ВВЕДЕНИЕ 3 1 Александр III как личность 4 2 Политическая деятельность Александра III 4 2.1. Внутренняя политика Александра III 4 2.2. Внешняя политика Александра III 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9
МГУ им. Ломоносова

Александр III как личность и государственный деятель

контрольная работа
История
9 страниц
94% уникальность
2014 год
4 просмотров
Литвякова Л.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
Заключение
Список использованно
Актуальность темы. Вторая половина XIX века характеризуется нарастающими противоречиями между дворянским, крестьянским сословием и органами власти. Возникает проблема укрепления самодержавия, монархии. Решить эти проблемы необходимо было вступившему на престол Александру III. Его политика имела консервативный характер, а методы его управления опирались на традиционные устои. Известно, что государственная деятельность Александра III вызвала определенное недовольство радикальных социальных слоев. Увеличивались случаи нападения на царя и попытки преобразования политической системы “снизу”. Неоднозначно проявлялась деятельность Александра III как политика, и как личности. Поэтому, оценка Александра III как личности и государственного деятеля складывалась по разному. Вместе с тем, известно, что реформы, проведенные Александром III оказали немалое влияние на все последующее общественно-политическое устройство в целом, на отношение разных слоев населения к власти. Возможно, политика Александра III и окаалсь одним из переломных моментов в стремлении к свержению самодержавия и царя. В этих условиях, необходимо было срочно передавать власть в руки наследника. Целью данной работы является рассмотрение деятельности Александра III как личности и государственного деятеля. Задачи: - рассмотреть биографию Александра III; - выявить отличительные особенности политики Александра III; - рассмотреть внешнюю и внутреннюю политику Александра III.
Читать дальше
В 1945 г. родился Александр III. Он поначалу не рассматривался его отцом Александром II в качестве наследника на царский престол. Образование Александр получил военное, при этом, особых успехов в учебе у него не было. Александр III отличался мужицкими замашками и характером. Любимым его развлечением являлась рыбная ловля. Современники Александра III отмечали, что мышление у него было немного приземленное, без фантазии, без взгляда на будущее. Отличался Александр III как консерватор и ретроград. Вместе с тем, качествами его были трусость и осторожность. [1] До вступления на престол Александр III был членом Государственного Совета, учавствовал в деятельности Кабинета Министров, командовал различными гвардейскими подразделениями, занимал пост командира Лейб-гвардии Преображенского полка, имел звание генерал-лейтенанта. В 1866 г. Александр III женился на принцессе Марии-Софии-Фредерике-Дагмар (Марие федоровне). Детьми Александра III были Николай, Александр, Георгий, Ксения, Михаил и Ольга. Заслуга Александра III состояла в отличном знании истории России, своих предков. Он распространил знания о прошлом страны. Был активным участником собрании Русского исторического общества. В год его коронации состоялось открытие Исторического музея в Москве. Александр III любил искусство и собирал коллекцию произведений искусства, посещал вернисажи. Планировал создать музей национального искусства. [6, c.516-519]
Читать дальше
Александр III вступил на престол в 1881 году в возрасте 20 лет. Главнейшей его целью было осуществление контрреформ. 29 апреля 1881 г. Александр III подписывает манифест “О незыблемости самодержавия”, в котором он заявил, что вступает на престол “с верой в силу и истину самодержавной власти”. [3, с.209-210] Концепция контрреформ предусматривала божественное происхождение самодержавия, божественный промысел, лежащий в основе политической деятельности, абсолютная централизация власти, критика земского и городского самоуправления. [4, c.221] Поэтому, внутренняя политика Александра III сводилась к постепенному возврату в старое, укрепление сословия и самодержавия. В этом же году издается “Положение об усиленной и чрезвычайной охране”, в соответствии с которой власти имели право высылать нежелательных лиц, закрывать учебные заведения, осуществлять передачу дел на рассмотрение военного суда, закрывать газеты и журналы. Крестьянскую проблему Александр III пытался решить путем укрепления помещичьего хозяйства, власти поместного дворянства, удержание патриархального слоя. В 1885 г. состоялось открытие Дворянского банка. А в 1889 г. создано “Положение о земских участковых начальниках”. Упраздняется мировой суд, происходит сосредоточение в руках земских начальников судебной и административной власти. В 1890 г. выходит “Положение о губернских и уездных земских учреждениях”. Изменяется избирательная система земств. Тогда же появляются законы, закрепляющие крестьян в большой патриархальной семье и общине, усиливающие начальственный надзор на крестьянами. Таким образом, последовавшие за законами крестьянское малоземелье, сельскохозяйственный кризис, крепостническая политика привели к возникновению социального взрыва в деревне. В 1890 г. Александр III проводит земскую контрреформу, вследствие которого усиливался правительственный контроль над земством, снизился имущественный ценз для дворян-землевладельцев. [1] Во время правления Александра III также усиливается преследование над печатью и просвещением. Университеты попали под правительственный надзор. В соответствии с новым университетским уставом прекратилась автономия высшей школы. Во рамках жизни университета стало необходимым обязательное посещение всех занятий, ношение формы и стояние при ответе на экзамене. Был положен запрет на существующие в то время студенческие объединения и организации, возрасла плата за обучение. [3, с.210-212] Кроме того, в циркуляре “о кухаркиных детях” утверждалось запрещение принятия в гимназию детей “простолюдинов”. [5] Последствиями деятельности Александра III стал упадок дворянства, разорение сельского населения. Поэтому, появилась необходимость отмены табеля о рангах. Помимо этого, стало защищаться дворянство с помощью создания Жалованной грамоты и Государственного дворянского земельного банка, а в 1892 г. создается комиссия, закрепляющая дворянское землевладение. [3, с.210-212]
Читать дальше
Мы рассмотрели особенности политики Александра III не только как государственного деятеля, но и как личность. Проанализиров основные моменты деятельности Александра III, можно сказать, что этот правитель оказал немалое влияние как на развитие и обеспечение стабильности в стране, так и на дальнейшее усиление радикальных либеральных слоев, выступавших против застоявшейся консервативной политики Александра III и самодержавия. Сущность политической деятельности Александра III заключалась в укреплении позиции дворянства перед крестьянами, усилении контроля в сфере образования, печати, просвещения, земледелия и крестьянства. Вместе с тем, Александру III удалось провести ряд запланированных им контрреформ, предназначенных на усиление самодержавной власти. Многое было сделано и во внешней политике в отношении взаимодействия с Францией, Германией, закреплении территории на Дальнем востоке, формировании сильного флота и армии. Многие по разному оценивают политику Александра III. Одни считают, что Александру III существенно удалось стабилизировать проблемную ситуацию. Другие, наоборот, рассматривают деятельность Александра III в отрицательном ключе, считая, что при его правлении проблемы, связанные с крестьянством и дворянством, только еще больше усугубились. Таким образом, в политической деятельности Александра III можно отметить как положительные черты, так и недостатки. Все это способствовало развитию одних сфер общественно-политической жизни и упадку других. Поэтому, после себя Александр III оставил мощное в международном положении государство с нерешенными внутренними проблемами в отношении социальных слоев.
Читать дальше
1. Боханов А.Н., Горинов М.М. История России с начала XVIII до конца XIX века. – Москва: АСТ, 2001. 2. Кириллов В.В. История России: учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 661 с. 3. Некрасова М.Б. История России: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 365 с. 4. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: Учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 360 с. 5. Измозик В.С., Куликов Ю.С. Отечественная история IX-XX вв.: Учебное пособие. – Спб.: СЗТУ, 2004. – 343 с. 6. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков. – М.: Проспект, 2012. – 768 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Журналистика Европы 1950-х гг
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Журналистика
контрольная работа
Выбор стратегии организации – новатора
Количество страниц:
17
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Инновационный менеджмент
контрольная работа
Редакторская работа журналиста как творческий процесс
Количество страниц:
15
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image