ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМНОГОПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6 1.1. Понятие, функции и методы управления организацией 6 1.2. Организационные структуры управления организацией 12 1.3. Основные принципы эффективного управления организацией 20 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 33 ИП КОРИКОВ С.Ю. 33 2.1. Характеристика ИП Кориков С.Ю. 33 2.2. Анализ системы управления ИП Кориков С.Ю. 39 2.3. Анализ финансового положения ИП Кориков С.Ю. 47 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИП КОРИКОВ С.Ю. 58 3.1. Основные направления совершенствования системы управления 58 ИП Кориков С.Ю. 58 3.2. Оценка предложенных рекомендаций 80 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
ОмГУПС

Повышение эффективности управления организацией

часть диплома
Менеджмент
20 страниц
81% уникальность
2014 год
6 просмотров
Московцева С.
Эксперт по предмету «Менеджмент организации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
Заключение
Список литературы
Современные предприятия - сложные организационные системы, в которых взаимодействуют предприятие в ее функциональном смысле, формирующая и изменяющая структуру системы, и управление, воздействующее на процессы внутри организации понятия. Одной из важнейших проблем современного предприятия в условиях финансово-экономического кризиса является проведение его реформирования в целях создания такой системы управления, которая бы удовлетворяла его запросы для наиболее эффективного достижения поставленных целей, быстрой адаптации к резко меняющейся рыночной среде. Структура управления в сегодняшнем понимании - это не только один из главных инструментов менеджмента, это еще возможность для организации найти свое место на динамично развивающемся современном рынке. Организационная структура компании - явление достаточно сложное. Чтобы отвечать задачам бизнеса, она должна отражать в себе различные по своей природе факторы - цели и стратегии организации, особенности технологических процессов, квалификацию персонала и даже жизненные взгляды руководства и взаимоотношения в коллективе. Оптимизация оргструктуры дает возможность повысить эффективность компании. Но сам процесс изменений далеко не прост. В связи с этим не существует единой теории по оптимизации структуры компании, применимой на практике. Совершенствование структур коммерческих организаций и повышение их эффективности является актуальной управленческой задачей, востребованной современными собственниками и руководителями. Поэтому тема дипломной работы «Повышение эффективности системы управления организацией»» актуальна. Цель дипломной работы: на основе исследования системы управления организации разработать мероприятия по повышению эффективности системы управления. Задачи: 1) исследовать теоретические основы системного подхода к управлению организации; 2) рассмотреть понятие, функции и методы управления организацией; 3) исследовать систему управления ИП Кориков С.Ю. 4) разработать мероприятия по повышению эффективности системы управления ИП Кориков С.Ю. 5) оценить экономическую эффективность рекомендуемых мероприятий. Предмет: повышение эффективности системы управления организацией. Объект: ИП Кориков С.Ю. Информационной базой являются законодательные и подзаконные ак-ты, учебно-методическая литература, в частности труды Атаманчука Г.В., Афанасьева Н.В., Рогожкина В.Д., Рудыки В.И., Богалдина-Малых В.В., Ве-бера М., Гантта Х.Л., Годунова А.А., Ельшина П.С., Демченко В.М., Киба-новой А.Я., Козырева В., Моисеевой Г.В., Ремесника А.Д., Ильиной Г.А., Смирнова С.В. и других, данные сайта http://rabota55.ru, материалы СМИ, данные ИП Кориков С.Ю..
Читать дальше
К понятию «организация» можно подходить с двух точек зрения структурной и поведенческой. При структурном подходе мы рассматриваем организацию как тако-вую, способы распределения производственных обязанностей и то, каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации. При поведенческом подходе в центре исследования находится человек. Независимо от того, насколько тщательно продумана структура организа-ции, деятельность будет определяться в первую очередь людьми, входящими в состав этой организации, их способностями и мотивацией к труду. В современной литературе организация определяется как «социальная структура, предназначенная для координации деятельности двух и более че-ловек путем разделения труда и иерархизации власти для достижения общей цели» [20, с. 63]. Современная коммерческая организация – это организованная система, целенаправленная на производство товаров и услуг, которая является частью экономической системы, общие и частные элементы которой имеют свои собственные экономические цели. Система управления современной организацией представляет собой, с одной стороны, совокупность объектов управления, с другой стороны - совокупность реализуемых в отношении этих объектов управленческих функций. Субъект управления вырабатывает управляющее воздействие в виде команд, сигналов, которые передаются объекту управления. Объект управления воспринимает управляющее воздействие и действует в соответствии с переданным ему управляющим сигналом. О том, что объект принял управляющее воздействие и отреагировал на него, субъект управления узнает с помощью обратной связи. Поэтому систему управления организации, как и любую другую систему управления, можно представить в виде совокупности субъекта управления, объекта управления и их взаимосвязей, как представлено на рисунке 1.
Читать дальше
Предприятие ИП Кориков С.Ю. создано 21 января 2008 года в соот-ветствии с Федеральным Законом РФ. Государственная регистрация и дальнейшая деятельность индивиду-альных предпринимателей регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпри-нимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ. По Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ИП Кориков С.Ю. относится к малым предприятиям. По форме собственности предприя-тие ИП Кориков С.Ю. - частное. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Общество имеет круглую печать, содержащую полное наименование на русском языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наимено-ванием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Структура данной организации является линейной, так как каждый ру-ководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Директор: управление фирмой, контроль за деятельностью и взаимо-действием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными по-ставщиками и клиентами, поддержание корпоративной культуры. Коммерческий директор: непосредственное подчинение директору, ис-полнение всех его поручений, касающихся общества, ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового состояния фирмы. Главный бухгалтер: непосредственное подчинение директору, исполне-ние всех его поручений, касающихся общества, ведение бухгалтерского учета и отчетности, на основании требований нормативных документов, а также контроль за исполнением работы подчиненных бухгалтеров, ведение кадро-вого учета (оформление приказов, расчет заработной платы, больничных и отпускных, работа с государственными органами и фондами). Директор по маркетингу: непосредственное подчинение директору, ис-полнение всех его поручений, касающихся общества, исследование, анализ и оценка рынка, контроль за исполнением всех позиций у нижестоящего мене-джера.
Читать дальше
Процесс управления трудовыми ресурсами в ИП Кориков С.Ю. дол-жен быть целенаправленным. Это означает, что он ориентирован на решение конкретных задач. Например, привлечение новых сотрудников осуществля-ется с целью заполнить имеющиеся вакансии. К числу принципов управления трудовыми ресурсами на предприятиях относятся: – Безусловное соблюдение требований законодательства о труде. – Поддержание баланса интересов предприятия и персонала. – Максимальное делегирование полномочий и ответственности. – Четкое определение требований к персоналу и ожидаемых от него ре-зультатов. – Раскрытие творческого и профессионального потенциала и постоян-ное совершенствование личности каждого работника предприятия. – Участие линейных руководителей предприятия в развитии персонала. – Справедливая оценка качества и результатов труда специалистов и персонала предприятия. Методологические подходы современного управления трудовыми ре-сурсами на предприятиях предполагают выработку общей концепции управ-ления персоналом. Под общей концепцией управления персоналом предприятия понима-ется система теоретико-методологических взглядов на понимание и опреде-ление сущности, содержания, целей, зада, критериев, принципов и методов управления трудовыми ресурсами, а также выработку определенных орга-низационно-практических подходов к формированию механизма ее реализа-ции в конкретных условиях функционирования предприятия. В центре внимания современных взглядов на общую концепцию управления персоналом предприятия — все возрастающая роль личности работника, принятого, на условиях трудового контракта, на работу в ИП Кориков С.Ю.. Концептуальные подходы здесь заключаются в познании менеджмен-том предприятия его внутренних мотивационных установок к высокоэффек-тивному труду на конкретном рабочем месте. Реализуются через умение топ-менеджмента предприятия правильно их формировать и направлять, в соот-ветствии с текущими и стратегическими задачами, стоящими перед данным предприятием ИП Кориков С.Ю. В этой связи, общая концепция управления персоналом предприятия включает в себя разработку и последующую реа-лизацию конкретных методов управления персоналом (т.н. организационно-технические подходы), а также конкретной технологии управления персона-лом (т.е. организация найма, отбора, приема персонала, его деловая оценка, профориентация и адаптация, обучение, управление деловой карьерой, мо-тивация и организация труда, управление конфликтами и стрессами, высво-бождение работников). Таким образом, в концептуальном подходе в единую систему собраны факторы, формирующие среду функционирования персо-нала предприятия и факторы, определяемые личностью менеджера, реали-зующего функции управления трудовыми ресурсами. Эти обстоятельства требуют постоянной готовности менеджера к изменениям и поддержания уровня компетенции, достаточной для принятия рациональных решений, оказывающих влияние на поведение персонала.
Читать дальше
В ходе написания данной дипломной работы были исследованы теоретические основы системного подхода к управлению организации, рассмотрены понятие, функции и методы управления организацией, проана-лизированы наиболее распространенные типы организационных структур управления предприятиями (линейная, линейно-функциональная, функцио-нальная, дивизиональная, матричная), представлена система принципов управления. Также было выявлено, что на эффективность управления орга-низацией оказывает влияние и стиль руководства, удачно созданная руково-дителем группа работает ровно, без срывов, и большинство проблем решает без конфликтов, заинтересована в конечных результатах. Анализ эффективности системы управления был проведен на примере ИП Кориков С.Ю., созданного 21 января 2008 года в соответствии с Феде-ральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Анализ баланса ИП Кориков С.Ю. показал, что за 2010 год стоимость имущества Общества увеличилась на 3 263 442 рубля. При этом внеоборот-ные активы сократились на 28,27% , или на 8 347 рублей, а оборотные ак-тивы, наоборот, увеличились на 137,86%, или на 3 271 789 рубля. Доля за-емных средств за анализируемый период резко увеличилась. Заемный капи-тал увеличился на 3 232 192 рубля и составил на конец года 5 605 911 рубль. Краткосрочные кредиты и займы увеличились за отчетный период на 658 607 рублей и составили на конец года 1 430 270 рублей. Таким обра-зом, можно сделать вывод о том, что как на начало, так и на конец периода имущество ИП Кориков С.Ю. сформировано на 90% за счет заемный средств, но наблюдается рост как собственного капитала (на 31 250 руб.), так и заемного капитала (на 3 232 192 рубля). ИП Кориков С.Ю. является неликвидным, неплатежеспособным, некре-дитоспособным. Имеются нарушения в финансировании оборотных средств, поскольку единственным источником их финансирования являются кратко-срочные кредиты и займы. Ближайшие 6 месяцев, если не изменится финан-совая политика ИП Кориков С.Ю. ликвидность и платежеспособность пред-приятия может еще больше снизиться. С тем чтобы обеспечить ликвидность и платежеспособность, необходимо увеличить оборачиваемость оборотных ак-тивов, и тем самым снизить задолженность по кредитам и займам. Имущество увеличилось на 4 122 912 рублей, выручка увеличилась на 7 409 582 рубля. В целом деятельность ИП Кориков С.Ю. к концу анализи-руемого периода является прибыльной, причем балансовая прибыль на ко-нец анализируемого периода составила 44 376 рублей, т.е. увеличилась на 22 653 рубля. По результатам исследования системы управления ИП Кориков С.Ю., установлено, что по причине малого размера предприятия и небольшой чис-ленности сотрудников отсутствует служба Управления персоналом. Поэтому основным субъектом управления, осуществляющим функции формирования социально-психологического климата, мотивации персонала, управления социально-трудовыми процессами является директор предприятия. Дирек-тор осуществляет функции управления фирмой, создает социально-психологический климат, содействующий эффективному результату, форми-рует и развивает коллектив как целостную общность, проводит мероприятия по сплочению коллектива и т.д. ИП Кориков С.Ю. применяет практическое планирование (детальная разработка шагов и результатов, желаемых для организации). В коллективе ИП Кориков С.Ю. существует благоприятный социально-психологический климат. Признаками благоприятного психологического климата на предприятии являются:  отсутствие давления руководителей на подчиненных;  удовлетворенность каждого принадлежностью к коллективу;  высокая степень эмоциональной и поведенческой включенности и взаимопомощи в случае возникновения различных трудностей производ-ственного и бытового характера у коллег;  принятие на себя ответственности за состояние дел в коллективе каждым из его членов. Для коллектива предприятия характерны взаимное доверие между ра-ботниками, теплота межличностных отношений. Благоприятный, оптималь-ный психологический климат предрасполагает к восприятию и осознанию работниками общеколлективных целей и интересов; к возникновению и осу-ществлению новых идей, методов работы, к инициативному преодолению возникающих трудностей. В целях повышения сплоченности коллектива, ро-сту удовлетворенности трудом, улучшению взаимоотношений руководителя с работниками устраиваются корпоративные праздники, организовывается проведение круглых столов. Все вышеперечисленные мероприятия способ-ствуют формированию и подержанию благоприятного социально-психологического климата. В конце данной дипломной работы были предложены следующие ме-роприятия по повышению эффективности системы управления ИП Кориков С.Ю.. В связи с тем, что в ИП Кориков С.Ю. практически отсутствуют поло-жения о должностях или какие-либо должностные инструкции, разработка подобных документов на данном предприятии является важным направлени-ем повышения эффективности управления предприятием. В рамках данной дипломной работы была разработана должностная инструкция менеджера по продажам. Проведя оценку кадрового потенциала, сделаны следующие выводы: на данный момент среднесписочная численность персонала составляет 19 че-ловек, однако наблюдается несоответствие функциональных обязанностей и должностей (это касается главного бухгалтера и директора), а также дубли-рование функций. Дублирование функций наблюдается у директор по марке-тингу и менеджер по маркетингу, а также коммерческий директор и началь-ник отдела сбыта. В связи чем, считаем рациональным сокращение 2 штат-ных единиц (коммерческого директора и директора по маркетингу) и пере-дачу их функций начальнику отдела сбыта и менеджеру по маркетингу соот-ветственно. Кроме того, данные структурные изменения приведут к экономии фон-да заработной платы, так как средняя заработная плата, согласно данным, коммерческого директора – 40000 руб., директора по маркетингу – 30000 руб., менеджер по персоналу – 12000 руб. Таким образом, ежемесячная эко-номия ФОТ составит 77720 руб. Что касается восстановления финансовой независимости предприятия и увеличения денежных средств, то этого можно добиться двумя путями:  путем перевода активов предприятия в денежную форму;  путем увеличения выручки от продажи. Первый способ требует решительных шагов, так как связан со значи-тельными потерями. Сюда относятся: I. Продажа дебиторской задолженности. II. Продажа избыточных производственных запасов. III. Продажа инвестиций – остановка ведущихся инвестиционных проек-тов с продажей объектов незавершенного строительства и неустановленного оборудования, а также ликвидация участия в других предприятиях (продажа долей). IV. Продажа нерентабельных производств и объектов непроизводствен-ной сферы. Часть нерентабельных производственных объектов входит в ос-новную технологическую цепочку предприятия. Поэтому невозможно кор-ректно определить, какие из них имеет смысл сохранить, а какие в любом случае следует ликвидировать – это требует детального анализа, осуществи-мого только в рамках реструктуризации. Вторым направлением, которое позволяет решать финансовые проблемы – увеличение выручки за счет стимулирования продаж. Таким образом, руководству предприятия необходимо провести реор-ганизацию организационной структуры компании, пересмотреть работу всех маркетинговых направлений, ценовую политику и принять правильные и конструктивные решения, направленные на увеличение рентабельности капи-тала.
Читать дальше
1. Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность. М.: Академический Проект, 2006. − С. 544. 2. Афанасьев Н.В., Рогожкин В.Д., Рудыка В.И. Управление развити-ем предприятия: Монография. Х.: Издательский дом «ИНЖЭК», 2003. С. 184. 3. Блау П. Бюрократия в современном обществе. Пер. с англ. Таган-рог, 1999. - С. 55 4. Богалдин-Малых В.В. Современные методы управления. Россий-ская реальность. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002 − С. 272. 5. Вебер М. Экономика и общество. Схема интерпретирующей социо-логии. Том 1. М.: Экономика. – 224 С. 6. Винер Н. Кибернетика и общество. М.: Наука, 1998. - с. 45 7. Гантт Х.Л. Работа: Заработная плата и прибыль. Пер. с англ. СПб.: Питер, 1998. - С. 124 8. Годунов А.А., Ельшин П.С. Методика оценки деловых качеств ру-ководителей и специалистов. СПб.: ЛДНТГ, 2001. С. 21. 9. Головин Н.И. Управленческая деятельность на производстве. Ки-шинев: Карта Модоветяскэ, 1997. С. 61. 10. Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуриза-ция предприятий: экономические, управленческие и правовые аспекты. 2-е изд. доп. М.: Волтерс Клувер, 2006. – с. 31-32 11. Девис К. Человеческие отношения на работе: динамика организа-ционного поведения. М.: ЛокидПресс, 2001. – с. 96 12. Демченко В.М. Организация труда в службах технической подго-товки производства. М., Экономика, 1991. С.167. цитата с. 26 13. Журнал Эксперт. №14, 14 апреля 2003 г., С 10. 14. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации; Практикум. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. − С. 380 15. Козырев В. Оценка эффективности труда специалистов // Человек и труд. 1996.- № 12.- С. 113-119 16. Логинов, Г.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании [Электронный ресурс]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2 с.22 17. МакГрегор Д. Человеческая сторона предприятия. Пер. с англ. Минск: Современное слово, 2001. – с. 11 18. Мангутов М.С. Организация и вопросы управления современным предприятием.- л.: ЛГУ, 1988. С.208. с. 33-36 19. Мескон Н., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Издательский дом «ИНЖЭК», 2002. – С. 441 20. Мильнер Б. 3. Реформы управления и управление реформами. М.: Экономика, 1994. − С. 95 21. Моисеев Г.В.,Ремесник А.Д., Ильина Г.А. Эффективность работни-ков управления. Киев. Наукова думка, 1989. С.202. с. 106 22. Основы управления предприятием: Современные тенденции в управлении: Учеб. пособие: в 3 кн. Кн. 1 / Под ред. Г.И. Андреева, В.А. Ти-хомирова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 400 с. 23. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.Л. Введение в системный анализ. М.: Вершина. − С. 472 24. Питерс Т., Уотермен Р.В. В поисках эффективного управления. Пер. с англ. М.: Вершина, 2001. С. 304 25. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: Экономика, 1991. – С. 125. 26. Попов Г.X. Оценка работников управления. М.: Московский рабо-чий, 1996 - 351 с. 27. Роутлисбергер Е. Дж. Менеджмент и мораль. Пер. с англ. М.: Ло-кид Пресс. – с. 26 28. Седлов П. Определение эффективности труда руководителей и спе-циалистов // Человек и труд. 1996. № 6. с. 7 29. Смирнов С.В. Консенсус-прогноз. М.: Центр развития. 2007. 80 с. 30. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений / Учеб. пос. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. − 271 с. 31. Соляник М.К. Оценка эффективности управления предприятием // Сб. научн. трудов Кузбасского политехнического института, 1990.- № 30. - С.52-98. 32. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. 5-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 735 33. Стратегия развития российской экономики и программа первооче-редных шагов. М.: Институт экономики РАН, 2005. С. 250 34. Сцелл Д. Участие, контроль работников и самоуправление. М.: Библиотека менеджера, 2004. − С. 270 35. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. М.: Академический Проект, 2000. - С. 280 36. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика; Про-блемы развития теории и практики. М., Моск. психолого-социальный инсти-тут, Флинта, 1998. с. 512 37. Управление организацией. Учебник. Под ред. Поршнева А.Г., Ру-мянцевой З.П., Саломатина Н.А. М.: ИНФРА-М, 2002. − С. 360 38. Фишер Я. Новичок в кресле шефа. М.: Академический Проект, 2003. − С. 140
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

часть диплома
трудовые отношения с участием иностранных граждан
Количество страниц:
78
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Юриспруденция
контрольная работа
Что включает в себя понятие обнаружение и фиксация доказательств в ходе задержания? Какова роль следователя в организации задержания?
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image