделения властей подразумевает разделение единой государственной власти на три ветви: • законодательную; • исполнительную; • судебную. Разделение власти – это доктрина, которая исходит из утверждения необходимости деления государственной (в широком понимании – любой иной) власти на автономные и взаимоконтролирующие ветви. Применительно именно к государственной власти предполагается деление на законодательную ветвь, исполнительную и судебную . Конституционные принципы разделения властей впервые как право-идея были предложены Дж. Локком в его теории «общественного договора». Это произошло в 1689 году. Как политико-правовая категория, принципы получили распространение в середине 18 века после появления работ Ш.-Л. Монтескье. Однако не следует считать, что это время и является периодом практического начала реализации идеи. Некоторые принципы или их элементы встречаются в теоретических разработках мыслителей древности. Так, еще Аристотель предлагал делить власть на ветви, только в качестве таковых приводил законодательную, судебную и должностную, где каждую из ветвей возглавляет отдельный орган . Принципы разделения властей как правовая норма были реализованы в Конституции США, причем авторы – «отцы-основатели» - выделяли еще и принцип «вертикального» деления, который должен был регулировать отношения между федеральным центром и штатами. К началу 19 века принципы разделения властей получили довольно широкое признание как один из ведущих постулатов государственно-правовой науки, который, тем не менее, продолжал развиваться, например, в некоторых странах перечень принципов толковался расширительно - выделялись в качестве самостоятельных еще и учредительная, контрольная, избирательная ветви.
Читать дальше
Рассмотрев основные черты, признаки государственной власти, подытожим вопрос о ее понятии следующим определением. Государственная власть – это способность или возможность государства осуществлять политическое руководство обществом при помощи различных, в том числе и специальных, средств и методов. Хотя в данном определении не все из отмеченных признаков получили отражение, его, тем не менее, можно использовать в качестве рабочего определения государственной власти. Понятие государственного органа складывается на основе ряда признаков. Это орган, который создается на основании правовых норм, обладает властными полномочиями, выполняет задачи, возложенные государством, и является составной частью системы. Система органов в государстве – совокупность взаимосвязанных органов, взаимодействующих между собой при осуществлении государственной власти. Все они закреплены в Конституции и других законодательных актах. В РФ действуют органы законодательной, судебной и исполнительной власти. Президент России, Центральный банк, Центральная избирательная комиссия и прокуратура занимают особое место и не входят ни в одну из ветвей власти. Президент – глава государства, обладающий широкими полномочиями и обеспечивающий согласованное функционирование госорганов. Система органов исполнительной власти состоит из органов специальной компетенции (ведают отдельными отраслями управления) и общей компетенции (действуют во всех сферах). Исполнительную власть в России осуществляют правительство России, иные федеральные органы, правительства, администрации и другие органы субъектов России, которые должны обеспечить выполнение законов, иных правовых актов, и которые должны издаваться во исполнение Конституции. Правительство состоит из председателя, замов, а также федеральных министров. Одними из наиболее важных госорганов являются министерство финансов, экономического развития, госкомитет по управлению имуществом и другие. Система органов в законодательной сфере включает Федеральное собрание, законодательные госорганы субъектов России. Формирование этих органов осуществляется посредством выборов, и они создаются для выражения воли народа и регулирования общественных отношений посредством принятия законов, иных правовых актов государства. В Федеральное собрание входит 2 палаты – Госдума и Совет Федерации. Судебная система государственных органов в РФ состоит из Конституционного, Высшего Арбитражного, Верховного судов, а также федеральных судов и субъектов РФ. Они создаются в целях осуществления правосудия посредством гражданского судопроизводства, а также административного, уголовного и конституционного. Конституционный суд разрешает вопросы, возникающие в связи с необходимостью определения соответствия законов, других правовых актов Конституции. Верховный суд – высший орган по уголовным, гражданским, административным, другим делам, которые подсудны судам общей юрисдикции. В его компетенцию входят осуществление надзора, дача разъяснений по возникающим на практике вопросам. Высший судебный орган в сфере разрешения экономических споров - Высший Арбитражный суд, который осуществляет надзор за арбитражными судами. Судьям судов предоставлена независимость, они подчиняются лишь Конституции, федеральным законам. Надзор за соблюдением законодательства осуществляется прокуратурой. Она является единой централизованной системой с подчинением Генеральному прокурору и нижестоящих вышестоящим прокурорам. Ее компетенция распространяется на все ветви государственной власти. Система органов прокуратуры необходима для уравновешивания различных ветвей власти. Именно поэтому прокуратура обладает независимой и самостоятельной структурой.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // http://www.consultant.ru/popular/cons/ 2. Государственный аппарат и механизм государства. / Астафуров А.М. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2010. - № 12. - С. 297-302. 3. Государственная власть: понятие и признаки. / Макарейко Н.В. // Бизнес в законе, 2009. - № 2. - С. 29-34. 4. Механизм государства: к исследованию понятия. / Парасюк Е.А. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, 2009. - № 2. - С. 176-182. 5. Конституционное право Российской Федерации. Соколов И.А. - М.: МГИУ, 2010. — 260 с. 6. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций. Некрасов С.И. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 167 с. 7. Конституционное право России. Стрекозов В. Г. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 316 с. 8. Конституционное право России: учебник. Кутафин О. Е., Козлова Е. И. – М.: Проспект, 2011. – 608 с. 9. Конституционное право РФ. Комкова Г. Н., Колесников Е. В., Кулушева М. А. – М.: Юрайт, 2010. – 369 с. 10. Конституционное право РФ. Учебное пособие для бакалавров. Некрасов С. И. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 351 с. 11. Конституционное право России: Учебник / С.Н. Братановский. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011. - 375 с. 12. Понятие и признаки государственной власти. / Романцова О.В. // Юридический мир, 2010. - № 11. - С. 77-80. 13. Понятие и сущность государственной власти. / Жилин С.М., Гончаров В.В. // Социология власти, 2010. - № 1. - С. 148-157. 14. Понятие, признаки и структура механизма государства. / Ишимов И.А. // Вестник Челябинского государственного университета, 2011. - № 29. - С. 42-47. 15. Сущность государственной власти. / Никифоров А.А. Вестник Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В.Р. Филиппова, 2011. - № 3. - С. 86-90. 16. Теорико-правовое исследование понятия «механизм государства». / Парасюк Е.А. // Российская юстиция, 2009. - № 11. - С. 7-11.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Рекламное сопровождение бизнеса
Количество страниц:
5
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Реклама и PR
эссе
Принципы теории Адизеса
Количество страниц:
4
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Организационное поведение
контрольная работа
Рекламный текст по продвижению компании на российский рынок
Количество страниц:
2
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image