экзистенциализма
В период XX века философская экзистенциальная Западной Европы мысль пришла к тому, что «Я», как условие бытийственности берет свое начало в неком эмоциональном поле. Стремительное развитие современного мира значительно сглаживает и выхолащивает индивидуальное своеобразие человеческой активности, поскольку невероятный поток технического однообразия превращает сознание в размытую блеклую повседневность, так что даже лишает индивида эмоционального осмысления происходящих с нею цивилизационных изменений. Как следствие западноевропейский экзистенциализм взращивается на страсти к изучению страстей, к всплескам аффективности.
Так, апеллирование к сфере эмоций исключает возможность существования Высшей Личности и Абсолюта, как ее первоисточника, что особенно характерно для экзистенциализма Западной Европы 20 века.
Поиск эмоционального блаженства подтверждается теорией Хайдеггера о “бытии как экстатическом измерении экзистенции”, которое, к сожалению, не обретается. Так, по мнению датского философа, зачинателя экзистенциализма Сёрена Обю Кьеркегора такой поиск является «настроениями неистинными». Истинными же настроениями напротив выступают трепетные и эмоциональные переживания вечности, которые может дать только Высшая Личность в лице Бога. Таким образом, экзистенциализм перевоплощается в онтологизм, в метафизику человеческого бытия духа.
По мнению выдающегося представителя русской религиозной философии Николая Онуфриевича Лосского, человек может испытывать верх блаженства в момент серьезной опасности, даже угрожающей сохранности его жизни. Так в книге “Бог и мировое зло” описывается множество подробных примеров таких “истинных настроений”, основой которым стала работа американского философа Уильяма Джемса “Многообразие религиозного опыта”.
Читать дальше