-
ИГУ
3 курс

Флористические образы и мотивы в творчестве Бальмонта

часть диплома
Литература
42 страниц
75% уникальность
2015 год
6 просмотров
Ивашова О.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент работы
В условиях современного образования все актуальнее становится проблема создания методики обучения литературе, обращенной к внутреннему миру школьника, учитывающей его психологические особенности, направленной на углубление восприятия и понимания им литературы. Задача преподавателя развить потребность в общении с книгой через систематическое чтение художественного произведении. В одиннадцатом классе ученик стоит на том переломном моменте, когда он уже не ребенок, но еще и не сформировавшаяся личность, поэтому особенно важно направить его в русло, полезное ему в духовном плане. Освоение неординарной и многоплановой лирики К.Д.Бальмонта обогатит внутренний мир учащихся, поможет открыть им новые грани в себе и в окружающем мире, что достигается сложностью психологических переживаний поэта. Анализ действующих программ по литературе показывает, что на современном этапе развития литературного образования творчество К. Д. Бальмонта на уроках литературы изучается не в полной мере. Так, в программах М.Б. Ладыгина и А.И. Княжицкого, даже при обзорном изучении поэзии рубежа веков, имя Бальмонта не упоминается, несмотря на то, что он один из ярких представителей поэзии старших символистов. В. Г. Горецкий, Г. И. Беленький, В. Г. Маранцман в своих программах предлагают изучение творчества К. Д. Бальмонта в контексте обзора лирики рубежа веков. В их вариантах поэзия данного периода рассматривается с целью выявления особенностей символистского течения и тесно связанным с ним понятием образа-символа. Этот аспект рассматривается на примере творчества А. А. Блока, А. Белого, А. Брюсова, К. Д. Бальмонта и др. Исключением из указанных программ является методический путь целостного изучения творчества К. Бальмонта. Предложенная авторами-составителями книга Е. М. Болдыревой и А. В. Леденёвым «Поэзия серебряного века в школе» отражает, на наш взгляд, наиболее продуктивный путь изучения творчества К. Д. Бальмонта. Современный читатель-школьник не имеет полноценного представления о Бальмонте как о выдающемся поэте серебряного века, о его миропонимании и особенностях его поэтики. А знакомство с поэтом невозможно без знакомства с его творчеством, ведь глубина и оригинальность поэтического мышления художника раскрываются лишь при анализе его художественных текстов. Авторы книги предлагают поступательное изучение поэзии серебряного века - от теоретико-литературного к историко-литературному, что позволяет на заключительном этапе школьного образования создать у учащихся целостное представление о художественном наследии серебряного века.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

исследование, аналитическая работа
Российско-американские отношения
Количество страниц:
5
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Внешняя политика и дипломатия
доклад
Валютное положение России в отражении платежного баланса
Количество страниц:
7
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Международные валютно кредитные отношения
контрольная работа
контрольная по предмету деловые коммуникации
Количество страниц:
5
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Деловые коммуникации
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image