1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3 1.1. Основы организации государственной власти и местного самоуправления 3 1.2. Предметы ведения субъектов Российской Федерации. 8 1.3. Общая характеристика организации и функционирования судебной власти 12 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 16 Нормативные акты и литература 19
тусур

Основы организации гос. власти, предметы ведения субъектов РФ, общая характеристика организации и функционирования судебной власти

контрольная работа
Право
25 страниц
80% уникальность
2014 год
9 просмотров
Курмаев Д.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1.1
1.2
1.3
2
Список литературы
В соответствии со статьёй первой Конституции в России установлено демократическое правовое федеративные государство с республиканской формой правления. Эти важнейшие характеристики российского государства определяют и те основополагающие начала, на которых организована государственная власть в нашей стране. К ним в первую очередь следует отнести: демократизма, связанность государственной власти правом, федерализм, республиканский характер государственного правления. Демократизм в организации государственной власти проявляется, прежде всего, в том, что единственным ее источником является многонациональный народ нашей страны. Народ, как носитель государственной власти, имеет возможность непосредственного участия в решении важнейших политических вопросов. Эта возможность реализуется посредством участия граждан Российской Федерации в общенациональных и местных референдумах, свободных выборах (ч.1 ст 3 Конституции Российской Федерации). Кроме того, по смыслу ч.3 Конституции России, через выборы народ делегирует осуществление принадлежащей ему власти органам государственной власти и местного самоуправления. Причем, реализация принципа демократизма в организации государственной власти предполагают, что выборы во властные органы являются не только свободными, но также честными и состязательными, что обеспечивает конкуренцию кандидатов в представительные собрания в их борьбе за голоса избирателей. Важным показателем демократизма в организации государственной власти является необходимость консенсуса большей части социальных групп для принятия наиболее значимых политических решений. Однако, хотя демократия и предполагает своего рода диктат большинства, интересы меньшинства, их законные права непременно должны учитываться и гарантироваться. Связанность государства правом означает что деятельность представителей государственной власти, отдельных органов государства и всей их системы в целом подчинена стабильно действующим нормам и принципам права. Соблюдение предписаний закона при такой организации государственной власти является обязательным не только для отдельных граждан или их объединений, но и для всех без исключения субъектов властвования в государстве. Отсюда следует, что ни парламенту, ни правительству с президентом страны, ни, тем более, судебным органам при осуществлении своих полномочий нельзя выходить за рамки требований действующего законодательства. А все другие издаваемые ими акты правотворчества и правоприменения должны находиться в строгом соответствии с нормами законодательства. Применение государством в реализации присущих ему властных правомочий мер принуждения также должно ограничиваться строгим соответствием нормам правового регулирования.
Читать дальше
Конституция Российского государства, закрепляя его федеративное устройство, различает предметы ведения исключительно Российской Федерации (нормы статьи 71), в также предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72). Таким образом, конкретно определенными Конституцией правомочиями субъекта Российской Федерации является те, что лежат в сфере совместной его с Федерацией компетенции. К ним следует отнести: а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации. Вместе с тем, по смыслу статьи 73 Основного закона нашей страны, у субъектов Российской существуют и такие государственно-властные полномочия, которые могут находиться за рамками определенной статьями 71 и 72 компетенции. Однако они не определены конституционно. По замыслу законодателя эти полномочия должны были закрепляется в особых договорах между Российской Федерацией и отдельными ее субъектами. Необходимо отметить, что ряд таких договоров был заключен. В настоящее же время договорное регулирование федеративных отношений уступает место законодательному. Однако и в действующем на федеральном уровне законе об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации исчерпывающего перечня исключительных полномочий, осуществляемых субъектом Федерации не определено. В статье 26.1 данного закона устанавливается только, что эти полномочия определяются Конституцией (Уставом) данного субъекта, принимаемыми им законодательными и иными нормативно-правовыми актами. Так, например, Уставом города федерального значения Санкт-Петербург определяется, что в ведении Санкт-Петербурга находятся: 1) принятие Устава Санкт-Петербурга и поправок к нему, законов Санкт-Петербурга; 2) образование законодательного, исполнительных и судебных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 3) собственность Санкт-Петербурга и управление ею; 4) бюджет Санкт-Петербурга; 5) налоги и сборы Санкт-Петербурга; 6) определение основ политики Санкт-Петербурга, разработка, принятие и реализация программ Санкт-Петербурга в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного развития Санкт-Петербурга.
Читать дальше
Судебная власть как разновидность власти государственной есть прежде всего соответствующая деятельность государства, в осуществление которой специально уполномоченные судебные органы от имени государства применяют меры административного или уголовного принуждения к лицам, виновным в совершении преступлений, разрешают правовые споры между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия нормам законов и Конституции Российской Федерации. Таким образом судебная власть обеспечивает выполнение важнейшей социальной функции по правовой защите как общества в целом, так и отдельного гражданина. С помощью судов исходя из Основного Закона нашей страны обеспечиваются права и свободы человека правосудием (ст. 18) а каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст. 46). Суд является единственным легитимным органом, осуществляющим судебную власть в стране. Создание дополняющих судебную систему России инстанций является, по смыслу соответствующей нормы Основного Закона нашей страны, антиконституционным. Согласно Конституции РФ, судебная власть в Российской Федерации: — осуществляется только судами; — самостоятельна и независима от других ветвей государственной власти. — реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебную власть также характеризуют такие признаки как: —Подзаконность (суды (судьи) действуют в точном соответствии с законом, подчиняясь только Конституции и действующим законам, и в своей деятельности они не могут отступать от требований закона по мотивам так называемой целесообразности, с учетом особых обстоятельств рассматриваемого дела и т.д. —Исключительность (никакой другой орган или должностное лицо не вправе осуществлять функцию правосудия и использовать принудительные полномочия суда, также не допускается возможность вторичного рассмотрения и разрешения дела кем бы то ни было после вступления в силу судебного акта и применения использованных судом мер принуждения, если только ранее принятое решение не отменено судом в установленном порядке).
Читать дальше
В соответствии со Ст. 1 Конституции Республики Тыва Республика Тыва признается суверенным демократическим государством в составе Российской Федерации, имеет право на самоопределение и выход из состава российской Федерации путем всенародного референдума республики Тыва. В соответствии со ст. 4 административно-территориальное устройство Республики Тыва определяется законом Республики Тыва. В соответствии со ст. 9 на территории республики Тыва не допускаются частная собственность на землю. В соответствии со Ст. 1 Конституции Республики Дагестан Республика Дагестан суверенное государство. В Преамбуле Конституции Чеченской Республики содержалась ссылка на волю Всевышнего Аллаха. Вопросы 1. Дайте конституционно-правовую оценку указанным положениям конституций Тывы, Дагестана, Чечни. Ответ нормативно обоснуйте. 2. Какие меры по приведению конституций, уставов и законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации Вы можете предложить? В соответствии с действующей Конституцией Российской Федерации суверенитет принадлежит многонациональному народу Российской Федерации в целом (ст.3) Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию (ст. 4); Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (ст. 4); Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне (ст. 67). Из этого следует, что суверенным государством является только Российская Федерация. Национальные республики, входящие в состав Российской Федерации обозначенными выше признаками суверенного государства не обладают. Не содержит Основной закон Российской Федерации и закрепленного за субъектами права выхода из состава Российской Федерации. Таким образом, соответствующие нормы Конституций Республик Тува и Дагестан находятся в противоречии с Конституцией Российской Федерации.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря93 г. ( ) // Российская газета. — 1993. — 25 декабря; 2009. — 21 января. 2. О референдуме Российской Федерации : федер. конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 27. — Ст. 2710. 3. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации : федер. конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 52 (1 ч.). — Ст. 4916. 4. О Конституционном Суде Российской Федерации : федер. конституционный закон от 24 июня 1994 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 13. — Ст. 1447. 5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : федер. закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 42. — Ст. 5005. 6. О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти республики Татарстан : договор Российской Федерации и Республики Татарстан от 15 февраля 1994 г. // Российская газета. — 1994. — 17 февраля. 7. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края : постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 1996 г. № 2-П // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 4. — Ст. 409. 8. Авакьян С. А. О статусе субъекта Российской Федерации // Конституционный вестник. — 1994. — № 1. 9. Арановский К. В. Суверенитет в системе федеративных отношений // Право и политика. — 2000. — № 1 10. Ахмадеев А. А. Генезис и развитие современной модели федерализм в России / А. А. Ахмадеев, Т. А. Кирилова. — Уфа, 2000. 11. Варламова Н. В. Современный российский федерализм: конституционная модель и политико-правовая динамика / Н. В. Варламова. — М., 2001. 12. Гаджиев Г. А. Разграничение предметов ведения и полномочий в экономической сфере: юридико-технический аспект // Федерализм. — 1998. — № 1. 13. Дементьев А. Н. Разграничение предметов ведения и полномочий в системе организации публичной власти по вертикали // Гражданин и право. — 2002. — № 5. 14. Елисеев Б. П. Договоры и соглашения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации: решение или порождение проблем? // Государство и право. — 1999. — № 4. 15. Конев Ф. Ф. Суверенитет: народный или национальный? // Конституционное и муниципальное право. — 2005. — № 6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

эссе
Для чего сегодня нужна семья? Возможные формы замены семьи как института?
Количество страниц:
4
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Психология
эссе
Место социологических идей Э. Дюркгейма в «социологии знания» П. Бергера и Т. Лукмана.
Количество страниц:
7
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Социология общая
доклад
МСА стандарт 501
Количество страниц:
5
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Международные стандарты учёта и финансов
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image