Введение 2 1. Телевидение как вид средства массовой информации 4 2. Роль и значение личности журналиста в телевизионной журналистике 8 Заключение 15
МГУ им. Ломоносова

Роль журналиста в телевизионном производстве

контрольная работа
Журналистика и СМИ
15 страниц
93% уникальность
2015 год
6 просмотров
Андриянова М.
Эксперт по предмету «Теория и практика СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
Заключение
Список литературы
Поднимая тему современных средств массовой информации, ее значения, нужно в первую очередь определиться с предметом обсуждения. СМИ в том понимании, которое нужно для темы данного исследования, это система органов и технических средств для публичной передачи информации, аналитических материалов, новостей во всех сферах жизни, анализа происходящего в мире. В современном обществе средства массовой информации обладают фундаментальным социальным значением. Практическая значимость средств массовой информации настолько обогнала теоретические исследования в сфере журналистики, что стала наглядным примером ситуации, когда не теория дает жизнь практике, а практика становится причиной теоретического осмысления уже существующего социокультурного явления. Средства массовой информации – это феномен не только общественной, но и духовной жизни, уникальное социокультурное явление, способное охватить своим влиянием самые широкие слои населения. Средства массовой информации в современном обществе выполняют сразу несколько основных функций, которые перечислены далее. 1. Информация 2. Культура и просвещение 3. Интеграция 4. Воспитание 5. Организация 6. Образование 7. Рекреация (развлечение) Главная функция СМИ – это информация. Благодаря СМИ постоянно увеличивается роль, которую играют информация, знания и информационные технологии в жизни общества. Возрастает число людей, чья профессиональная деятельность - информационные технологии, коммуникации и производство информационных продуктов и услуг. Рост доли информационных продуктов и услуг в общем объеме валового внутреннего продукта. СМИ выступают катализатором, который подгоняет постоянно убыстряющийся процесс информатизации общества. Активное использование населением таких средств распространения информации, как телефония, радио, телевидение, сеть Интернет, а также традиционные и электронные СМИ формирует на глазах современного человека глобальное информационное пространство. Очень важно и то влияние, которое СМИ оказывают на сферу образования и воспитания. Условия современного глобального мира таковы, что в развитии экономики чрезвычайно важное место занимает рынок трудовых ресурсов. Мы становимся свидетелями колоссальной научно - технологической революции. Людям приходится заниматься непрерывным освоением все новых высоких технологий. Повсеместное распространение компьютерных сетей требует от человека овладения основными компьютерными навыками. Итак, в России, как и во многих других странах, избравших путь демократического развития, в настоящий период происходит становление системы активных публичных коммуникаций, участниками которых становятся государственные и общественные институты, граждане как члены социума и организации. Наиболее распространенные жанры журналистики – это телевидение и радио, печатные газеты, а также сетевая журналистика – от блогов до групп по интересам в различных соцсетях
Читать дальше
Способность телевидения к охвату самых широких слоев населения, даже остающихся вне пределов влияния других СМИ, делает его уникальным явлением, с которым пока не может сравниться даже Всемирная сеть интернет. Указанная способность телевидения обусловлена его физической природой, определяющей специфику создания и передачи информации посредством телевидения. Интернет сегодня - основная площадка социального взаимодействия людей. В соответствии с данными компании Pingdom, число людей, пользующихся глобальной Сетью, к началу 2013 года приблизилось к 2,4 миллиардам. Из них 62%, то есть полтора миллиарда, активно используют социальные сети. Сегодня самый популярный вид деятельности современных интернет-пользователей – это проведение времени в социальных сетях. Так, только одна социальная сеть Facebook (Фейсбук) собирает ежемесячно миллиард человек, которые хотя бы один раз посещают ее. Общая численность активных пользователей Twitter (Твиттер) в начале 2013 г. приблизилась к 200 миллионам человек. Пользователи Фейсбук ежедневно загружают около 300 миллионов новых фото. Видеохостингом YouTube в течение каждого дня пользуются около 4 миллиарда раз – столько просмотров видеороликов насчитывает этот популярный во всем мире интернет-ресурс. В нашей стране активность пользователей социальных сетей является одной из самых высоких в мире. Крупнейшая российская социальная сеть - это ВКонтакте, которая объединяет свыше 140 миллионов пользователей. Из них 38 миллионов человек заходят в социальную сеть Вконтакте ежедневно. Другую широко известную в стране социальную сеть - «Одноклассники» - каждый день посещает более 30 миллионов пользователей. Огромное число групп по интересам и различных сообществ в этих соцсетях для наиболее активных пользователей Вконтакте и Одноклассников является вполне реальной альтернативой как телевидению, так и печатной прессе. Таким образом, средства массовой информации в нашей стране обладают самыми различными техническими и информационными характеристиками. Тем не менее, у них есть нечто общее - все они объединены тем, что в их основе лежит стремление к распространению и обсуждению новостей политической, экономической, культурной жизни региона, страны, мира. Специфика определенного медийного органа, будь то печатное издание, интернет-ресурс, радио или телевидение, разумеется, накладывает на них свой отпечаток, но сущность у них одна и та же. Реклама, заполонив страницы печатных изданий, экраны телевизоров и колонки интернет-ресурсов, порой заставляет нас думать, что она и есть то главное, ради чего существуют средства массовой информации. Однако это совсем не так. Реклама – это паразит, уродливый нарост, который существует только пока живо «дерево», к которому он присосался. Если продолжить эту аналогию, то можно предположить, что «паразит рекламы» может в конце концов высосать все живое из «дерева» и уничтожить его. Так и происходит на наших глазах со многими «глянцевыми» журналами, которые незаметно для самих себя превращаются из средства массовой информации в обычный рекламный каталог.
Читать дальше
Журналист в любой телевизионной передаче – это лицо, голос и стиль программы. Строго говоря, ведущий телепрограммы занимается тем же, что и диктор: он проговаривает вслух текст, в котором содержится определенная информация. Однако главная задача телевизионного журналиста - передать зрителям чувства, вызвать эмоциональный отклик аудитории. Журналист в любой телевизионной программе должен внушать чувство симпатии. Его поведение в кадре должно быть свободным и естественным, но в то же время и достойным, и сдержанным. Демократичность, не опускающаяся до вульгарности - вот девиз настоящего тележурналиста. Большое значение имеют для тележурналиста ясная дикция и владение выразительными интонациями. Интеллигентность и эрудированность, умение «сохранить лицо» в любой ситуации - необходимые качества профессионального журналиста. Поведение журналиста в кадре носит элементы творчества, поскольку от него зависит, что именно он «сделает» в кадре. Как оценят его ролевое поведение телезрители - это зависит от их наблюдательности телезрителей и, в первую очередь, от умения журналиста держаться, произвести хорошее впечатление, скрыть явные элементы игры. Журналист предстает на экране, словно окруженный собственным изобразительным «нимбом», имеющим характер личностного средства, что расширяет возможности создания особого впечатления от его роли в глазах телеаудитории. В современных условиях характер экранных действий на телевидении становится все в большей степени активно-игровым. Журналист выдвигается на передний, крупный план с опорой на приближенную мимику. Перед зрителем предстает вся зрелищная полнота облика журналиста. Если облик журналиста гармонирует с точно найденным ракурсом, это помогает достижению наивысшего эмоционально-психологического воздействия на зрителя со стороны журналиста в кадре.
Читать дальше
Профессиональные и личностные качества журналиста – это основной фактор успешности создаваемых им телевизионных программ. Ведущий «задает тон» передачи, благодаря чему у зрителей создается настроение, наиболее благоприятное для восприятия и осмысления той информации, которую он получает в телевизионной программе. Обязательным для журналиста является умение свободной работы в прямом эфире, способность дискутировать с участниками передачи по самым разнообразным вопросам. Кроме того, для успешной журналистской работы необходим ряд специфических личностных качеств. Итак, образцовый, «эталонный» тележурналист – это тот, кто всегда знает, что сказать, и в любой ситуации ведет себя уверенно. Достоинство у него не переходит в чванство, а свобода обращения – в развязность. Он никогда не «выпячивает» себя на первый план, в разговорах с гостями программы он подчеркнуто уважителен. Он всегда внимательно выслушивает точку зрения собеседника, даже если она не совпадает с его мнением. Он хорошо разбирается в тех вопросах, о которых рассказывает зрителям. И, конечно, журналисту необходимы определенные свойства личности – обаяние, притягательность, то, что называют словом «харизма». Тележурналист, обладающий всеми перечисленными качествами, будет иметь гарантированный успех у зрителей.
Читать дальше
1. Кабанова О. Министр без галстука // Известия. 2001 год. № 98. 30.11. 2001. 2. Поздняков Н.К. «Информационная телепередача». М.: Искусство, 1998. 3. Свободин А. Откровения телевидения. . http://www.library.cjes.ru (сетевой ресурс) 4. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 3. Работа актера над собой. М.: Искусство, 1990. - с. 268
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
История журнала «Вестник Европы»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Журналистика
контрольная работа
Наркотизм в молодёжной субкультуре мегаполиса, особенности молодёжной наркомании
Количество страниц:
15
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Безопасность жизнедеятельности
исследование, аналитическая работа
Повышение качества физико-математического образования в гимназии и расширении сети базовых школ по физико-математическому образованию"
Количество страниц:
5
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image