Введение 3 Глава 1: философские концепции прав человека 4 Заключение 19 Список литературы 21
МГУ им. Ломоносова

Философские концепции прав человека

контрольная работа
Философия
20 страниц
80% уникальность
2014 год
4 просмотров
Беляева Т.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
Заключение
Список литературы
Главенство закона, верховенства права…. сейчас эти термины уже очень прочно вошли в нашу жизнь, они указываются во многих научных и публицистических изданиях. Несмотря на то, что термины используются очень давно, точного и единого определения их нет. Наиболее приближенное определение было дано Кантом, который считал, что право человека – это самое святое из того, что дано ему Богом. Кант считал, что долг человека состоит в том, что бы глубоко уважать право других и чтить его как святыню. В дальнейших своих работах философ определяет субъективное право как право отдельной личности. [1] В рамках своей контрольной работы я хочу изучить все подходы в философии по определению прав человека.
Читать дальше
Представителями подлинной школой философской мысли являются античные философы. Следовало бы сказать, что именно в Древней Греции были испытаны разные формы права: обычное, прецедентное и законодательное; а так же были применены такие формы правления, как тимократия (власть богатых), олигархия (власть немногих), демократия (власть народа) и тирания. Первые сведения о государственном устройстве Древней Греции пришли из Спарты – городе, появившемся в VIII веке до нашей эры. Легендарный государственный деятель спартанец Ликург отдал 9000 участков земель самому привилегированному слою населения; остальная земля перешла в руки менее влиятельных слоёв населения. По сути, это действие можно назвать первой законодательной приватизацией. По своему политическому устройству Спарта была аристократской республикой, у ей власти находилось два царя (две правящие династии), власть которых была ограничена советом старейшин. В дальнейшем древнегреческий политический деятель Солон заменил деление общества по родовому признаку на деление по имущественному основанию. Именно он отменил долговое рабство, приравнял самый низший слой населения – фетов – к другим категориям свободного населения. Политические течения влияли и на Древнегреческую мысль, в те времена центральным понятием становилось единство и неделимость общества. Целью философии того времени было создание этики, эстетики и политики. [4] Из всех философских учений античности, мне бы хотелось выделить платоновскую теорию государства. По мнению Платона государство являлось совместным общежитием людей, осознавших необходимость во взаимопомощи, оно (государство) создаётся посредством договоров людей между собой. Платон считал, что люди сознательно назначают власть над собой в силу необходимости или облегчения жизни. Соответственно трём частям человеческой души (вожделение, аффект и разум), государство по Платону состояло из трёх классов: войнов (или охранников), тружеников и философов-правителей. Способность людей к занятиям определялась их природными задатками: прирождённый земледелец не мог стать купцом, а философ - войном. Государство, по мнению мыслителя, должно реализовывать абсолютный идеал справедливости – высшее совершенство общественной жизни, где нет зла и ненависти. Этот идеал может быть достигнут, если осуществляется синтез трех добродетелей: мужества, повиновения и мудрости; государственная система может удерживаться только на воспитании. Вообще Платон большое значение уделял воспитанию человека и считал, что оно должно осуществляться во всех классах в пределах необходимых для будущего рода занятий навыков. Так например, плотнику необходимо знать своё мастерство, ему не надо иметь ту гибкость и силу, которая необходима войну; а вот некоторые войны могут быть приближены к тайнам философии, что размывало границу между ними и правителями. Дети войнов и философов проходили изначально обучались вместе, а затем из общего числа отбирались подходящие для государственной службы. Платоновское государство создавалось на принудительном распределении общественной собственности и на первоначальном распредели труда, которое в дальнейшем должно было поддерживаться системой воспитания. Философ с призрением относился к демократическому строю, так как считал человека из демократического государства наглым, распутным и бесстыдным; хотя платоновское государство было скорее утопией, чем реальностью. [12] Первым из критиков учений Платона был Аристотель, который придерживался прямо противоположных позиций в отношении роли частной собственности в жизни государства. Мыслитель считал, что частная собственность приносит удовольствие и является одним из путей к счастью (напомню, Платон считал, что частная собственность – это корень зла).
Читать дальше
Прочитав данную контрольную работу, каждый человек может сделать для себя вывод, так как в действующем законодательстве защита прав и свобод человека признаётся высшей ценностью, а на первое место выходит признак гуманизма. Мне сложно не согласиться с учением Канта о том, что с давних пор в общественном и индивидуальном сознании людей устоялось представление о главенстве нравственности над правовыми критериями поведения. Идеалы добра, взаимопомощи, моральные ценности и нормы признаются как нечто более высокое и значимое, нежели формально установленные законы, судебные решения и логические рассуждения.
Читать дальше
1. А.А. Радугин «Философия» Курс лекций. Изд. «Владос», Москва, 1995 2. Барулин В.С. Социальная философия. - М.: ФАИР-Пресс, 2000. - 560 с. 3. Васильева Т.С. Основы философии. Ч.2. Социальная философия. - Пермь: Изд-во Томского ун-та, Перм. отд., 1991. - 276 с. 4. Истрия философии. Философия XV-XIX века под ред. проф. Н.В, Мотрошиловой. Издательство «Греко-латинский кабинет», Москва 5. Кант И. Из лекций по этике // Этическая мысль, М. 1978 6. Кант И. Сочинения на немецком и русском языках. Т. 4,6, М., 1985 7. Крапивенский С.Э. Социальная философия. - Волгоград: Комитет по печати, 1996. - 352 с. 8. Краткая философская энциклопедия. - М.: Прогресс, 1994. - С.201-202. 9. Философия. Учебн. пособие под ред. проф. В.Н. Лавриненко. Изд. «Юристъ», Москва, 1996 10. Права человека // http://www.sunhome.ru/ 11. Природа права // http://pravouch.com/ 12. Социально-философские концепции // http://philosophica.ru/ 13. Стоицизм // http://ru.wikipedia.org/ 14. Философские концепции // http://referati.me/ 15. Эпикуреизм // http://ru.wikipedia.org/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Коррупция и коррупционное преступление
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Право
контрольная работа
Органы местного самоуправления
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Муниципальное право
доклад
Национальный вопрос в России
Количество страниц:
20
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image