1. Актуальность проекта для школы и системы образования.
Усиливающаяся тенденция негативного отношения учащихся школ к учебе является одной из серьезных проблем в процессе современного школьного воспитания.
Создатель и распространитель системы развивающего обучения Д.Б. Эльконин много работал над вопросами учебной деятельности детей школьного возраста. Он утверждал, что мотивы, способствующие этой деятельности, должны быть познавательными, то есть непосредственно связанными с содержанием этой деятельности.
Работа над формированием познавательной активности ребенка должна проводиться в школе не просто в виде разовых акций, но на постоянной основе.
Этим обусловлена актуальность проекта.
2. Проблема.
У современных молодых людей, вступающих в жизнь, нет ни навыков межличностного общения, ни умения адаптироваться в постоянно меняющемся окружающем мире, ни способностей к бесконфликтному решению возникающих перед ними проблем. Они обладают только одним: не слишком большим и не слишком качественным запасом знаний по программе всеобщего среднего образования. Это сигнал, говорящий о серьезных проблемах в традиционной средней школе, о том, что помимо образовательного процесса необходимо самое пристальное внимание уделять процессу воспитательному, процессу формирования личности ребенка.
3. Проектная идея.
Проект, который будет способствовать повышению познавательного интереса школьников к предметам физико-математического направления – общешкольный конкурс презентаций на свободную тему по физике и математике.
4. Цель.
Повышение познавательной активности учащихся общеобразовательного учреждения.
5. Задачи.
a. Повышение интереса к предметам физико-математического направления.
b. Обогащение знаний по предметам физико-математического направления.
c. Развитие аналитических способностей учащихся.
d. Развитие у учащихся навыков работы с информационными компьютерными технологиями.
e. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
f. Воспитание доброжелательных отношений между учащимися.
g. Развитие способностей к целенаправленному наблюдению, исследованию.
h. Развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы личности учащихся
6. Ключевая область изменения.
Отношение учащихся к учебе, их интерес к предметам физико-математического направления.
7. Предмет изменения.
Познавательный интерес учащихся.
Читать дальше