1. Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития 3 2. Методы розничной продажи товаров, их содержание и эффективность 13 3. Провести анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в торговом предприятии и заполнить таблицу 2 14
Рэу им Плеханова ТФ

Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития

контрольная работа
Маркетинг
16 страниц
81% уникальность
2014 год
7 просмотров
Демарева В.
Эксперт по предмету «Коммерция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
Список литературы
При усиливающейся конкуренции в торговле активно развиваются розничные торговые сети, которые представляют собой совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением. Сети магазинов — один из наиболее важных и значительных феноменов розничной торговли в XX в. Сеть магазинов — это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно аналогичное архитектурное оформление. Как мировой, так и российский опыт подтверждают, что объединение магазинов в единую сеть — самый эффективный путь развития розничной торговли. Преимущества сетевой торговли заключаются в следующем: • с учетом территориальных сегментов целевого рынка возможно размещение товара с изменением пространства; • в соответствии с потребительскими предпочтениями возможно изменение ассортимента товаров и формирование привлекательного ассортимента по конкурентоспособным ценам; • размеры сетей позволяют им закупать большие партии товаров. получая при этом максимальные скидки и экономя на транспортных расходах; • централизация и высокий уровень управления всей коммерческой деятельностью за счет привлечения квалифицированных специалистов позволяют избежать многих недостатков, характерных для отдельного магазина; • возможна диверсификация видов деятельности с учетом повышения эффективности; • снижение затрат на единицу товара за счет экономии на издержках по стимулированию сбыта, закупая рекламу, выгодную для своих магазинов, и относя расходы на большое количество товара; • способность объединить функции оптовой и розничной торговли; • сети дают своим магазинам определенную свободу, чтобы те могли с учетом местных потребительских предпочтений успешно вести конкурентную борьбу. В развитых странах торговыми сетями захвачено все рыночное пространство. Все прочие розничные точки (маленькие магазинчики, лавки) занимают не более 4% рынка. В Европе сетевая торговля контролирует 70-75% розничного товарооборота, а в России — на уровне 20-30%. В целом просматривается тенденция развития розничной торговли по европейской схеме, т.е. по укрупнению розничных торговых сетей. Торговые сети, имеющие более 10 магазинов, в мировой торговой практике называют торговыми цепями. По мнению экспертов, торговая сеть может быть эффективна тогда, когда в нее входят 20 магазинов. Сегодня состав всем известных сетей «Пятерочка» насчитывает 69 универсамов «эконом- класса», в сеть магазинов «Перекресток» входит 46 объектов торговли, «Копейка» — более 20 магазинов, «Кнакер», «Седьмой континент» — более 15, «Рамстор» — более 12. Активно развиваются и другие сети: «Дикси», «Авоська», «Азбука вкуса». Рынок сетевой торговли в России за период 2002-2009 гг. увеличился почти в 2 раза. Наиболее развита сетевая торговля в Москве, где степень проникновения сетевой торговли сейчас составляет 45%, по России в целом — 20%. Однако в сравнении с другими странами уровень концентрации сетевой торговли в России достаточно низкий.
Читать дальше
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: - самообслуживание (позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров); - через прилавок обслуживания; - по образцам (удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров); - с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам (удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов); - по предварительным заказам (удобна для покупателей, так как позволяет экономить время на приобретение товаров); - по почте (удобство для населения при использовании этой формы заключено в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа); - по Интернет (покупатель с помощью ПК выбирает по каталогу изделие и одновременно осуществляет оплату выбранных товаров с использованием электронных денег); - через автоматы (эффективна в местах большого скопления людей).
Читать дальше
1. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК Дашков и К, 2003. – 504 с. 2. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология КД: учебник / О.В. Памбухчиянц. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 672 с. 3. Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности: уч. пособие / С.А.Каплина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 416 с. 4. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 248 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Роль международной стандартизации в обеспечении конкурентоспособности товаров на внешнем рынке.
Количество страниц:
23
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Стандартизация и нормирование
контрольная работа
Особенности философии управления персоналом
Количество страниц:
13
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Управление персоналом
контрольная работа
Права и обязанности индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image