1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 1.1 ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1 1.2 ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА В МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2 1.3 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 2. РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ. 5 2.1 ТВОРЧЕСТВО КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 5 2.2 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ ВИДОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ. 6 3. ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 7 3.1 ОДАРЕННОСТЬ КАК ОСОБЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7 3.2 ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
МГППУ

Особенности адаптации одаренных детей

практическое задание
Психология
12 страниц
81% уникальность
2014 год
5 просмотров
Ковалишина Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
Список использованно
Возрастные границы младшего школьного возраста определяются разными авторами в пределах от 6 – 7 лет до 9-10. Начальной чертой для этого определения служит переход ребенка к учению, как деятельности. В возрасте семи лет завершается созревание лобных отделов больших полушарий головного мозга. Возникают новые функции – произвольность и планирование. В этот период происходит активное анатомо-физиологическое созревание организма. [5] На начальном этапе для школьника главную роль играет учитель, с которым связано эмоциональное самочувствие ребенка, позже более важное значение начинает приобретать общение со сверстниками, их признание. Игровая деятельность младших школьников все еще играет важную роль, но в отличии от дошкольников, принимает формы игры с правилами, игры-драматизации.[3] А. Н. Леонтьев связывает наступление младшего школьного возраста со сменой ведущего вида деятельности. Происходит развитие сознания ребенка путем осмысления общественных отношений, что ведет к смене мотивов и возникновению нового ведущего вида деятельности. В младшем школьном возрасте – это учение.[6] В процессе обучение на первый план выходит формирование произвольности внимания, памяти, восприятия. Эти процессы могут формироваться стихийно (как приспособление к условиям учения, как деятельности) или целенаправленно, как интериоризация особых действий контроля. Анализируя все описанное в этой части, можно сделать вывод, что младший школьный возраст является основным этапом развития личности, именно в этом периоде закладывается отношение ребенка к учению как виду деятельности. От того, насколько позитивным будет это отношение, зависит успешность обучения и развития школьника.
Читать дальше
Не секрет, что творчество помогает справиться с проблемами и внутренними переживаниями ребенка, выразить свои чувства и эмоции. Зачастую именно творчество, как невербальное средство становится способом выражения своего «я». Творчество также дает возможность выразить негативные и даже деструктивные переживания в социально приемлемой форме, при этом выполняя роль регулятора и устраняя или понижая негатив. [7] Младшим школьникам свойственно выражать свои переживания в игре, что способствует снятию эмоционального напряжения, поведенческого регулирования и способствует развитию ребенка. Для развития творческих способностей у детей необходимо соблюдать следующие условия: • готовность образовательных учреждений (материальная, ресурсная, психологическая) к принятию детей, готовность диагностировать и развивать творческие способности ребенка; • важна роль родителей детей в развитии творческих способностей, вера в ребенка, способствование раскрытию талантов и способностей, а также деликатные современные формы взаимодействия образовательного учреждения с семьями обучающихся. • Большое значение имеет психолого-педагогическое сопровождение, которое помогает сформировать положительные качества личности ребенка (самоотношение и самоуважение, веру в свои возможности, готовность к трудностям, волю и оптимизм). • Создание специальных условий внеурочной деятельности, игровых форм, позволяющих ребенку активно включиться в социум, школьное общество.[4] Главный принцип развития творческой деятельности - принцип успешности каждого ученика.
Читать дальше
В своих работах Ф. Вернон показал необходимость качественного анализа структуры способностей. Было выяснено, что роль генетики в развитии творческих способностей не достаточно велика, чтобы можно было называть ее основной. Но при этом более одаренный ребенок реагирует на различные стимулы отлично от менее одаренного. [7] Исследуя одаренность в детском возрасте, Дж. Фримен выделяет следующие особенности развития одаренного ребенка: • ребенок замечает разницу с другими детьми, чувствует свою особенность; • навык чтения проявляется раньше сверстников; • в выборе занятий ребенок проявляет инициативу, а не навязанные ему занятия; • уровень памяти у такого ребенка очень высокий; • ребенок имеет способность сосредотачиваться длительное время; • семейная обстановка отличается яркостью, живостью, позитивностью; • отличается достаточно высоким образовательным уровнем в семье; • ребенок легко осваивает стандартную школьную программу и обучается по индивидуальной, более углубленной; • в жизни одаренного ребенка большую роль играет музыка.[8]
Читать дальше
1) Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. — М.: «Академия», 2002. - 320 с 2) Богоявленская Д. Б., Богоявленская М.Е. Одаренность и проблемы ее идентификации // Психол. наука и образование. — 2001. — № 4. 3) Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 336 с 4) Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. -СПб.:Питер,2011.-448с 5) Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество – М.: 1997, 432 с 6) Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство, 1996 - 374 с. 7) Ридецкая О.Г. Психология одаренности: Учебно-практическое пособие – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – 374 с 8) Фролов С. Проблемы определения и развития творческой одаренности // Вестник АГТУ . 2004. №3. С.277-283 9) Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Экспериментальное исследование психологических особенностей подростка при помощи методики «Образ мира»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Психология
контрольная работа
Бренд Фаберлик
Количество страниц:
15
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Менеджмент
исследование, аналитическая работа
Анализ грузоперевозок на ООО «Хладокомбинат»
Количество страниц:
17
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Автотранспорт
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image