Введение 3 Глава 1. Особенности коммуникативных потоков в управлении 4 1.1. Виды коммуникативных потоков в организации 4 1.2. Влияние коммуникативных потоков на управление организацией 9 Глава 2. Психологические особенности коммуникативных потоков 14 2.1. Специфика психологии в коммуникационных потоках 14 2.2. Построение системы эффективной коммуникации в организации 15 Заключение 18 Список использованной литературы 19
МГУ им. Ломоносова

Коммуникативные потоки в управлении и их психологиче-ские особенности.

контрольная работа
Управление персоналом
19 страниц
87% уникальность
2015 год
6 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
Заключение
Список литературы
Актуальность темы коммуникативных потоков, связанных с управлением организацией, и их психологических особенностей в настоящее время приобретает большую значимость, поскольку от индивидуального и группового общения, связанного с внешними и внутренними потоками информации, зависит итоговый успех компании на рынке. Умело управляя коммуникативными процессами на основании современных достижений и методов, компания может многого добиться, устранив барьеры, построив отношения на основе открытости и доверия. Выбранная тема контрольной работы значима еще и тем, что коммуникативные потоки управляют не только внутренними процессами организации, но и формируют облик компании во внешней среде. Так, определенные сведения закрытого плана, ставшие достоянием общественности, способны сформировать негативное отношение к предприятию. Исходя из сказанного выше, цель работы – рассмотреть коммуникативные потоки в управлении и их психологические особенности. Задачи работы определяются в соответствии с указанной целью: - рассмотреть виды коммуникативных потоков в организации; - изучить влияние коммуникативных потоков на управление организацией; - изучить специфику психологии в потоках коммуникации; - рассмотреть построение системы эффективной коммуникации в организации. Объект работы: деловые коммуникации. Предмет работы: коммуникативные потоки в управлении и их психологические особенности. Структура контрольной работы – введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Введение включает в себя цель, актуальность, задачи, объект и предмет исследования. Первая глава раскрывает особенности коммуникативных потоков в организации. Вторая глава связана с определением психологических особенностей и эффективности коммуникаций. В заключении подводятся итоги проделанной работы.
Читать дальше
Открывая главу, отметим в соответствии с положениями социологии, что люди - социальные существа, объединенные в некое цельное сообщество с определенными внешними границами, правилами внешнего и внутреннего поведенческого распорядка, устойчивыми связями, иерархической структурой и т.д. Вне зависимости от функционального предназначения, поставленных целей и форм собственности очень редко, практически никогда, эти своеобразные социальные объединения не предстают перед наблюдателями в виде аморфных и бесструктурных образований. Цельность и спаянность в такой социальной ячейке образуется благодаря определенной системе коммуникативных связей и каналов, принятой и поддерживаемой всеми членами данного образования. В соответствии со сказанным выше, следует сделать вывод, что в отдельно взятой организации коммуникативные потоки представляют собой информационные взаимодействия, преследующие различные цели и задачи, в которые вступают люди при выполнении своих должностных обязанностей в организации. Также следует заметить, что взаимодействия всегда связаны с организационной структурой и иерархией компании. Далее выделим основные виды коммуникативных потоков в организации с точки зрения роли коммуникации в иерархических отношениях (Таблица 1). Данная таблица связана с отражением структуры коммуникации, по мнению исследователя сферы организационного поведения А.В.Мирошниченко.
Читать дальше
Открывая главу, отметим, что особенности психологии в коммуникационных потоках связаны с тремя направлениями: 1) Формирование социальных установок у главного субъекта взаимодействия. Отметим, что установка – это готовность действовать определенным образом. Чтобы коммуникация была эффективной, надо чтобы таких установок было три. Первая – направленность на партнера – предполагает полное включение в процесс взаимодействия при одновременном отвлечении от личных чувств, мыслей, переживаний. Вторая – принятие партнера как личности – предполагает безусловное и безоценочное восприятие партнера, а также уважительное отношение к его взглядам, позициям, точкам зрения, интересам и т.д. Третья – направленность на сотрудничество – предполагает организацию совместной деятельности по решению конкретного вопроса. 2) Создание благоприятного психологического климата. Для этого необходимо учитывать актуальные потребности партнера: 1. Потребность в самовыражении и достижении понимания (виды активного слушания: нерефлексивное – активное молчание с использованием невербальных средств коммуникации и рефлексивное – активная речевая деятельность с использованием вопросов и т.д.) 2. Потребность в эмоциональном понимании (для удовлетворения этой потребности используется механизм эмпатии. Эмпатия – это способность и умения сочувствовать и сопереживать другому, а также способность понимать чувства другого) 3. Потребность в признании личности 3) В основе коммуникации находится субъект-субъектная система взаимодействия, которая предполагает активность партнеров, взаимное влияние и воздействие друг на друга, а также совместную деятельность в процессе коммуникации. S-S’ (S – ведущий, главный субъект коммуникации, S’ – ведомый субъект коммуникации). В заключение параграфа отметим, что психологические аспекты в коммуникациях связаны как с личными аспектами, так и с организационными. При этом важна работа всей компании, направленная на желание понимания и эффективность коммуникационных процессов для достижения успеха.
Читать дальше
Подводя итоги изученному материалу, отметим, что в основных главах и параграфах контрольной работы были рассмотрены факторы, связанные с коммуникативными потоками в управлении и их психологическими особенностями. По итогам первой главы следует отметить, что коммуникативные потоки в организации бывают трех видов: восходящие, нисходящие и горизонтальные. В соответствии с данными видами определяются и иные виды коммуникаций, такие как формальные и неформальные, определенные психологическим подтекстом. Изучая влияние коммуникативных потоков на управление организацией, следует выделить, что при умелом направлении и учете коммуникаций различного плана возможно построить оптимальную схему, улучшив восприятие информации. Таким образом, по итогам исследования первой главы, становится значимым аспект знания психологических принципов и особенностей для эффективного управления коммуникационными потоками. В рамках второй главы рассматривались психологические особенности коммуникаций, связанные с тремя направлениями – определением и формированием социальных установок, работа над созданием благоприятного психологического климата и потребность в признании. Данные направления указывают на перспективы успешного управления коммуникации и достижение успеха. Также во второй главе были выделены особенности, связанные с применением психологических и организационных методов для создания эффективных систем коммуникации на предприятии. В итоге работы можно отметить, что своевременное выявление психологических и иных проблем, барьеров в общении, препятствующих коммуникационным потокам, способствует налаживанию связи и успешности коммуникации в целом. В результате проведенной работы поставленные цели и задачи исследования были выполнены, рассмотрены необходимые вопросы и сделаны выводы.  
Читать дальше
1. Аминов И.И. Психология делового общения. М.: Омега-Л, 2010. – 298 с. 2. Бахарев А. Р. Коммуникации внутри компании: как добиться их эффективности./ А.Р.Бахарев// Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №.4. – С.45-49. 3. Ворожцова И.Б. Культура общения в речевом взаимодействии: Речевой субъект на перекрестке культур. – Ижевск: Издательство Удмуртского гос. ун-та, 2012. – 171с. 4. Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с. 5. Деловое общение: Учебное пособие/ Асташина Л.Н. Московская академия предпринимательства при Правительстве г. Москвы. - Барнаул: Изд-во АЦНТ. 2013. - 173 с. 6. Зельдович Б.З. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2009. – 254 с. 7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М: Инфра - М, 2012. – 368 с. 8. Коммуникации в организации. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://human.snauka.ru/2013/12/53883. 9. Комплексная модель человека в системе управления персоналом. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/8879/ 10. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации. Учебник для бакалавров. М: Юрайт-Издат, 2013. – 362 с. 11. О деловой этике и этикете: Учебник / под ҏед. В.И.Венедиктовой. - М.: Фонд «Правовая культура», 2013. - 176 с. 12. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов/ А.С. Ковальҹук. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 282 с. 13. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ҏед. Проф. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 415 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Ответы на вопросы, решение задач.
Количество страниц:
18
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Трудовое право
контрольная работа
Электрооборудование автомобилей
Количество страниц:
18
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Ремонт автомобилей и двигателей
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image