1 Музыка как вид искусства………………………………………………………..3 2 Музыка и всестороннее развитие ребенка……………………………………..6 3 Практическая часть………………………………………………………………9 Литература………………………………………………………………………17
Педагогический колледж им Макаренко

Значение музыки в воспитании детей

контрольная работа
Педагогика
17 страниц
87% уникальность
2014 год
7 просмотров
Батугова О.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
Список литературы
1. Общие понятия музыкального воспитания и развития Искусство - возникновение искусства происходит на ранних стадиях развития общества. С течением времени оно становится мощным орудием, которое позволяет видеть многогранную красоту мира. Так, искусство является важной составной частью духовной культуры, способствующей духовному освоению и познанию действительности. Музыкальное искусство – это такой вид искусства, который отражает действительность в звуковых художественных образах. Музыкальное воспитание – это педагогический процесс, подразумевающий передачу опыта музыкальной деятельности с целью творческого развития индивида, формирования музыкальной отзывчивости и воспитания глубокого переживания ее содержания. Музыкальная деятельность – подразумевает различные способы и средства познания человеком музыкального искусства, через которое индивид сможет познать окружающий мир, себя, а так же, музыкальная деятельность осуществляет творческое развитие. Восприятие музыкального произведения – это музыкальная отзывчивость , глубокое переживание ее содержания, способствующие осознанию и понимаю красоты музыкального искусства, окружающего мира и самого себя. Эстетическое воспитание – это воспитание в индивиде чувства прекрасного, отображенного в образах искусства. Музыкальное произведение – музыкальная работа: труд, сочинение. Также, имеет термин опус.
Читать дальше
Эстетическое отношение к музыке напрямую способствует формированию отношения к окружающему миру. Что же такое эстетическое отношение к музыке для ребенка? Эстетическое отношение к музыкальному искусству – это отражение музыкального искусства в сознании ребенка, его восприятие и рефлексия. Эстетическое отношение подразумевает, что ребенок видит в музыкальных произведениях красоту, переживания, наслаждения, доброту. Углубляя свой познания в музыкальном искусстве, ребенок, углубляясь в произведения, непосредственно углубляется в свой эмоции, переживания, т.е. в свой духовный мир. Эмоции и чувства, вызванные переживаниями при ознакомлении с музыкальными произведениями, формируют отношение ребенка ко всему, формируют его личность и способствуют ее развитию. Таким образом, учась видеть прекрасное в музыке, ребенок учится видеть прекрасное в окружающем мире, людях и жизни. Восхищаясь прекрасным и добрым в музыке, ребенок заинтересован в ней, тем самым развивается любовь к музыке, что способствует формированию разнообразных музыкальных навыков. Формирование эстетического отношения к музыке последовательно, тем самым можно выделить три компонента развития эстетического отношения к музыке. Первый компонент – это эмоциональное восприятие музыки, сопереживание в процессе исполнения. Эмоционально воспринимая музыку, ребенок рисует в воображений художественные образы, обстоятельства , в которых он действует и переживает их. Второй компонент – музыкальные произведения, вызывая интерес, способствуют формированию желания обучения. Ребенок желает и способен осваивать опыт музыкальной деятельности, самостоятельно изучать интересующее его направление. Третий компонент – когда интерес к музыкальному искусству у ребенка не угасает, ребенок желает развиваться и изучать, то происходит систематическое развитие музыкальных способностей. Систематическое воспитание эстетического отношения ребенка к музыке проявит заинтересованное отношение к общественным, природным явлениям, к эстетике быта. Таким образом, осуществляется эстетическое развитие личности ребенка.
Читать дальше
Ссылки: 1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000г.- глава 3 2. Стихотворение КарусельЛ. Завальнюк. Интернет ресурс: http://detochki-doma.ru/stihi-pro-vremena-goda/ 3. Детские загадки. Интернет ресурс : http://detkam.e-papa.ru/zagadki/ Литература: 1. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: 2. Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. В мире музыки М.,1994 3. Готсдинер А.Л. Музыка как специфическая форма социального общения // Музыкальная психология М., 1993 4. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца М., 1984 5. Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе М., 1976 6. Музыкальное воспитание// Педагогическая энциклопедия:В 4т. М., 1965 7. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей : В 2 ч. М., 1997
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Понятие, значение и элементы договора купли-продажи
Количество страниц:
20
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Гражданское право
контрольная работа
Федеральные органы исполнительной власти по защите прав потребителей.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Право
контрольная работа
Субъекты рынка финансовых услуг
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Финансовые рынки
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image