В настоящее время большинство коммерческих и государственных организаций не имеют упорядоченной системы ведения делопроизводства. Организация работы с документами является главным звеном в общей системе управления и последующего принятия управленческих решений.
Для того, чтобы получать экономический эффект, в первую очередь необходимо хорошее качество информации, которое заключается не только в ее количестве, но и в оперативности обработки, степени сложности.
В том случае, если в компании отсутствует четкая организация работы с документами, то в этом случае, в ней отсутствует и высокое качество оформления документов, высокое качество ценности, а так же высокая скорость обработки, что в своей совокупности приводит у ухудшению управления, а так же к увеличению срока принятия управленческих решений, которые очень часто могут быть просто неверными.
Целью данной контрольной работы является изучение российских классификаторов и альбомов унифицированных форм документов
Задачами данной работы являются:
- рассмотреть российские классификаторы
- рассмотреть альбомы унифицированных документов
Читать дальше
Вместе с развитием информационных технологий особую актуальность приобрели методы кодирования и классификации информации. Еще во временя СССР плановая экономика нуждалась в создании единой союзной автоматизированной системы управления распределения и производством, которая должна была упростить документооборот, автоматизировать контроль и учет а так же сделать экономику СССР полностью открытой и «прозрачной».
Не смотря на то, что даже на современном этапе развития компьютерных и сетевых технологий создание такой системы является достаточно сложной задачей, под контролем Госплана СССР начала производится разработка стандарта Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК), предназначение которого заключалось в том, чтобы данный стандарт стал кодовым «языком» автоматизированной системы управления (АСУ).
Центральный элемент системы классификаторов был Общероссийский классификатор технико-экономических и социальных показателей, разработка которого была завершена к началу Перестройки, однако в связи с политическими и экономическими проблемами союзная система автоматизированного управления так и не была реализована, а из за некомпетентности должностных лиц произошло разложение системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.
При переходе же Российской Федерации на модель рыночной экономики потребность в союзной системе автоматизированного учета распределения и производства и вовсе отпала.
Читать дальше
Все формы управленческой деятельности находят свое отражение в документах, которые представляют собой способы и средства реализации функций, возложенных на управленческий аппарат.
Деятельность любого учреждения оформляется посредством взаимодействующих документов, которые соответствуют функциям управления и которые составляют общую систему документооборота в учреждении.
Система документации представляет собой совокупность документов, которые связаны между собой по назначению, по признаку происхождения, по виду, по сфере деятельности, по единому требованию к их оформлению.
Документы являются непременным элементом управленческой деятельности, которые одновременно являются и средством труда и непосредственно результатом данного труда .
В условиях технической и научной революции произошло резкое увеличение информационных потоков, которые вызваны в первую очередь ростом числа организаций, компаний, ростом номенклатуры изделий, расширением культурного и экономического сотрудничества. Ручная обработка не позволяла качественно и вовремя осуществлять обработку информации, в связи с этим остро встал вопрос потребности в механизации, а уже и после в автоматизации обработки документов. Однако на практике внедрение и применение автоматизированных средств, их эффективное использование в первую очередь зависит от степени упорядоченности документации.
К основным направлениям совершенствования документации относятся стандартизация и унификация.
Стандартизация и унификация представляют собой своеобразные процессы, которые осуществляют установку единого подхода при оформлении и создании документов. Но не смотря на это, данные понятия не являются равными, так как стандартизация представляет собой высшую степень их унификации.
Читать дальше
Как видно из данной работы, существует множество общероссийских классификаторов, которые во многом упрощают ведение документооборота в любой организации. Знание основ кодирования, умение составлять и чистать четкие, конкретные записи той или иной информации во многом упрощает и ускоряет процесс документооборота.
Как было изложено в данной контрольной работе, существует так же множество альбомов унифицированных форм документов, которые являются едиными образцами правильного ведения документации, которые в своем роде так же строит процесс документооборота в компании и вне ее более слаженно, четко.
Как было сказано, многие организации могут конечно же создавать и разрабатывать свои альбомы, однако их обязательно необходимо подкрепить приложением учетной политики.
Читать дальше
1 Информация № ПЗ-10/2012 Министерства финансов Российской Федерации « О вступлении в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 69 декабря 2011 года № 402- ФЗ « О бухгалтерском учете»».
2 Березина Н.М., Лысенко Л.М., Воронцова Е.П. Современное делопроизводство (3-е издание). ООО «Питер Пресс». 2007
3 ГОСТ 6.10.5–87. Унифицированные системы документации требования к построению формуляра
4 ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.: Госстандарт России, 2003
5 Демина Ю.М. «Делопроизводство. Подготовка служебных документов». Инфра. М, 2007
6 Еремина Л.Г., Иванов П.В. Документоведение и документационное обеспечение управления. Центр дистанционных технологий обучения. 2005
7 Ларьков Н.С. Документоведение: учебное пособие. Н.С. Ларьков. М.: АСТ, 2010
8 Кулешов С.Г. Общее документоведение К.: Альтернатива, 2012
9 Википедия. Свободная энциклопедия. Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%E0%F1%F1%E8%F4%E8%EA%E0%F2%EE%F0
10 Архипова М.В. Самарский Бухгалтер. Первичная документация без налоговых рисков: требования к оформлению, источники налоговых споров. Статья от 2 апреля 2012 года. Электронный ресурс: http://sambukh.ru/articles/pervichnaya-dokumentaciya-bez-nalogovyx-riskov-trebovaniya-k-oformleniyu-istochniki-nalogovyx-sporov/
Читать дальше