Введение 2 1 Основные понятия бюджетного устройства РФ 4 1.1 Бюджетная система Российской Федерации 4 1.2 Бюджетный процесс и его участники 5 2 Анализ бюджетного устройства и бюджетной системы. 8 2.1 Принципы построения бюджетной системы 8 2.2 Анализ проблем сбалансированности бюджета 16 Заключение 33 Список используемых источников 35 Приложение 1. Принципы бюджетной системы. 37
МГУ им. Ломоносова

Принципы построения бюджетной системы рф

контрольная работа
Право
23 страниц
93% уникальность
2014 год
3 просмотров
Дадыкина Е.
Эксперт по предмету «Коммерческое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список литературы
Бюджетные отношения связаны с формированием и использованием денежных средств государства для осуществления его функций, что и определяет актуальность работы. Методологическая основа исследования. Методологическую основу работы составили системный анализ, логический анализ, историко –правовой, и др. Цель работы – охарактеризовать принципиальное функционирование бюджетной системы. Объект исследования – принципы построения бюджета Предмет исследования –функционирование бюджета согласно принципам Задачи работы: - описать основные понятия бюджетного устройства РФ - провести анализ бюджетного устройства и бюджетной системы. -дать оценку принципам и проблемам построения бюджетной системы Теоретическая основа исследования. Современное бюджетное право выступает сложной категорией, взаимосвязанной как с общей теорией права и государства, так и нормами различных отраслей права: конституционного, международного, административного, финансового, гражданского и др. Для понимания многих вопросов развития институтов бюджетного права при анализе конституционности институтов изучались труды А.Е. Постникова, в области административного права А.Ф. Ноздрачева, Л.К. Терещенко, Ю.Н.Старилова, М.С. Студеникиной и др. При изучении содержания институтов бюджетного права серьезную помощь оказали труды Комягина, С.Н.Братуся, А.В. Венедиктова, В.В. Мальцева, в области экологического права С.А.Боголюбова и др. Фундаментальной основой для научного исследования явились труды российских юристов финансистов: Е.М Ашмариной, О.А. Акопяна, В.В. Бесчеревных, Е.Ю. Грачевой, М.А. Гармаевой, О.Н.Горбуновой, В.В. Гриценко, Д.В. Винницкого, И.Г. Денисова, О.О.Журавлевой, С.В. Запольского, М.Ф. Ивлиевой, М.В. Карасевой, Н.М. Казанцева, А.Н. Козырина, Ю.А. Крохиной, И.И. Кучерова, В.А. Парыгиной, С.Г.Пепеляева, Г.В.Петровой, М.И. Пискотина, И.В. Рукавишниковой, Э.Д. Соколовой, А.А. Тедеева, Н.А. Шевелевой, Р.О. Халфиной, Н.И. Химичевой, А.И. Худякова, С.Д. Цыпкина, А.Н. Черткова и др. Нормативная база исследования. Нормативная основа включает в себя Конституцию РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты Министерства финансов РФ, нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований.
Читать дальше
Организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями. Бюджетное устройство основано на экономических отношениях и юридических нормах, определяющих компетенцию центральных и местных органов власти по осуществлению бюджетного процесса, по взаимоотношениям между различными видами бюджетов. Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная система Российской Федерации Бюджетный процесс Регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности [3].
Читать дальше
Принципы построения бюджетной системы. «Принцип» (от лат. principium – основа, начало) – это основное, исходное изложение какой-нибудь теории, учения мировоззрения, теоретической программы. Иначе говоря, принцип является первоосновой какого-либо явления, процесса, научного подхода и т.д. Понятие принципа связано с понятиями идеи, правила, нормы, но не совпадает с ними, так как носит основополагающий характер. Принципы права – «абстрактное выражение смысла некоего множества правовых норм» «Принципы права в отличие от конкретных юридических норм больше зависят от состояния правовых знаний. Они возникают лишь на определенном этапе правогенеза, непосредственно связанном с появлением развитого юридического мышления, в то время как правовые нормы в ряде случаев возникали стихийно, в ходе повседневной практической деятельности людей. Принципы права исторически появились значительно позже иных его норм, первоначально существовавших в виде юридических обычаев» Первостепенное значение имеет юридическое закрепление принципов права, придание им силы. Нормы права не могут противоречить принципам по смыслу. Это не означает, что из самих принципов права выводятся новые нормы; принципы могут выступать как инструмент для нормотворчества и правоприменения, в качестве «фильтра», отсекающего неправовые нормы. Применение определенных принципов права задает конкретные методы и даже неразрывно с ними связано [7]. Правовые принципы, получившие юридическое закрепление, представляют собой уже не только основополагающие начала, но также средство поддержания порядка, первоначально установленного плана в той или иной сфере правового регулирования. Порядок как единственно допустимое состояния предметов и явлений в соответствующей сфере получает благодаря принципам устойчивость иммунитет к внешним деструктивным воздействиям. Принципы, применяемые в конкретных отраслях права, представляют собой систему из нескольких уровней, что соответствует «многослойности» правового регулирования. Применительно к бюджетному праву не подвергается сомнению применение общеправовых и, в первую очередь, конституционных (вытекающих из конституции) принципов единства, законности, гласности, едливости, разделения властей, федерализма (унитарности), соблюдения баланса интересов личности, общества, государства Действие общеотраслевых принципов финансового права также распространяется на бюджетное право как подотрасль финансового права. Специфика бюджетных правоотношений вызвала необходимость установления более специализированных принципов, которые нашли свое закрепление в главе пятой БК РФ. Из числа этих принципов можно выделить те принципы, которые относятся к установлению доходов бюджета, бюджетному процессу и, наконец, к построению бюджетной системы. Важнейшее значение для построения бюджетной системы имеют два принципа: единства бюджетной системы и самостоятельности бюджетов, ходящих в бюджетную систему. Единство бюджетной системы является доминирующим принципом для бюджетной системы, определяющим само ее существование как целого.
Читать дальше
Кроме перечисленных составных частей единства бюджетной системы, установленных БК РФ, следует сказать и о едином порядке предоставления финансовой помощи из бюджетов различных уровней, который частично выражается еще в одном принципе построения бюджетной системы – принципе равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (статья 31.1 БК РФ). Данный принцип говорит о единстве определения форм, объема и порядка межбюджетных трансфертов (финансовой помощи). Принцип равенства бюджетных прав дублирует некоторые положения принципа единства, в частности требование единого порядка установления и исполнения расходных обязательств, формирования налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов [6]. Существование принципа равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований свидетельствует о приоритете федерального бюджета над иными бюджетами бюджетной системы, так как уравниваются бюджетные права субъектов и органов местного самоуправления перед Российской Федерации. Таким образом, федеральный бюджет априори неравен и доминирует над бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Конституционные нормы также подтверждают данное обстоятельство, так как субъекты Российской Федерации представляют собой части одного целого – Российской Федерации, и невозможно найти разумные аргументы в пользу того, что часть больше целого или равна целому. Самостоятельность бюджетов, таким образом, подчиняясь единству, выражается в принципе самостоятельности бюджетов и допускается, согласно БК РФ, в следующих пределах: - право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; - право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс за установленными законом исключениями, в частности в случае введения режима временной финансовой администрации); - право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - право органов государственной власти и органов местного самоуправления, в соответствии с БК РФ, самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных Такое полномочие вовсе не является бюджетным, а целиком лежит в сфере налоговых правоотношений, и значит, никак не связано с реализацией самостоятельности бюджетов субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); - недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
Читать дальше
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации ред. от 4.02.2010 г. 2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года «О бюджетной политике в 2011-2013 годах». 3. Методологические рекомендации для субъектов Российской Федерации по формированию и использованию региональных фондов финансовых резервов 4. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». 5. Комягин Д.Л. О бюджетном устройстве и современном бюджетном законодательстве Китая // Реформы и право. 2010. № 4. С. 55. 6. Кудряшова Е.В. Лекции по бюджетному праву: учебное пособие. Отв. ред. Е.М. Ашмарина. М.: Финакадемия. 2010. 7. Куликов, Н.И. Современная бюджетная система России : учеб. пособие / Н.И. Куликов, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 104 с 8. Николаева Т.П. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ: учебно-практическое пособие / Т.П. Николаева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. –380 с 9. Силуанов А.Г. Финансовая система страны выстояла, потому что мы действовали слаженно и последовательно // Финансы. М., 2010. №2. 10. Соколова Э.Д. Правовые основы финансовой системы России. – М., 2008. С. 18 – 20. 11. Румянцева В.Г., Ширяев Ю.Е. Понятие принципа права в контексте законотворческого процесса // История государства и права. 2009. № 8. С. 4–5. 12. http://www1.minfin.ru/ru/budget/regions/ Официальный сайт Министерства финансова Российской Федерации / Бюджет / Финансовое взаимоотношение с регионами 13. http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/mission/ Официальный сайт Министерства финансов РФ / Резервный фонд / Предназначение. 14. http://www.minfin.ru/ru/press/speech/index.php?id4=8140 Официальный сайт Минфина России / Пресс-служба Минфина России 15. http://voprosik.net/problemy-byudzheta-2013/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Метрология
Количество страниц:
15
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Метрология
контрольная работа
Программы адаптации в ресторане
Количество страниц:
12
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Управление персоналом
контрольная работа
Энергетика
Количество страниц:
15
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Энергетика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image