Введение 1 1. История зарождения первой философской школы Древней Греции 4 2. Гидрокосмогония Фалеса. 7 3 . Учение об апейроне Анаксимандра. 12 4 . Натурфилософские воззрения Анаксимена. 16 Заключение 19 Список использованных источников 20
БГУ
2 курс

Натурфилософия Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен)

контрольная работа
Философия
20 страниц
81% уникальность
2014 год
3 просмотров
Гордиенко н.
Эксперт по предмету «Античная философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Заключение
Список использованны
Древнегреческая философия образовалась не непосредственно в Греции, не в регионе Балканского полуострова, а на восточном краю греческого мира – в городах на западном побережье Малой Азии, которые были основаны греками и развились раньше, чем города в самой Греции, в том числе, в отношении рабовладельческой промышленности, торговли и выросшей на их основе духовной культуры. Что касается последней, то она была создана не только гением талантливого народа. Во многом она была обусловлена его обширными связями со странами таких древних восточных цивилизаций, как Вавилон, Финикия и Египет. Античные философы полагали, что любые противоположности независимо от их качественного содержания самостоятельно могут уничтожаться, переходя в промежуточное, противоречивое из-за содержания в себе противоположных начал. И наоборот, из промежуточного могут появиться только противоположные вещи. В античности этот вывод был крайне популярен и принимался большинством мыслителей. По этой причине в рукописях на нем не заострялось внимание, зато активно осмыслялись иные вопросы. Между философами не было единства в отношении того, что считать первовеществом, субстанцией. Фалес сделал предположение, что этой субстанцией является вода, из которой все появляется и в которую все разлагается. При выборе воды большое значение для Фалеса имело ее жидкое состояние. Как считал В. Виндельбанд, известный немецкий историк философии, мысль Фалеса заключалась в том, чтобы назвать мировым веществом то состояние материи, при котором стал бы возможным переход как в твердое, так и в газообразное состояние.
Читать дальше
Первые материалистические учения на рубеже VII–VI веков до н.э. появились в Милете – самом крупном в VI в. до н.э. среди всех малоазиатских городов греков. С конца VII до конца VI в. до н.э. здесь находились и учили три философа: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Удобное географическое положение и близость к территории культурных центров Ближнего Востока дала возможность милетским мыслителям быстрее, чем другим философам Греции, получить доступ к естественнонаучным ценностям Египта и иных культурных стран. Дополнив их сведениями, взятыми из мифологии, науки и своего опыта, они четко осознали бытие мира как одного целого, упорядоченного, сбалансированного и доступного для понимания человеком. Являясь центром ремесла и торговли, поселения греков (полисы) развились в крупные культурные центры. В число таких центров входил Милет – город, где возникла первая философская школа. В конце VII - конце VI в. до н.э. здесь жили и учили три первых греческих мыслителя: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Главная их заслуга, как считается, заключалась в постановке вопроса о первооснове мира. Природа, по их мнению, не является простым скоплением предметов, как полагали мудрецы предыдущих эпох. Все вещи, как считали милетцы, имеют единую первооснову, субстанцию. При этом, внутреннее единство мира, которое скрыто за внешним кажущимся многообразием явлений, философы милетской школы понимали по-разному. Первым греческим философом считается основатель милетской школы Фалес (624-547 до н. э.), знакомый с наукой Древнего Египта, Финикии и Вавилона, который был разносторонним мыслителем. Как гласит предание, Фалес был купцом и торговые поездки были для него возможностью для встреч с мудрецами других стран. Он был известен изобретением гидравлических часов, строительством мостов, разработкой военной техники, открытием легкого способа измерения высоты пирамид в Египте.
Читать дальше
Первым милетским философом был Фалес (конец VII — начало VI в. до н. э.). Он был деятелем, соединявшим интерес к потребностям практической жизни с не меньшим интересом к вопросам о сути мироздания. Как купец, он в своих торговых поездках расширял свой научный кругозор. Будучи гидроинженером, он прославился своими работами. Фалес был очень разносторонним ученым и мыслителем. Как ученый он имел широкую известность в Греции, сделав удачное предсказание затмения Солнца, которое наблюдалось в Греции в 585 г. до н. э. Чтобы сделать это предсказание Фалес применил полученные им в Египте и в Финикии астрономические сведения, которые восходили к наблюдениям и обобщениям науки Вавилона. Свои познания в географии, физике и астрономии Фалес связал в философское представление о мире, которое было материалистическим, по сути, но имело следы мифологических представлений. Фалес считал, что все сущее возникло из влажного первовещества - «воды». Все непрерывно рождается из этого первоисточника. Сама Земля, по его мнению, держится на воде, которой окружена со всех сторон. Она подобна диску или доске, плавающей на поверхности водоема. Одновременно с этим вещественное начало «воды» и все происшедшее из него не мертвы, а обладают одушевленностью. Во вселенной существует множество богов, все одушевлено. Примером и доказательством всеобщей одушевленности Фалес считал свойства магнита и янтаря; поскольку магнит и янтарь могут приводить тела в движение, и, как следствие, они имеют душу.
Читать дальше
Анаксимандр, как и Фалес, был родом из Милета, и являлся учеником Фалеса. Он родился в 609 либо 610 г., а умер в 547 или 546 г., почти в то же время, что Фалес. Он написал первую в Древней Греции философскую работу, посвященную природе. Позднее работа была известна под названием «О природе», написанная простым понятным языком. Вся информация, которая в наши дни известна об Анаксимандре, сводится к тому, что он имел выдающийся ум среди современных ему философов. Будучи младшим современником Фалеса, Анаксимандр признал единым и постоянным первоисточником рождения всех вещей не «воду» и даже вообще не отдельное вещество, а первичное вещество, из которого выделяются противоположности тепла и холода, которые дают начало всем веществам. Данное первоначало, отличавшееся от других веществ (и в этом смысле неопределенное), лишено границ и потому «беспредельное. При выделении из него тепла и холода возникла огненная оболочка, оградившая воздух над землей. Воздух же прорвал огненную оболочку и создал три кольца, внутри которых было заключено некоторое количество, огня, прорвавшегося наружу. Так появились три круга: круги звезд, Солнца и Луны. Земля, по форме похожая на срез колонны, расположена в середине мира и неподвижна; животные и люди появились из отложений сухого морского дна и сменили формы при переходе на сушу. То, что обособилось от беспредельного, должно из-за своей «вины» вернуться в него. По этой причине мир не вечен, но после его разрушения из беспредельного возникает новый мир, и эта смена миров бесконечна. Уже в древности появился так называемый «Анаксимандров вопрос» о том, чем является апейрон: смесью первовеществ, чем-то средним между ними, чем-то совершенно неопределенным и противоположным веществам или же прообразом «материи» Платона.
Читать дальше
Третий в ряду милетских философов — Анаксимен. Он достиг зрелости в то время, когда Милет был завоеван персами. Анаксимен развивал новые представления об устройстве мира. В качестве первовещества у Анаксимена выступает воздух. Анаксимен создал новую и значимую идею относительно процесса разрежения и сгущения, с помощью которых из воздуха возникают все имеющиеся вещества: вода, огонь земля, камни. Для Анаксимена «воздух» — дыхание, охватывающее весь мир, как душа человека, будучи дыханием, держит его. По своей природе «воздух» — вид пара или темного облака и близок к пустоте. Земля представлялась плоским диском, который поддерживает воздух, так же, как и парящие в нем плоские, сотканные из огня, диски светил. Философ исправил учение Анаксимандра относительно порядка расположения в пространстве всех небесных светил. Современники и более поздние греческие философы придавали учению Анаксимена значение даже большее, нежели остальным философам милетской школы. Пифагорейцы приняли его учение о том, что мир вдыхает воздух (или пустоту), а также часть его учения о небесных светилах. С потерей Милетом политической независимости, отнятой персами, завершился цветущий период жизни города и остановилось развитие философии в этом регионе. Но в остальных городах Греции учения милетских мыслителей не только продолжали оказывать влияние, но и нашли продолжателей. Таковыми стали Гиппон из Самоса, примкнувший к учению Фалеса, и Диоген из Аполлонии (5 в. до н.э.), который выводил вслед за Анаксименом все сущее из воздуха. Диоген развивал мысль о множественности изменений материи. Анаксимен изучал также причины, приводящие к изменениям в природе. В первую очередь, движение, неотделимое от материи, ведет к разрежению и сгущению воздуха, отдаляя или сближая его частички. Тепло и холод ведут к изменению состояния воздуха. Анаксимен обратил внимание на связь между температурой плотностью материи; огонь был в его представлении горячим и самым разреженным, камень — самым плотным и холодным. Эти размышления греческого мыслителя был предопределен путь, которым шла физика в эпоху Нового времени.
Читать дальше
Милетская школа была первой из древнегреческих философских школ (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен), сосредоточивших свое внимание на поисках материальной первопричины всего сущего – первовещества, из которого возникло многообразие видимого мира. Что бы ни считали мыслители этим первовеществом - воду (Фалес), апейрон (Анаксимандр) или воздух (Анаксимен), они были едины в убеждении, что на деле, по истине есть лишь оно, а отдельные вещи из него возникают и в него, погибая, возвращаются, имея только видимость существования и самостоятельности. Все вещи являются лишь той или иной степенью сгущения первоначала. Фалес, Анаксимандр и Анаксимен дали начало новому подходу к мышлению о природе, сделав ее предметом системного и беспристрастного исследования. Милетские «физики» – яркие представители философов ранней греческой философии, которые от Аристотеля получили собирательное название «физиков», философов, изучающих природу. Именно они стремятся первыми увидеть мир умственным взором и начать поиск единения с миром. Люди, божества, мир формируют единый универсум, который весь находится как бы в единой плоскости – они части или аспекты одной и той же природы, в которой действуют одни и те же силы. Милетских физиков считали материалистами, так как они ограничивались одной причиной бытия – материальным первоначалом, Милетская школа важна не столько своими достижениями, сколько исканиями. Она появилась благодаря связям Греции с Вавилонией и Египтом. Философские построения Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена являются научными гипотезами. Считается, что мудрецы из Милета зажгли огонь философской мысли в Древней Греции.  
Читать дальше
1. Аблеев С.Р. История мировой философии: учебник. – М.:АСТ: Астрель, 2005. – С. 29-85. 2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 608 с. 3. Асмус В.ФАнтичная философия. Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1976 г.- 544 с. 4. Балашов Л. Е.Философия: Учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями — М., 2009. — 664с. 5. История и философия науки (Философия науки): учебное пособие/ Е.Ю. Вельская [и др.]; под ред. проф. Ю.В. Крянева, проф. Л.Е. Моториной. - 2-е изд., перераб. и доп. М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2011.-416с. 6. Орлов С. В. О-66 История философии. — СПб.: Питер, 2009. — 192 с. 7. Татаркевич В. История философии. Античная и средневековая философия. Пермь: Издательство Пермского Университета, 2000. - 482 с. 8. Философия в вопросах и ответах: учеб. пособие / Зорина Е.В., Рахманкулова Н.Ф [и др.]; под ред. Алексеева А.П., Яковлевой Л.Е. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. 9. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 928 с. 10. Философия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Отв. редакторы: В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. - М.: ТОН - Остожье, 2001. - 704 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Кадастровая деятельность в Российской Федерации.
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Земельный кадастр
контрольная работа
Бюджетное право, как подотрасль финансового права.
Количество страниц:
16
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Финансовое право
контрольная работа
контрольная работа по информатике
Количество страниц:
14
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Информационные технологии
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image