СМИ обладают колоссальной способностью воздействовать на массовую аудиторию в отношении формирования «портрета» конкретной страны, поэтому представляется весьма интересным проанализировать медиа-образ какой-то страны. В настоящее работе в качестве иллюстрации возьмем Германию, которую рассмотрим с разных ракурсов (экономики, государственного устройства страны, культуры, образования, внешнеэкономических связей и др.). В качестве источников в исследовании используются совершенно разные периодические издания, что дает возможность показать более целостный образ страны.
В большинстве статей современной периодической печати вырисовывается и акцентируется объективный образ Германии и немецкого народа. Репортаж о деятельности завода Siemens (www.russian.china.org.cn от 12.09.14) задает основательный, позитивный тон, характеризующий Германию с положительной стороны. Неоднократно подчеркивается надежность немцев как деловых партнеров. На страницах www.russian.china.org.cn от 12.09.2014 говорится о подписании соглашения о стратегическом партнерстве между Санкт-Петербургом и немецкой компанией Siemens.
Очень часто в прессе подчеркивается, что Германия относится к числу наиболее экономически развитых государств мира и ее роль в мировой экономике высока. «Германия названа лучшей страной мира… Они укрепили свое лидерство в Европе благодаря стабильной экономике и разумному руководству» www.prian.ru от 17.11.2014. Среди высокоразвитых отраслей Германии помимо машиностроения нередко упоминается металлообработка, химическая промышленность, производство лекарств и др. Зарицкий Б. в статье «Германские инвестиции в России» на сайте www.interaffairs.ru от 30.09.2014 подчеркивает, что «Германия традиционно была и остается нетто-экспортером капитала…».
Читать дальше