Введение 3 1. Этапы развития информационных технологий 5 2. Применение информационные технологий в сфере образования 8 2.1 Информационные технологии в системе дошкольном образовании 8 2.2 Информационные технологии в школьном и высшем образовании 11 Заключение 15 Список литературы 16
МГУ им. Ломоносова

Информационные технологии в системе современного образования

контрольная работа
Информатика
15 страниц
85% уникальность
2014 год
10 просмотров
Елена И.
Эксперт по предмету «Информатика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
Заключение
Список литературы
Тема моей контрольной работы «Информационные технологии в системе современного образования». Актуальность моей работы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» осуществляется активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Сосредоточение современных технических средств обучения способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творчества педагогов, позволяют проводить дистанционное обучение, развивают систему непрерывного образования, тем самым повышая эффективность образовательного процесса. В отечественных и зарубежных изданиях компьютеризация учебного процесса рассматривается как один из актуальных факторов организации обучения тому или иному предмету. Новейшие информационные технологии в обучении позволяют активнее использовать научный и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекать лучших преподавателей к созданию курсов дистанционного обучения, расширять аудиторию обучаемых. Несмотря на то, что уже накоплен богатый опыт в области компьютерного обучения, многие преподаватели с осторожностью относятся к возможности применения компьютерных средств обучения. Также, необходимо отметить, что процесс компьютеризация обучения сталкивается с рядом проблем. Как уже отмечалось, в современном мире учебный процесс, будь то в дошкольном учреждении, в общеобразовательной школе, либо в высшем учебном заведении, немыслим без широкого использования средств информационных технологий. Поэтому, целью моей работы будет описание информационных технологий и их влияние на образовательный процесс. Для данной контрольной работу будут поставлены следующие задачи: 1. выделим основные этапы развития информационных технологий; 2. рассмотрим применение информационных технологий на разных ступенях образования (дошкольное, младшее и среднее школьное и высшее образование), выявим достоинства и недостатки применения информационных технологий на каждой ступени образования. На данную тему очень много статей в сети Интернет: научные статьи, публикации, различные методические разработки. Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы.
Читать дальше
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). [1, c.8]. Сегодня выделяют несколько направлений развития информационных технологий с использованием компьютерной техники. Они определяются по различным признакам. Но, несмотря на признак, развитие информационных технологий началось с того момента, как появился первый персональный компьютер. Процесс развития во много зависит от уровня возникающих потребностей в информационных технологиях, которые способны удовлетворить существующие запросы и используются в профессиональной деятельности человека. На данный момент уровень развития информационных технологий достиг своего пика и способен удовлетворить как профессиональные, так и бытовые потребности человека в любой сфере его жизнедеятельности. В развитии информационных технологий выделяют несколько этапов в соответствии с признаками деления. Так, допустим, в соответствии с первым признаком деления, таким как виды инструментария, выделяют несколько этапов развития информационных технологий: Первый этап: Развитие ручной информационной технологии, которая содержала в себе следующие инструменты: перо, чернильница и книга. Коммуникационное общение на данном этапе производилось путем отсылке писем по почте. Этап длился до половины девятнадцатого века, а основной целью технологий было предоставление информации в нужной форме. Второй этап: Начинает свое развитие с конца девятнадцатого века. Бурно развивается механическая технология, которая состоит из следующего инструментария: пишущей машинки, телефона, диктофона, почта. Третий этап: Развитие электрической технологии, к основным инструментам которой относят большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Данный этап развития датируется 40-60 годами. На данном этапе развития информационных технологий меняется их содержание и цель. Четвертый этап. Развитие электронной технологии, главной целью которой является не банальная передача данных, а осуществление процессов автоматизированного управления деятельностью. В качестве инструментария использовались ЭВМ, автоматизированные системы управления, информационно-поисковые системы. Теперь главной целью информационных технологий является раскрыть суть содержания информации. Данный этап определен в 70-хх годах.
Читать дальше
Всего каких-то двадцать лет назад жизнь людей в нашей стране кардинально отличалась от нынешней. Практически все сферы жизни претерпели серьезные изменения, появилась масса новых возможностей, некоторые из них очень сильно продвинулись вперед, причем имеется дальнейшая перспектива роста. Такую серьезную сферу жизни каждой семьи, как дошкольное образование, прогресс не обошел стороной. Казалось бы, что нового может быть в детских садах, в которых педагоги ежедневно занимаются воспитанием детей? На первый взгляд, основная масса занятий не сильно отличается от того, что было раньше, — немного модифицированные практические занятия, выездные экскурсии, подготовка и проведение праздников и другие мероприятия. Однако информационные технологии в дошкольном образовании в современном обществе полностью изменяют привычное многим родителям мнение о воспитании детей. Собственно говоря, информационные технологии появились сначала в каждом доме, потом в старших классах школ, а затем градация пошла еще дальше – до младших классов. Неудивительно, что сейчас информационные технологии продвинулись даже в детские сады. Стоит сразу оговориться, что под информационными технологиями для дошкольного учреждения следует понимать не только компьютер, но и интерактивную доску, мультимедийный проектор, ноутбук, а также более привычные всем телевизор и немного теряющий свои позиции видеомагнитофон. Фотоаппарат, видеокамера, магнитофон, сканер и принтер тоже могут помочь в освоении информационных технологий, увеличивая их возможности и делая этот процесс более полным. Современные информационные технологии в дошкольном образовании позволяют не только узнавать много нового, но и выявить и укрепить интерес детей к обсуждаемой теме. Они изменяют методы представления информации. Информационные технологии позволяют создать увлекательное познавательное занятие. Например, с помощью мультимедийного проектора дошкольники могут увидеть те предметы и явления природы, которые невозможно увидеть в ближайшем окружении. Казалось бы, а что раньше было не так? Почему привычные карточки, фотографии не способны дать дошкольнику представление об окружающем мире? Информационные технологии имеют ряд преимуществ перед старой системой подачи материала. Современный демонстрационный материал обойдется гораздо дешевле бумажных носителей. Стоит только единожды приобрести устройство воспроизведения, а сами слайды можно вполне найти в интернете, и совершенно бесплатно. К тому же, бумажные и другие носители имеют способность устаревать физически, а вероятность порчи информационных файлов ничтожно мала, к тому же они могут быть легко восстановлены.
Читать дальше
Значение информационные технологии сложно переоценить, поскольку они меняют образ мышления, меняют привычки и взгляды, даже у взрослого человека. Информационные технологии в системе образовании открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения. Применение информационных технологий в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с вычислительной техникой. Новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30% . Однако, стоит отметить что за последние 5 лет число людей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечении. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.
Читать дальше
1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: «РАО», 2009-228 c. 2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). — М.: МПСИ, 2002 - 352 c. 3. Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.-прак. конф. Екатеринбург 13-16 марта 2012 г. //ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т.» Екатеринбург, 2012 – 538c. 4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: ИИО РАО, 2010-141c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Ответ на вопрос, решение задачи
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Деловые коммуникации
контрольная работа
контрольная работа
Количество страниц:
16
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Теория управления
контрольная работа
Экологическая экспертиза: общественная и государственная.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Природопользование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image