Конституция РФ от 12 декабря 1993 года в статье 7 устанавливает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека.
Кроме того, политическая безопасность направлена не только на обеспечение безопасности личности, но и общества и всего государства в целом.
В настоящее время, в условиях глобальных перемен и в условиях, проводимой политики, огромное значение уделяется вопросам безопасности личности, общества и государства, так как именно политическая безопасность может обеспечить достойное существование всего общества и жизни человека в нем, а политическая безопасность государства обеспечивает его суверенитет и национальное достояние.
При таких обстоятельствах интересы государства и всего общества имеют общую точку соприкосновения, которая выражается в том, что в целях обеспечения безопасности всего общества государственные институты могут усиливать свое влияние и контроль на социальную сферу, что не будет вызывать большого сопротивления со стороны общественности, так как данный контроль, устанавливается в интересах самого общества и человека, живущего в нем.
Неотъемлемым условием стабильного развития общества и государства выступает разрешение острых социальных и экономических задач, а также реализации национальных проектов, которые направлены на укрепление международных позиций государства является политическая безопасность.
Актуальность данной темы является безоговорочной, так как именно политическая безопасность определяет основные тенденции развития общества и государства в целом, определяют устойчивые позиции государства на международной арене, а также формирует основные политические ценности всего социума и каждого человека, живущего в нем и предотвращает возникновение всевозможных конфликтов по этому поводу.
Закон РФ « О безопасности», принятый 5 марта 1992 года, акцентирует свое внимание в первую очередь на первоначальные и важнейшие интересы гражданина, который живет в обществе, а также действует в интересах самого общества и государства.
Целью данной работы является изучение сущности и содержания политической безопасности личности, общества и государства.
Для достижения, поставленной цели необходимо решить несколько основных задач:
1. изучить понятие политической безопасности личности;
2. рассмотреть каким образом политическая безопасность оказывает влияние на развитие общества;
3. проанализировать с помощью каких методов осуществляется безопасность в РФ;
Читать дальше
В определении В.И. Ярочкина политическая безопасность личности - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека. То есть оно совпадает с определением понятия «здоровье».
Безопасность личности определяется внутренними и внешними факторами. К числу внутренних факторов, связанных с самим человеком, относятся наследственность и образ жизни человека.
Внешние факторы являются средовыми. Это воздействия естественной природной среды, антропогенной, то есть созданной человеком среды, техносферы, производственной деятельности, а также факторы социального характера.
Объектом обеспечения безопасности личности является человек, а субъекты многочисленны: государство, его институты, организации, чиновники; общество, социальные группы, производственные и территориальные корпорации; семья и другие личности.
Следует помнить, что и сам человек является субъектом обеспечения своей безопасности.
Критериями обеспечения безопасности личности на государственном уровне является высокая продолжительность жизни граждан, низкий уровень социальной напряженности в обществе.
Если же говорить о показателях безопасности конкретного человека, то в качестве таковых можно назвать отсутствие хронических соматических и психических заболеваний, а также субъективную удовлетворенность человека своим уровнем жизни, работой, обстановкой в семье и обществе.
Существует некоторый перечень угроз безопасности личности, который включает в себя:
Читать дальше
Объединение людей, образование социальных связей повышает безопасность каждого участника этого объединения. И возникает общий интерес участников в безопасности образованного сообщества.
В результате накопления исторических форм совместной жизни и жизнедеятельности сообщество объединялось сначала неписаными обычаями, традициями, моралью, а затем ещё и формальными правилами поведения, законами.
Под безопасностью социума определяется возможность социума охранять и оберегать свои права, а также другие ценности, которые определены Конституцией и другими нормативно-правовыми актами.
В качестве объекта политической безопасности общества выступает социальная жизнь всего государства.
Субъектами - органы власти, а также общественные организации.
Критерием обеспеченности безопасности общества является наличие общественной системы безопасности и ее влияние на деятельность международных организаций, государств, внутренних политических и общественных институтов.
Безопасности общества могут угрожать следующие опасности: пренебрежение общественным мнением со стороны органов власти; поддержка властью только приспособленческих общественных сил, подавление, унижение, уничтожение оппозиции, политика дробления общества на мелкие части; запрещения и ограничения собраний, шествий.
Общество представляет собой совокупность сложившихся форм совместной деятельности людей, определенных форм социальных отношений.
Индивида следует отнести к потолку развития всего живого на Земном шаре, а также определить в качестве основного субъекта всех имеющихся отношений.
Политическая безопасность общества неразрывно связана с безопасностью индивида в этом обществе. Так как именно безопасность индивида и определяет всю безопасность социума.
Закон РФ « О безопасности», принятый 5 марта 1992 года, акцентирует свое внимание в первую очередь на первоначальные
важнейшие интересы гражданина, который живет в обществе, а также действует в интересах самого общества и государства.
Сущность политической безопасности общества заключается в стабильность всех сфер ее жизни:
1. экономической;
2. политической;
Читать дальше
Состояние полной защиты основных и важнейших интересов граждан, всей социальной сферы, а также всего государства от внутренних и внешних угроз представляет собой целостную безопасность РФ.
В понятие безопасности России включено и такое понятие, как национальные интересы, которые выражены, прежде всего, в совокупности тех потребностей и интересов, которые дают возможность для прогрессивного развития всего общества и самого государства.
В качестве объекта безопасности стоит рассматривать, прежде всего:
1.индивида, живущего в обществе, а также его права и законные интересы;
2. сам социум в совокупности с его материальными и моральными ценностями;
3. государство, для которого основополагающим принципом его процветания и существования является, установленный Конституцией строй, суверенитет и территориальная нерушимость;
Для такого понятия, как безопасность, существует, такое понятие, как угроза безопасности, которая представлена, как совокупность внешних и внутренних факторов, которые позволяют нанести существенный урон важнейшим интересам индивида, социума и всего государства.
Существует ряд угроз, которые способны нанести вред и которые стоит отнести к угрозам безопасности:
1. политические;
2. экономические;
3. военные;
4. информационные;
5. экологические;
Кроме того, существует и ряд других угроз, которые способны причинить вред, как обществу, так и всему государству, но они являются по своему характеру, более второстепенными, нежели чем те, которые только что были перечислены.
Безопасность в РФ достигается путем проведения политики, которая направлена на укрепления обороноспособности государства, а также достигается путем регламентирования мер политического, экономического, социального характера.
Кроме того, разрабатываются специальные направления осуществления деятельности органов государственной власти, улучшается и преобразуется органы, которые осуществляют безопасность, а также органы, которые регламентируют и осуществляют надзор за их деятельностью.
Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов.
В современном обществе довольно остро встает вопрос о политической безопасности не только общества и личности, живущей в данном обществе, но и всего государства.
Политическая безопасность личности представляет собой специальный объект защиты, который выражен в защите личностных ценностях, его правах и свободах, а также специальных средствах, благодаря которым человек имеет возможность обеспечить личную безопасность.
Политическая безопасность общества заключается прежде всего в том, чтобы данные сферы, определяющие нормальное существование всего общества, сохраняли свою индивидуальность и целостность для того, чтобы усовершенствоваться не смотря на внутренние и внешние воздействия.
В настоящее время существую некоторые проблемы в области обеспечения политической безопасности всего общества.
Политическая безопасность общества заключается прежде всего в том, чтобы все сферы, экономическая, социальная, политическая и духовная, определяющие нормальное существование всего общества, сохраняли свою индивидуальность и целостность для того, чтобы усовершенствоваться не смотря на внутренние и внешние воздействия.
В ходе исследования, стоит сделать вывод о том, что именно политическая безопасность государства является определяющим фактором всей безопасности общества и гражданина.
Состояние полной защиты основных и важнейших интересов граждан, всей социальной сферы, а также всего государства от внутренних и внешних угроз представляет собой целостную безопасность РФ.
В понятие безопасности России включено и такое понятие, как национальные интересы, которые выражены, прежде всего, в совокупности тех потребностей и интересов, которые дают возможность для прогрессивного развития всего общества и самого государства.
Ключевой субъект обеспечения безопасности является само государство, которое осуществляет функции безопасности напрямую посредством органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
Органы федеральной службы безопасности являются одной из структур обеспечения безопасности Российской Федерации и в рамках данных им полномочий снабжают безопасность индивида, социума и государства.
В этой связи стоит подвести итог о том, что политическая безопасность личности, общества и государства неразрывно связаны между собой. Так как именно безопасность одного выступает в качестве неотъемлемого фактора безопасности другого.
Таким образом, цель данной работы достигнута посредством решения поставленных задач.
Читать дальше
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года// Российская газета 2008.-№6
2. Федеральный закон от 05 марта 1992 г. № 15 - ФЗ « О Безопасности »
3. Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5- ФЗ « О внешней разведке»
4. Ярочкина В.И. Политическая безопасность личности в РФ// Российская юстиция. – 2013.- №6. – С. 31
5. Политология/ Под ред. А.И. Соловьев: Учеб. пособие. – М., 2010. – С. 233
6. Гаджиев К.С. Политическая безопасность России: учебник. М: Эксмо, 2009. – С. 128
7. Личность и ее политическая безопасность// Политический вестник. 2012.-№12. – С. 18-22
8. Российская политология/ Под ред. С.А. Кислицын: Учеб. пособие. – М: Совпадение, 2009. – С. 263
9. Политическая безопасность личности и общества в РФ/ под ред. Е.Л. Осипов: Учеб. пособие. – М: Наука, 2009. – С. 258
10. Боднер А. Общественная безопасность. – Ростов-на-Дону, 2008 – С. 147
11. Шишкин А.М. Современная политическая безопасность общества. – М.: Омега-Л, 2005 – С. 196
12. Кортунов С.В. Становление политики безопасности РФ. – М.: Инфра -Дана, 2007- 315 С.
13. Максимов М.В. Что понимается под безопасностью РФ? – М.: Юрининформцентр, 2010. – С. 205.
14. Гаюричидзе Б.Н. Политология: учебник – М.: Юристъ, 2010. – С. 112.
15. Архипов М.Г. Структура органов, обеспечивающих безопасность РФ// Российская правда. – 2012.- №66. – С. 63-65
16. Основные методы обеспечения безопасности РФ // Российская газета. 2014.-№182 – С. 17
17. Безопасность Российской Федерации// Государство и право. 2014. – М., 2014. – С. 98-102
18. Марцев А.И. Структура политической безопасности Российского государства// Государство и право. – 2014.- №19. – С.48-50
Читать дальше