Существующая система проектирования расходной части муниципального бюджета сельского поселения Иртыш имеет ряд недостатков, так как строится на принципах, заложенных еще в период существования планового хозяйства:
Имеется унифицированный подход к определению объема бюджетных расходов;
Отсутствует зависимость размера расходов на содержание органов исполнительной власти от количества, качества выполняемых функций и оказываемых услуг;
Чрезмерной централизацией бюджетных полномочий;
Отсутствует стратегическое планирование;
Присутствует бюрократизм, отмечается непрозрачность отдельных статей бюджета.
Для решения указанных проблем рекомендуется внедрять практику бюджетирования, ориентированного на результат, которая заключается в замене затратного метода планирования и исполнения бюджета. Метод предполагает, что подразделению ставятся определенные цели, которые нужно достичь, и на эти цели выделяются предназначенные финансовые средства .
Например, целями осуществления расходов в рамках муниципального бюджета сельского поселения Иртыш могут являться:
- экономический рост, означающий желание органов государственной власти обеспечить производство большего количества и лучшего качества услуг, а следовательно, более высокий уровень жизни людей;
- полная занятость, предполагающая возможность предоставления подходящего занятия всем жителям, кто желает и способен трудиться;
- экономическая эффективность, характеризующая максимальную отдачу всех имеющихся ограниченных ресурсов при допустимом минимуме издержек на их использование;
- стабильный уровень цен, не допускающий значительного колебания общего уровня действующих цен, а значит инфляции и дефляции;
- экономическая свобода, позволяющая всем специалистам и исполнителям обладать в своей сфере деятельности высокой степенью самостоятельности и творчества;
- справедливое распределение доходов, предусматривающее соответствующее вознаграждение всех категорий персонала .
Читать дальше