1. Общение: виды, структура, функции 2 1. 1 Понятие общения, его роль на современном этапе развития общества 2 1.2 Виды общения 3 1.3 Структура общения 5 1.4 Функции общения 7 2.Конфликт: понятие, виды, структура и предпосылки возникновения 9 2.1Понятие конфликта 9 2.1 Виды конфликта 9 2.2 Структура конфликта 10 2.3 Предпосылки возникновения конфликта 12 Список используемой литературы 14
МГУ им. Ломоносова

Понятие общения: его виды, структура и функции. Виды, структура, предпосылки возникновения конфликта

контрольная работа
Психология
14 страниц
89% уникальность
2014 год
6 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
Список литературы
Общение пронизывает всю психическую жизнедеятельность человека. Личность и общность – продукт внутреннего и внешнего общения, это результат коммуникативной деятельности. Даже творческая активность имплицитно включает общение. Полноценное общение создает состояние душевного подъема, побуждает к полной реализации духовно-психического потенциала. Ущербность общения, детерминированная незнанием, ущемленная, нереализованная потребность разрушительно действует на психическую выправку людей. Многие аномалии личности являются продуктом нереализованной потребности в общении. Общение формирует межличностные и деловые отношения, систему социальных отношений (продукт тех или иных форм, типов и видов общения, которые закрепились в качестве стереотипа сложившихся устойчивых отношений). Признанное значение общения – ценность в качестве духовной удовлетворенности, ощущение радости и счастья. Тем не менее, общение может иметь и противоположное значение, когда оно оказывается источником негативных эмоций. Также общение может быть и нейтральным, повседневно-будничным. Альтернативой ему служит праздничное общение, богатое красками, впечатлениями, играми чувств. Внимание к смысловым значениям общения в его восприятии человеком не остается неизменным. Время от времени это внимание фокусируется то на одних, то на других его ценностных характеристиках. В современном обществе процессы коммуникации имеют огромное значение. Это обусловлено рядом причин: - с каждым годом увеличивается информационный поток, следовательно, возрастает интенсивность обмена информацией; - увеличивается количество людей, занятых профессиональной деятельностью, которая так или иначе тесно связана с коммуникацией и налаживанием контактов. Людям, работающим в системе «человек-человек», коих на данный момент большинство, нужно учиться взаимодействовать друг с другом, устанавливать отношения, следовательно, роль общения возрастает с каждым годом. Так, к примеру, от того, насколько искусным в деловом общении будет руководитель, зависит производительность коллектива, стабильность кадров, психологический климат организации, что, безусловно, не может не отразиться на общей производительности этого сообщества.
Читать дальше
Каждый человек в повседневной жизни переживает конфликты. Люди взаимодействуют друг с другом, и в процессе этого взаимодействие неизбежно возникновение противоречий. Конфликт – естественное явление, в большинстве случаях, необходимое, поскольку является одним из проявлений закона единства и борьбы противоположностей, не зря говорят, что в споре рождается истина. Конфликт – это столкновение интересов, противоположных целей, взглядов, мнений людей. Изучением конфликтов занимается конфликтология – наука молодая, которая рассматривает закономерности возникновения, развития, а также принципы, способы и приемы конструктивного разрешения конфликтов. Конфликт является резким обострением противоречий и столкновений двух или нескольких участников сторон в процессе решения проблемы, имеющей личное значение для каждой стороны. Конфликт может послужить как толчком для развития личности и коллектива, поскольку активизирует возможности, предполагает поиск нового пути решения, так и может выступить в роли разрушающего фактора, потому что затяжные конфликты ведут за собой изменение психологического климата коллектива далеко не в лучшую сторону.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 376 с 2. Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. - М.: Прайм-Еврознак, 2002. - 558 с 3. Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2004. - 246 с 4. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. - СПб.; М.: Прайм-ЕВРОЗНАК; ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 318 с 5. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2003. - 688 с 6. Социальная психология / Сост. Р.И. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева. - М., Новосибирск: ИНФРА-М, 2001. - 408 с 7. Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 544 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

часть диплома
Формирование зрительного и слухового восприятия старших дошкольников с ФФН ( фонетико-фонематического недоразвития речи)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Логопедия
контрольная работа
История экономики
Количество страниц:
8
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История экономических учений
исследование, аналитическая работа
Исследование конъюнктуры рынка на определенный товар
Количество страниц:
15
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Рыночная экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image