Прибыль предприятия является итогом финансово-хозяйственной деятельности. Каждое предприятие стремиться добиться максимального результата, поэтому данная работа является актуальной. Правило максимизации прибыли: разница между прибылью и издержками должна быть максимальной; разница между издержками и прибылью должна быть минимальной.
Все предприятия стремятся максимизировать прибыль и минимизировать издержки. Не следует осуществлять минимизацию издержек за счет экономии на качестве продукции. Необходимо искать другие пути экономии средств, не в ущерб качеству. Например, искать более подходящих поставщиков сырья. Покупать материалы и сырье сериями, чтоб поставщик скидывал цену. Заключать договора на длительный срок, но с условием заниженной цены. Чем крупнее организация, тем легче уменьшать сумму издержек, так как крупные предприятия имеют свои машины, осуществляющие доставку, используют новые технологии, обеспечивающие увеличение производительности труда.
В краткосрочном периоде издержки могут быть постоянными и переменными. Постоянные издержки – это издержки, относительно не меняющиеся за период. Это арендная плата, здания, сооружения и другое. Переменными издержками являются издержки, которые меняются за период. Это, например, расходы на покупку материалов, расходы на оплату труда наемных рабочих и другие.
Еще одним важным вопросом, который должен решить предприниматель, это вопрос, связанный с производством продукции. Предприниматель должен решить сколько произвести продукции, чтобы получить максимальную прибыль.
Анализ прибыли предприятия и анализ финансовых результатов аналогичен. Так как прибыль является финансовым результатом.
Основные показатели прибыли находятся в форме 2 бухгалтерского учета в отчете о прибылях и убытках.
Работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Читать дальше
Прибыль это итог финансово-хозяйственной деятельности организации.
Прибыль выполняет две важнейшие функции:
1) является результатом всей деятельности предприятия, является самым важным показателем, характеризующим предприятие;
2) прибыль является источником финансирования деятельности предприятия. Прибыль позволяет расширять деятельность предприятия, улучшать качество продукции, увеличивать ассортимент, осваивать новые рынки сбыта, инвестировать свободные денежные средства.
Все предприятия стремятся максимизировать прибыль и минимизировать издержки. Не следует осуществлять минимизацию издержек за счет экономии на качестве продукции. Необходимо искать другие пути экономии средств, не в ущерб качеству. Например, искать более подходящих поставщиков сырья. Покупать материалы и сырье сериями, чтоб поставщик скидывал цену. Заключать договора на длительный срок, но с условием заниженной цены. Чем крупнее организация, тем легче уменьшать сумму издержек, так как крупные предприятия имеют свои машины, осуществляющие доставку, используют новые технологии, обеспечивающие увеличение производительности труда.
Основное правило максимизации прибыли заключается в выполнении двух условий:
Прибыль - Издержки = max;
Издержки – Прибыль = min.
Из этого правила следует, что прибыль максимальна в том случае, когда предельные издержки равны предельному доходу. Под предельным продуктом понимается дополнительная единица продукции.
Следует различать бухгалтерскую и экономическую прибыль.
Бухгалтерская прибыль - разность между общими доходами и бухгалтерскими (явными) издержками производства.
Экономическая прибыль - разность между общими доходами и суммой бухгалтерских (явных) и экономических (неявных) издержек.
Нормальная прибыль:
1) прибыль на вложенный капитал, которая могла бы быть получена, если бы капитал был использован простейшим, обычным способом, то есть предоставлен в виде ссуды, аренды;
2) издержки предпринимателя, не включенные в затраты, не отраженные в предпринимательских издержках согласно бухгалтерской документации, условно включенные в бухгалтерскую прибыль.
1.2. Формирование и распределение прибыли
Формирование и распределение прибыли предприятия в настоящее время осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», а также Инструкциями Государственной налоговой службы Российской Федерации.
На уровне хозяйствующего субъекта возникает целая система прибылей: валовая (балансовая) прибыль, прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия, прибыль по внереализационным операциям, чистая прибыль.
Читать дальше
Прибыль предприятия является итогом всей деятельности предприятия. Предприятие работает над этим показателем в течение всего отчетного периода. Прибыль предприятия является целью всей деятельности.
Прибыль это итог финансово-хозяйственной деятельности организации.
Прибыль выполняет две важнейшие функции:
1) является результатом всей деятельности предприятия, является самым важным показателем, характеризующим предприятие;
2) прибыль является источником финансирования деятельности предприятия. Прибыль позволяет расширять деятельность предприятия, улучшать качество продукции, увеличивать ассортимент, осваивать новые рынки сбыта, инвестировать свободные денежные средства.
Все предприятия стремятся максимизировать прибыль и минимизировать издержки. Не следует осуществлять минимизацию издержек за счет экономии на качестве продукции. Необходимо искать другие пути экономии средств, не в ущерб качеству. Например, искать более подходящих поставщиков сырья. Покупать материалы и сырье сериями, чтоб поставщик скидывал цену. Заключать договора на длительный срок, но с условием заниженной цены. Чем крупнее организация, тем легче уменьшать сумму издержек, так как крупные предприятия имеют свои машины, осуществляющие доставку, используют новые технологии, обеспечивающие увеличение производительности труда.
Основными путями улучшения финансовых результатов и максимизации прибыли являются:
1. Ценообразование. Пересмотреть ценовую политику организации, по возможности уменьшить затраты на производство и реализацию единицы продукции.
2. Повысить качество продукции.
3. Провести анализ предпочтений потребителей.
4. Увеличить оборачиваемость оборотных средств.
5. Увеличить объем продаж.
6. Разнообразить ассортимент продукции, добавить новую продукцию, ранее не производившуюся.
7. Освоить новые рынки сбыта. Если организация увеличит объем продаж и ассортимент продукции, понадобится другой сегмент пользователей, и понадобится расширение уже существующего сегмента. Привлечение клиентов разнообразием, ценами и качеством, увеличение клиентской базы.
8. Приобрести новое оборудование на производство, нанять новых сотрудников, поиск новых технологий и их изучение.
9. Продукция не должна залеживаться на складах, так как такая продукция уменьшает прибыль организации. Необходимо организовать постоянный оборот продукции и денежных средств, то есть выполнение «Деньги-Товар-Деньги». А при большом объеме произведенной продукции, часть товара может остаться на складах, тем самым уменьшая прибыль организации. А при маленьком объеме произведенной продукции, можно недополучить прибыль, так как можно упустить клиентов, из-за отсутствия готовой продукции на складах. Вот почему предприятие должно решить вопрос об оптимальном объеме производства продукции.
Вот главные мероприятия, которые организация должна провести. Выполнение этих мероприятий расширит деятельность организации, повысит оборот и вовлечет собственный капитал организации. Улучшение показателей может создать преимущество над конкурентами, что является немаловажно. Это привлечет еще большее количество клиентов. Снижение цен и увеличение качества продукции и ассортимента продукции, это то, что нужно клиенту в первую очередь.
В первой главе был собран теоретический материал о прибыли. Были рассмотрены виды прибыли. Также рассмотрено формирование и распределение прибыли.
Читать дальше
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. – М.: Высшая школа, 2010. – 678 с.
2. Баканов М.И. Теория экономического анализа/М.И. Баканов – М.: Финансы и статистика,2011. – 416 с.
3. Банк В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. – М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2011, – 344 с.
4. Гермалович Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. – М: Финансы и статистика, 2011. – 346 с.
5. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская и др. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011. – 360 с.
6. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – M.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 144 с.
7. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изда-тельство «Дело и Сервис», 2011. – 368 с.
8. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова: Учебник. – M.: OOO «ТК Велби», 2010. – 424 с.
9. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, и др. – М.: Финансы и статистика, 2010. - 672с.
10. Подъяблонская Л.М. Финансовая устойчивость и оценка несостоятельности предприятий /Л.М. Подъяблонская//Финансы. – 2010. – №12. – С. 18 – 20.
11. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник /С.М. Пястолов. – М.: Академический Проект, 2012. – 576 с.
12. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2012. – 688 с.
13. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 415 с.
14. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 456 с.
Читать дальше