Адаптация во всех случаях является самостоятельным элементом. Подбор и прием персонала на работу является не только долгим, но и дорогостоящим процессом для работодателя — Поэтому к началу работы недавно устроившегося сотрудника компания затрачивает значительные средства. Так что, в том, чтобы новый сотрудник не уволился на начальной стадии работы, заинтересована уже сама компания. Всё же, большинство принятых на работу людей из организации увольняются обычно в первые несколько месяцев. Обычно именно то, что влиться в новую организацию сложно и реальность часто не совпадает с ожиданиями и является основными причинами того, что новички не могут долго удержаться на месте. В том, чтобы помочь сотруднику более легко войти в новую организацию и заключается одна из главных работ руководства и отдела кадров.
Процедуры адаптации и призваны для того, чтобы новые сотрудники входили в организацию легче.
Термин «адаптация» очень объёмный и используют его большинство областей науки. В психологии и социологии выделяется адаптация социальная и производственная. В управлении персоналом более интересна адаптация производственная. Инструментом формирования требуемого уровня производительности и качества труда в достаточно короткие сроки у нового рабочего является именно она.
Сам термин адаптация означает приспособление к внешним и внутренним условиям организации работником. Это определение выделяет то, что адаптация не может быть односторонним процессом: в нее включено, и включение новых работников в процесс деятельности фирмы, и приспособление самой организации.
Внутри коллектива отношения изменяются даже, если происходит замена штатной единицы.
Делая вывод из выше сказанного, можно утверждать, что организация, образно говоря, трансформируется в новую, получается, что не обязательно формально уничтожать старую организацию, чтобы возникла новая.
Почему же, даже при простой адаптации персонала, должна изменяться и организация? Это происходит, т.к. изменение межличностных отношений внутри коллектива косвенно изменяет и саму организацию.
Процесс адаптации может быть односторонним, но, как видно из самого названия, он вряд ли принесёт пользу, т.к. в данном случае участие в этом процессе принимает либо лишь организация, либо лишь новичок. А адаптация – это процесс двусторонний.
Читать дальше
Ресторан «Корабль» представляет собой культурно-развлекательный комплекс. Здание в стиле большого корабля имеет два этажа. Ресторан на 150 посадочных мест и VIP-зал расположены на первом этаже, на втором – «палуба» на 170 посадочных мест. Имеется балкон с прекрасным видом на пруд, а также аквариум с экзотическими рыбками.
Комплекс предлагает своим посетителям заказ залов для проведения банкетов, торжеств, развлекательных вечеринок, различные украшения зала, ведущие, широкий ассортимент блюд.
2.2 Адаптация персонала в ресторане
Содержание программы:
- составление плана адаптации принятого работника с руководителем;
- введение новичка в компанию;
- введение новичка в должность;
- процедура анализа;
- принятие решения о приёме.
При проведении процесса адаптации требуются следующие документы:
1) Книга с данными для сотрудника;
2) Указания по работе наставников; книга анализа знаний новичка;
3) Профессиональные обязанности нового сотрудника;
4) Оценочная анкета новичка;
5) Положение о наставничестве;
6) Назначение наставника;
7) Аттестация сотрудника.
Когда решение о приёме нового сотрудника принято, менеджер по персоналу под руководством начальства составляет план мероприятий по адаптации новичка:
- Задачи новичку на период обучения;
- Готовится новое рабочее место;
- Указания к работе;
- Назначение наставника.
Выбором наставника совместно с менеджером по персоналу занимается сам руководитель подразделения.
Наставником является тот работник, в задачи которого будет включено, помимо всего введение вновь поступившего работника в коллектив и в работу, и у которого имеются такие качества, как:
- высокий уровень профессиональной компетентности;
- быстро схватывающий, хорошо объясняющий, умеющий делиться опытом, систематизировать данные;
- лояльность компании: преданность делу компании, поддержание ее стандартов и правил работы;
-коммуникативные навыки, гибкость в общении.
От того, какие результаты будут у нового работника на начальном этапе работы, будет зависеть оценка эффективности выполнения обязанностей и самим наставником.
Читать дальше
1. Положение об адаптации персонала в сети точек общественного питания
2. Алексеева В.Г. «Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности». Психологический ж. 1984. № 5
3. Барков С.А. «Управление персоналом». - М.: ЮристЪ, 2004
4. «Управление персоналом» под ред. Т.Ю.Базарова. - М.: ЮНИТИ, 2002.
5. «Управление персоналом организации»: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2003
6. Глобальная сеть интернет
Читать дальше