Технический прогресс в развитии современных информационных технологий, начавшийся во второй половине ХХ века, приводит к существенным изменениям во всех областях жизни и деятельности человека и всего общества в целом.
В нынешнее время владеть информационными технологиями все равно, что уметь читать и писать. Специалист с высшим образованием просто обязан обладать навыками свободной ориентации в сети мирового информационного пространства, поиска, хранения и обработки информации с использованием компьютерных систем, сетей и других современных информационных технологий.
Табличный редактор MS Excel представляет собой одно из стандартных приложений Microsoft Office, обладающий очень многими интересными возможностями в обработке информации любой сложности и ее представления в любом желаемом виде.
Цель данной работы состоит в решении экономической задачи с использование табличного процессора MS Excel, и предполагает решение следующих вопросов:
1) средствами MS Excel построить таблицы входных данных;
2) создать технологию решения задачи в виде инструкции;
3) составить сводную таблицу, провести ее сортировку;
4) на основании сводной таблицы построить гистограмму и провести анализ результатов.
Читать дальше
Представим технологию решения задачи в виде следующей инструкции.
1. Вызовите MS Excel.
• нажмите кнопку Пуск;
• выберите в главном меню команду Программы;
• в меню Microsoft Office выберите MS Excel 2007.
2. Переименуйте Лист 1 в Учет рабочего времени:
• установите курсор на ярлык Лист 1 (нижняя часть экрана) и нажмите правую кнопку мыши;
• выберите в контекстном меню команду Переименовать и нажмите левую кнопку мыши;
• наберите на клавиатуре Учет рабочего времени;
• нажмите Enter.
3. Введите заголовок таблицы Данные об учете рабочего времени:
• сделайте ячейку А1 активной (установите курсор на пересечении столбца А и строки 1 и нажмите левую кнопку мыши);
• наберите на клавиатуре Данные об учете рабочего времени;
• нажмите кнопку в строке формул (установите курсор на эту кнопку и нажмите левую кнопку мыши).
4. Отформатируйте заголовок:
• выделите ячейки A1:С1 (сделайте активной ячейку А1, затем нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите курсор в ячейку D1) (рис.1).
Читать дальше
Значительно удобнее представляется хранение информации в электронных таблицах на диске, чем в виде купы бумаг.
В ходе выполнения контрольной работы средствами MS Excel была решена задача «Учет заработной платы», которая ежемесячно необходима для различных предприятий.
Подробно описана технология решения в виде наглядной инструкции.
При подсчете заработной платы необходимо учитывать данные о количестве рабочих и отработанных дней, а также вычитание налогов и начисления надбавки.
Самой важной функцией MS Excel является возможность создания формул, куда можно включать различные функции и диапазон вычисляемых значений. В курсовой работе подробно рассмотрена функция ПРОСМОТР.
Формирование сводной таблицы на основе «Ведомости заработной платы сотрудников» позволило:
1) автоматизировать расчет заработной платы;
2) контролировать выплаты и производить их анализ.
Таким образом, MS Excel дает возможность создавать таблицы любой сложности, производить расчеты и представлять данные в различном виде с помощью гистограмм (графиков, диаграмм). Подобное представление очень наглядно и удобно для проведения анализа различных данных.
Читать дальше
1. Информатика: учебное пособие / под ред. Б.Е.Одинцова, А.Н. Романова. – М: Вузовский учебник: ИНФРА_М, 2012
2. Microsoft Excel. Руководство пользователя. – Корпорация Microsoft, 1993.
3. В. Пикуза, А. Гаращенко. Экономические и финансовые расчеты в Excel. Самоучитель. – СПб: Питер, 2003.
Читать дальше