ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЖУРНАЛИСТ, КАК АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ 5 1.1 ЖУРНАЛИСТ, КАК АВТОР КОММЕНТАРИЯ 5 1.2 ЖУРНАЛИСТ, КАК ОБОЗРЕВАТЕЛЬ 6 1.3 ЖУРНАЛИСТ, КАК ИНТЕРВЬЮЕР 8 2. ЖУРНАЛИСТ - РЕДАКТОР 11 3. ЖУРНАЛИСТ - РЕЖИССЕР 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 ЛИТЕРАТУРА 1
МГУ им. Ломоносова

Организация сценарного и информационно-вспомогательного процессов. Роль журналиста как автора, редактора, режиссера

контрольная работа
Журналистика и СМИ
15 страниц
95% уникальность
2015 год
7 просмотров
Данилец А.
Эксперт по предмету «Теория и практика СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
Заключение
Список литературы
Журналистика (франц. «Jour», переводится как «день», а франц. «Journal» - дневник) стала одним их важнейших элементов современной жизни. Она (журналистика) – обеспечивает постоянную взаимосвязь в цепочке: «личность – группа – общество», связывает в единое целое, политические, экономические институты и общественные организации. Недаром ведь, её называют «четвертой властью». Журналистика, наконец, не дает распасться связи времен и поколений. Обеспечение работы журналистов, оптимизация их творческой и организационной деятельности, несомненно, является темой актуальной. Причем, как с теоретической, так и с практической точек зрения. При этом работа телевизионного журналиста, так сказать, процесс его деятельности, складывается из нескольких важных, взаимодополняющих этапов, которые включают в себя: - процесс «авторства» журналистского произведения, - процесс «редактирования» произведения, - процесс «режиссирования» этого произведения. Конечно же, эти процессы связываются еще целым рядом под-процессов, но в данном исследовании мы займемся именно выделенными нами процессами, только подразумевая, что они в реальной жизни имеют более сложный и насыщенный характер Цель нашей работы, таким образом, ограничится: организацией сценарного и информационно-вспомогательного процессов и оценки роли журналиста как автора, редактора, режиссера. Для реализации поставленной цели нам потребуется решить последовательно несколько задач: - изучить и проанализировать работу журналиста, как автора того или иного материала (статьи, передачи, сюжета), - изучить и проанализировать работу журналиста в качестве редактора произведения (статьи, передачи, сюжета), - изучить и проанализировать работу журналиста в качестве режиссёра произведения (статьи, передачи, сюжета). Информационной базой исследования стали произведения специалистов, работающих в сфере исследования журналистского творчества и вспомогательных процессов журналистики, в том числе: А.В. Данильца, Р. Жёлудя, А.А. Калмыкова, Л.А. Кохановой, А. Мирошниченко, Н.С. Фирсовой.
Читать дальше
«Комментарий» (лат. Commentarius) в журналистике означает - «толкование» . «Комментарий», это жанр аналитической публицистики. Основой «комментария» является авторская оценка и авторский анализ некоторого факта или группы фактов. Комментарий, таким образом, представляет не сам факт, но «точку зрения» на факт. Поэтому, для комментатора важно владеть «историей» вопроса, специализироваться на данной теме, а значит, иметь моральное право, выступать по ней с прогнозами и оценками. Но, при этом, журналисту необходимо упомянуть еще и о существовании других «точек зрения». Проанализировать их разнообразие, подвергнуть объективной критике, прояснить позиции и т.д. Для комментариев часто предпочтительнее приглашать известных публицистов, политологов, экономистов, которые не работают непосредственно в СМИ на ТВ. При этом автор – журналист, должен понимать возможности и способности приглашенного стороннего комментатора. К примеру, возможность и умение выступать в прямом эфире. Плохая дикция, при этом, вполне может стать препятствием для предоставления самого лучшего комментария . В этом случае, содержание комментария, лучше озвучить более «телевизионному» человеку, сообщив о непосредственном авторе комментария и опираясь на его авторитет. Подбирая участника передачи, автору необходимо помнить о «чувстве камеры», т.е. способности человека общаться с аудиторией, невидимой для него. Некоторые журналисты умело представляют в роли собеседника, оператора, работающего за камерой. Комментатор, как правило, пишет свое выступление - комментарии в качестве «скрипта» имитирующего устную речь, но в передаче, для зрителей этот текст должен представляться «экспромтом», родившимся на месте выступления. В некотором роде, работа комментатора сходна с работой обозревателя. Считается, что комментатор помогает читателю и зрителю сформировать собственное мнение.
Читать дальше
Журналистская работа в СМИ имеет коллективный характер, в котором журналисту важно быть участником команды, разделять принципы общего дела. Даже не работая «на фронте», «в кадре», то есть будучи «бэком», в частности – редактором. Редактирование в СМИ начинается составлением планов рубрик, в некоторых случаях создание концепции этих рубрик. Редактору необходимо так же подобрать авторов – исполнителей замыслов, а впоследствии, корректировать сценарий, прямую передачу или отснятый и смонтированный видеоматериал в соотношении с установленными творческими задачами рубрики . Редакторская работа журналиста существенно различается по направлениям и разделам издания или телепередачи. Так в новостной рубрике (телепередаче) обязанности редактора, существенно отличаются от обязанностей аналитической рубрики (телепередачи). Если новостной редактор всегда в гуще публикуемых новостей, то редактор-аналитик имеет скорее понедельный, а то и помесячный график рабочей активности. При этом редактор имеет дело не просто со словом. Но и со спецификой СМИ. Он должен владеть ею в полной мере, для того, чтобы добиться, качественной, в достаточной мере драматичной и вызывающей интерес подаче. Так на телевидение редактор должен иметь навыки не такие как в газете или интернет-СМИ . Для телевизионного редактора, в частности, стоит очень деликатный вопрос приглашения гостей в студию телепередаче. Если для газетчика достаточно только степени компетентности собеседника, то заботой редактора-телевизионщика становится «телегеничность» участника телепередачи, «чувство камеры», свобода и раскованность работы в кадре. Ведь в телепередаче участвует человек в целом, а не просто информация, которой тот владеет.
Читать дальше
«Режиссер» (лат. rego — управляю) специалист в зрелищных видов искусства. Журналист-режиссер производит постановку телепередачи на съёмочной площадке. Так что сегодня режиссера, в большой степени, называют режиссером-постановщиком . Начальный этап работы журналиста-режиссера состоит в создании и построении общего замысла телепередачи и создания её съемочного варианта. На основании этого, режиссер создает творческую и рабочую группы, в том числе из оператора, звукооператора, техника и пр. С участием режиссера так же создается финансовая смета телепередачи, том числе и на изготовление декорации и т.д. В это же время, режиссеру необходимо определить актеров-исполнителей, ведущих телепередачи, гостей телепередачи. Дальнейшая работа режиссера распадается на несколько подсистем, главной из которых является обеспечение целостности всех компонентов телепередачи. Объединить их единством творческого решения. С другой стороны, режиссер контролирует всех участников съемочной группы. Фактически каждый этап действия участников съемочной группы проходит утверждение режиссером. Режиссер так же, индивидуально консультирует всех участников съемочного процесса. Таки образом, режиссер должен быть отличным организаторов, обладать широкой эрудицией и иметь навыки в практически всех телевизионных специализациях и профессиях, в том числе быть знатоком актерского мастерства, умений и харизматичности ведущего, технологических знаний процесса съёмок и экономических знаний продюсера .
Читать дальше
Таким образом, заканчивая это исследование, необходимо сказать, что цель, поставленная во введении – достигнута в полной мере. Задачи же, последовательно решены. Журналистика, как профессия и даже, как образ жизни, окутана ореолом романтики, В современном обществе её престиж и привлекательность достигают самого высокого уровня. Но в тоже время, люди, которые начинают свои первые шаги в овладении этой профессией-искусством, зачастую разочаровываются в ней и бросают свои попытки. Дело в том, что изначально бьющие в глаза блеск и мишура всеобщего признания и известности, затмевают тяжелый, кропотливый труд, который может показаться даже нудной рутиной. Журналисту нельзя быть поверхностным и упускать в своем профессиональном развитии целые пласты, из которых и состоит конечный результат журналистской работы. Творческий рост журналиста сопровождается накоплением опыта и наработкой множества навыков, прежде чем достигает определенного уровня зрелости, который откроет ему кредит доверия и двери известных СМИ . Журналисту надо при этом перейти грань от «своего» материала, сюжета, репортажа, к категориям охватывающим СМИ в целом, в его полноценной системе и комплексе. Журналисту приходиться думать при этом и о контентном напылении страниц и эфирного времени, и о техническом совершенстве подачи этого контента читателям (зрителям). Но, только пройдя все ступени этого трудного и тернистого пути, заняв на каждой из них свое, заслуженное положение и получив необходимые знания и навыки, журналист может рассчитывать на свою полную реализацию, как человека и как Журналиста «с большой буквы». Миссии, которые могут показаться при этом второстепенными, вспомогательными, в недостаточной степени значительными, в ряду этих ступеней, так же имеют свое важной, а иногда и решающее значение. Об этом, собственно и был написан этот реферат.
Читать дальше
1.Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 // Консультант Плюс. – (http://www.consultant.ru/popular/smi/) 2. Данилец А.В. Журналистика в России: опыт журналистской практики.// Геополитический мониторинг России. Вып. 19 СПб.: 2014 – С.164 - 201 3. Калмыков А.А. Фирсова Н.С. Журналистика современности в системе массовых коммуникаций // Консультант директора. – 2007. – №4(280). С.96 -101 4.Коханова Л.А., Калмыков А.А. Основы теории журналистики: учебное пособие для студентов вузов, – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 536 с. Интернет-ресуры 5. Жёлудь Р. Блогинг и профессиональная журналистика в современных массовых коммуникациях: противостояние или симбиоз? [Электронный ресурс]: http://21vek.org/?, (Обращение 9.12 2014 г.) 6. Калмыков А. Профессиональные корни журнализма / А. Калмыков // RELGA. Научно-культурологический журнал.; [Электронный ресурс]: (http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu , (Обращение 8.12 2014 г.) 7. Мирошниченко А. Новые медиа: Ты можешь тоже! / А. Мирошниченко // OpenSpace.Ru.:[Электронный ресурс]: (http://www.openspace.ru/media/projects/19888/details/30569/ , (Обращение 9.12 2014 г.) 8. Русский медийный интернет: периодизация. [Электронный ресурс]: http://www.nethistory.ru/biblio/1043174188.html?version=print (Обращение 9.12 2014 г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Роль журналиста в телевизионном производстве
Количество страниц:
15
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Теория и практика СМИ
контрольная работа
История журнала «Вестник Европы»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Журналистика
контрольная работа
Наркотизм в молодёжной субкультуре мегаполиса, особенности молодёжной наркомании
Количество страниц:
15
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Безопасность жизнедеятельности
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image