Само качество высшего образования, несомненно, формируется большим количеством факторов и показателей, так же сюда можно отнести подготовку состава педагогов, его участие в научно-исследовательской работе, до вузовская подготовка абитуриентов, качественная подготовка образовательного процесса, материальная база учреждения.
Целью данной работы: определить уровень качества высшего образования и его инновационной эффективности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Определить критерии оценки высшего образования.
2.Выявить пути и решения инновационной эффективности.
Высшее образование в России на сегодняшний день имеет некоторое отставание в рейтингах мировых стран, однако процент высшего образования населения здесь значительно больше, чем в других странах.
В настоящее время ситуация в высшем образовании составляет то, что престиж большинства профессий, которые требуют высшего образования, возрос значительно, увеличились конкурсы абитуриентов, выросло количество студентов.
Как правило, успех в формировании и предоставлении качественных образовательных программ напрямую зависит от успеха реформ в системе образования. Реформы были направлены на формирование и предоставление услуг образования потребителю и образование у него мнения о высшем учебном заведении. Эффективная инновационная деятельность в полной мере определяет качество предоставляемых образовательных услуг и качество образования в целом.
Читать дальше
1.1Качество высшего образования и его оценка
Основным фактором, который имел влияние на общественное развитие, стала глобализация мировых процессов. Все сферы человеческой деятельности были, так или иначе, подвержены кардинальным изменениям. Систему высшего образования это так же коснулось.
Стали значительно повышаться запросы к предоставляемому качеству высшего образования, меняются демографические, правовые, организационные, экономические условия работы вузов. Стали появляться более новые и современные технологии образования, стала высокой конкуренция на рынке предоставления образовательных услуг, усилилась борьба за высококвалифицированных преподавателей.
Роль высшего образования в обществе несомненна и как институт передачи знаний и основы обеспечения научных исследований и развития новых технологий.
Формирование репутации вуза и участие его в конкурентной борьбе невозможно без постоянного совершенствования деятельности и улучшение качества образовательных, научных и информационных услуг. Основным же показателем определения успешности и эффективности работы вуза по-прежнему остается качество образования.
Именно имидж любого вуза формируют такие факторы как качество предоставляемого образования и осуществление инновационной деятельности. Так же указанные факторы осуществляют возможности конкурентоспособности.
В 2002 году была сформирована и принята Концепция стратегического развития образования до 2010 года и формулировала три основные задачи: доступность образования, качество предоставляемого образования, эффективность процесса обучения. Как было указано в многочисленных источниках, формирование системы обеспечения качества подготовки специалистов сверху, при содействии Министерства образования РФ, происходит с использованием различных инструментов: лицензирование, аттестация, аккредитация. Сама же система и этапы развития качества образования проходит несколько этапов: качество, ориентированное на проверку, качество самого процесса и качество создаваемого проекта [3].
Министерство образования и науки России и Рособрнадзор разработали и утвердили план создания общероссийской системы оценки предоставляемого качества образования. Направления развития должно будет направлено на организационные структуры, а так же механизмы и процедуры по далее предложенным направлениям:
1.Уравнивание и упорядочивание информационных потоков – исключение повторения запросов в образовательное заведение на предоставление одной и той же информации. Вся информация должна быть доступна для широкого круга заведений на разных официальных уровнях.
Читать дальше
Само качество высшего образования непременно определяется большим количеством факторов и показателей, так же сюда можно отнести подготовку состава педагогов, его участие в научно-исследовательской работе, довузовская подготовка абитуриентов, качественная подготовка образовательного процесса, материальная база учреждения.
В настоящее время ситуация в высшем образование составляет то, что престиж большинства профессий , которые требуют высшего образования, возрос значительно, увеличились конкурсы абитуриентов, выросло количество студентов.
В настоящее время материальная база вуза определяет качество подготовки специалистов. На данный момент существует определенный Проект «Положения об эксперте для системы независимой оценки качества высшего образования». В данном проекте основной целью деятельности комиссий оценка реализации образовательной деятельности высшего профессионального образования.
Таким образом, при реализации инновационных реформ в системе высшего образования, необходим, прежде всего, структурированный подход.
Инновационная деятельность в структуре высшего образования непременно формирует качество предоставляемых услуг. Так же наряду с повышением качества образовательных процессов, увеличивается престиж высшего учебного заведения, что является наиболее показательным моментом в успешной работе коллектива и осуществлении государственной политики в сфере высшего профессионального образования.
Читать дальше