Введение 2 1. Поликультурное образование 3 2. Роль поликультурного образования в системе подготовки будущих учителей 8 3. Конкурентоспособность учащихся как результат поликультурного образования 11 Заключение 18 Список литературы 19
ИГУ
2 курс

Поликультурное образование в системе подготовки будущих учителей

контрольная работа
Педагогика
20 страниц
86% уникальность
2014 год
9 просмотров
Московцева С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список литературы
В российском обществе глобализационные процессы, отразившиеся на экономической и социокультурной ситуации, сопровождаются очень значимыми процессами реформирования в области образования. Россия как объект образовательной политики остается в значительной степени целостной структурой, поддерживаемой системой государственных институтов федерального и регионального уровней. В то же время подобная структура, будучи полиэтничной и поликультурной, чрезвычайно неоднородна. В ней экстраполируются социально-политические и культурно-этнические особенности российского сообщества. С точки зрения педагогической политики с одной стороны она предусматривает, самореализацию граждан, независимо от национальной принадлежности и, с другой стороны, решает комплекс проблем, возникающие вследствие многонациональности социума. Поликультурный и полиэтнический характер объектов и субъектов образования и воспитания создает существенные сложности в реализации педагогической политики. Необходимо решать педагогические проблемы, вызванные культурной и национальной разнородностью социума, добиваться воспитания учащихся как участников единого социально-политического, культурного, экономического пространства [4].
Читать дальше
Как отмечает Г.Д. Дмитриев, реализация дидактического принципа поликультурности, должна осуществляться на всех этапах и уровнях разработки содержания образования, оценки потребности учащихся и общества, а также в практической деятельности педагогов на всех уровнях. Дидактический принцип поликультурности станет эффективным лишь в том случае, если он будет пронизывать всю методику преподавания в учебном заведении [3, 7]. Аналогичного мнения придерживается Т.Рюлькер, который предложил в своей статье «Поликультурное образование: реформа учебных программ» концепцию реорганизации учебного процесса и составления учебных программ с точки зрения поликультурного подхода [7]. Важным звеном в образовании является педагог. Его роль и важность общепризнанны и подчеркнуты во многих работах выдающихся деятелей образования и науки (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ш.А. Амонашвили, JI.А. Беляева, М.Н. Дудина, В.А. Сластенин, В.А. Сухомлинский Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, А.К. Маркова, В.Д. Шадриков Ю.К. Бабанский, К.М. Левитан, И.П. Подласый). Нельзя не согласиться с тем что, учитель, формируя, ум и души молодежи, во многом определяет развитие и будущее своей страны. Пойдет ли мир по пути демократии, утверждения прав и достоинства личности в определенной степени зависит от того, какие знания и представления о мире получат учащиеся, какие у них будут сформированы идеалы, отношения, потребности. Деятельность учителя требует специфических качеств по сравнению с другими профессиями, и проблемы подготовки будущих учителей начальных классов приобретают особую актуальность в условиях современного общественного развития.
Читать дальше
Современные социальные ориентиры предполагают интеграцию образования и культуры. Образование представляет собой своеобразную модель взаимодействия культур. На наш взгляд, данные положения являются методологически важными в решении проблемы формирования профессиональных ценностей будущих педагогов-психологов в условиях поликультурного образования. В связи с тем, что нас интересует профессионально-педагогическая подготовка будущих педагогов-психологов, считаем необходимым остановиться на определении профессиональной деятельности С.Ф. Зеера, который рассматривает ее как «социально значимую деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности» [3, с.38]. Данное определение отражает требования к современному специалисту и указывает на наличие личностной составляющей профессиональной деятельности. Нам представляется важным формирование профессиональных ценностей как базовых элементов профессиональной культуры будущих педагогов-психологов. В этих условиях признание личности студента главной действующей фигурой всего образовательного процесса приобретает особую значимость. Особенности реализации основных положений парадигмы поликультурного образования в решении проблемы формирования профессиональных ценностей будущих педагогов-психологов актуализированы рядом факторов. Во-первых, требования к выпускнику высшей школы в настоящее время изменяются стремительно. Следовательно, «в профессиональных сообществах все более будут цениться профессионализм и компетентность специалиста» [2, с. 97].
Читать дальше
Проблема результативности образования является в педагогике одной из самых актуальных: каково влияние разных образовательных моделей на личностные новообразования учащихся; что и как измерять в качестве ожидаемых и побочных эффектов образования; как отделять влияние образовательного процесса от других социальных или внутри личностных. В 2008-2009 гг. проводили конструирование и исследование эффективности педагогической технологии развития конкурентоспособности сельских учащихся в Удмуртии (РГНФ, проект № 08-06-80601а/У). В рамках данного проекта мы провели тестирование личностных качеств конкурентоспособного человека у учащихся трех сельских школ (всего - тестирование 129 старшеклассников). Это такие качества, как… 1) осознанность собственных ценностных ориентаций и целей в жизни; 2) интернальный локус контроля – взятие на себя ответственности за происходящие события; 3) выраженная мотивация достижений – ведущим побудителем деятельности выступает стремление к достижению, а не избегание неудач; 4) самопринятие – позитивная адекватная самооценка, сформированное чувство собственного достоинства; 5) уважение культурной самобытности – толерантность. Под конкурентоспособностью личности мы понимали совокупность способностей и личностных качеств, которые характеризуют стремление и потенциальные возможности достижения высокого качества и эффективности своей деятельности в условиях рыночной конкуренции. Эта совокупность способностей и качеств личности определяет адекватное индивидуальное поведение в динамически изменяющихся условиях, обеспечивая гармонию с окружающим миром и с самим собой.
Читать дальше
Подводя итог, мы можем, на примере опыта работы конкретной сельской школы, выделить ряд педагогических условий, обеспечивающих влияние поликультурного образования на развитие конкурентоспособности учащихся: а) социальное признание достижений каждого ученика школы; б) атмосфера креативности в расширяющемся силами учащихся и взрослых образовательном пространстве; в) межкультурное взаимодействие с гражданами России, являющимися представителями различных этнических культур. Влияние этих условий на конкурентоспособность учащихся происходит за счет обеспечения самопознания и самопринятия ими собственных личностных и этнокультурных поведенческих особенностей; включения учащихся в разработку и реализацию собственных инициативных социально-значимых проектов; обеспечения социального признания групповых и индивидуальных достижений учащихся со стороны авторитетных людей, а также организации «фиксирования и накопления» положительных оценок выполненной учениками самостоятельной деятельности.
Читать дальше
1. Бондаревская, Е. В. Феноменологический анализ современных концепций воспитания/ Е. В. Бондаревская// Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: сб. науч.тр./под ред. Н.М. Сергеева, Н.М. Борытко.- Волгоград: Перемена,2012.- С.3-16. 2. Гайсина, Г.И. О тенденциях развития содержания вузовского образования/ Г.И. Гайсина// Проблемы высшего образования на пороге века: Материалы региональной научно-практической конференции. - Уфа: Восточный университет, 2013.- С.96-98. 3. Джуринский А.Н. Педагогика в межнациональном мире: учебное пособие для студентов вызов, обучающихся по специальностям: «Педагогика и психология», «Педагогика» - М.: Гуманитар.изд. центр. ВЛАДОС, 2010. -240с. С. 103-104. 4. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 1999. - 208с. 5. Зеер, Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования/ Э.Ф. Зеер.- Екатеринбург: УГППИ, 2010.- 380 с. 6. Кокоева Н.В. Подготовка студентов педагогического вуза к работе в поликультурной среде школы// Материалы III Международной научной конференции Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия культурного разнообразия человечества. - Владикавказ: Издательство СОГПИ.- 2010. С 147-149. 7. Радионова Н.Ф. Современные ориентиры обновления педагогического образования и федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения // Вестник Герценовского университета, №10.- 2008. С.67- 76. 8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с. 9. Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки/ В.А. Сластенин. - М.: Просвещение, 2012. 160 с. 10. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию/ В.А. Ясвин.- Москва: Смысл, 2011.- 356 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Программа для бакалавров их готовности к реализации дополнительного образования школьников.(профиль бакалавров- Биология)
Количество страниц:
13
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Педагогика
задачи
Контрольная работа по дисциплине: «Гражданское право»
Количество страниц:
7
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Гражданское право
контрольная работа
Роль Екатерины II в развитии купечества и в формировании гильдейского купечества.
Количество страниц:
18
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image