Введение 3 1. Как научиться искусству вести диалог, спорить, ставить вопросы, объяснять свою точку зрения, понимать чужую 5 Заключение 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
МГУ им. Ломоносова

Как научиться искусству вести диалог, спорить, ставить вопросы, объяснять свою точку зрения, понимать чужую демонстрируются в практическом занятии.

контрольная работа
Социология
18 страниц
89% уникальность
2014 год
5 просмотров
Шарипова Е.
Эксперт по предмету «Социология общая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
Список использованно
В последнее время представители различных общественных наук все чаще стали обращать внимание на проблему человеческого общения, выделяя общение людей как относительно самостоятельную и чрезвычайно важную специальную форму их поведения. Так или иначе, к проблеме общения вынуждены обращаться психологи, лингвисты, историки, социологи. Особенное внимание изучению общения людей уделяют вновь созданные науки — социальная психология и психолингвистика . Реальность общественных отношений предстает как реальность общения людей. Везде и всюду люди общаются друг с другом и только через посредство общения вступают в те или ине материальные или идеологические отношения. Именно это имели в виду, на наш взгляд, К. Маркс и Ф. Энгельс, когда указывали, что только благодаря общению всегда воссоздавались и воссоздаются исторически существующие общественные отношения, прежде всего материальные . Но не только социальные отношения, но и общественное сознание людей невозможно вне общения. Проблема связи общественного сознания с общением обширна и сложна. К примеру, что распространение идеологических взглядов может происходить только путем их речевого высказывания людьми. Реальность и действенность идеологической пропаганды в большой мере зависит от существующих форм общения. Необычайный размах получило в современном мире массовое общение людей. Огромное внимание в современных условиях уделяется развитию средств массового общения, таких, как кино, телевидение, радио. Л. О. Резников полагает, что под общением нужно понимать не только обмен мыслями, но и обмен товарами . Можно встретить и такие выражения, как «общение мыслями», «общение и обмен мыслями» и т. п. Обычно общение определяют как обмен мыслями. Против этого трудно возразить. Но такое общее определение не раскрывает всех отличительных сторон общения . Недостаточность приведенного выше определения характеризирует актуальность выбранной темы.
Читать дальше
Профессия «Социолог» - относится к системе «человек-человек». Поэтому в процессе профессиональной деятельности, социологу нужно общаться с другими людьми. Чем эффективнее умеет общаться, тем более профессионально компетентным он станет. Тем эффективнее будут результаты его работы. Общение является эффективным, когда мы в результате общения получаем от партнера по общению нужный нам результат. Вы идете в незнакомом вам городе и хотите попасть в гостиницу. Останавливаете проходящего человека и спрашиваете его, где расположена ближайшая гостиница, а он в ответ говорит вам комплимент, улыбается и уходит. Вы не довольны таким общением? Почему? Ведь человек ничем не обидел вас. Он произнес вам приятные слова, но вы остались стоять на том же месте с чемоданом в руках. Причина вашего недовольства — неполучение нужной вам информации. Существуют законы грамотного общения. 1. Есть основной закон общения, невыполнение которого приносит неприятности нарушившему его. Он гласит: за качество общения всегда отвечает инициатор общения. Чтобы быть успешным в общении и получать от собеседника нужный результат, нужно знать, по каким закономерностям развивается процесс общения. Для того, чтобы общение с человеком было эффективным, нужно сначала выстроить мостик ( раппорт) . Задача раппорта — остановить внимание партнера по общению на нас. Сделать это нужно тактично и ненавязчиво. В психологии существует ряд правил и приемов установления раппорта. Создать раппорт — значит присоединиться к другому человеку. Но для этого, надо хорошо его понимать. Следовательно, задача социолога — научиться хорошо понимать других. 2. Любое общение имеет свое начало, продолжение и окончание. Любое общение — это процесс. Любой процесс имеет свои закономерности развития. По каким же законам развивается процесс общения? Психологами установлено, что всю процедуру общения можно условно разделить на четыре этапа. 1-ый этап- Задачей первого этапа является установление отношений доверия, контакта с собеседником. В психологии такое отношение называется раппорт. Установление раппорта является необходимым условием любого эффективного общения. 2-ой этап - Только после того, как раппорт установлен можно переходить ко второму этапу общения — изложению той проблемы, которую вы хотите решить при контакте со своим собеседником. 3-ий этап - совместный поиск решения вашей проблемы 4-ый этап- найти ответ на заданный вопрос, т.е. получить нужный результат.
Читать дальше
1. Андреевой Г.М. Социальная психология, с. 194 2. Словарь социально-психологических понятий, 1987 3. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – С. 213. 4. Каракеев Т. О типологии коммуникации. В сб.: Знак и общение. Фрунзе, «Илим», 1974. 5. Коломинский Я. Л. Малая группа как универсальная система непосредственного межличностного общения. В сб.: Общение как предмет теоретических и прикладных исследований (тезисы). Л., 1973. 6. Кон И. С. Социология личности. М., Политиздат, 1967. 7. Леонтьев А. А. Искусство как форма общения (к проблеме предмета психологии искусства). В кн.: Психологические исследования, посвященные 85-летию Д. Н. Узнадзе. Тбилиси, «Мецниерба», 1973. 8. Ольшаский В. Б. Личность и социальные ценности. В. кн.: Социология в СССР, т. I. M., «Мысль», 1966. 9. Петровский А. В. Опыт построения социально-психологической концепции межличностных отношений. В кн.: Проблемы теории воспитания, ч. I. М., «Педагогика»», 1974. 10. Платов К. К. О видах словесного общения. В сб.: Знак и общение: Фрунзе, «Илим», 1974. 11. Соковнин В. М. Общение и его средства. В сб.: Сознание и общение. Фрунзе, «Илим», 1968. 12. Соковнин В. М. Человеческое общение и идеология. В сб.: Идеологии и общественная психология. Фрунзе, «Илим», 1968. 13. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. - М.: Автор 1993.Шибутани Т. Социальная психология. М., «Прогресс», 1968. 14. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность. Карьера. Успех. - М.: Прогресс, 1993. 15. Ягер Джен. Деловой этикет: как выразить и преуспеть в мире бизнеса. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

задачи
решение задач по макроэкономике
Количество страниц:
15
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Микроэкономика
контрольная работа
Специфика защитных механизмов в подростковом возрасте
Количество страниц:
18
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Общая психология
контрольная работа
Понятие ИТ
Количество страниц:
16
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Microsoft Access
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image