Хотелось бы отметить, что сегодня в РФ переход к рыночной системе хозяйствования потребовал пересмотра всех теоретических воззрений на роль государства в современной экономике, а также приращения определенных научных знаний в сфере экономики.
Можно сказать, что сегодня в условиях экономики ключевые инструменты прямого регулирования государством всей экономической жизни страны начинают заменяться на различные инструменты косвенного регулирования. Вообще среди них ключевыми являются именно налоги, которые определяют доходную часть всего госбюджета примерно на 85%.
Можно сказать, что бюджетная система – это часть всей системы государства. Она является совокупностью всех бюджетов, которые действуют на территории государства. То есть Бюджетная система – это совокупность определенных отношений, которые возникают между субъектами в процессе: формирования доходов, а также осуществления расходов бюджетов различных уровней системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также осуществления муниципальных и государственных заимствований, регулирования муниципального и государственного долга; составления, а также рассмотрения проектов бюджетов системы, их утверждения, исполнения, осуществление контроля за их выполнением.
Хотелось бы отметить, что бюджетная система основывается на определенных экономических отношениях, а также государственном устройстве Российской Федерации. Бюджетная система Российской Федерации является совокупностью бюджетов различных уровней, которая основана на определенных социально-экономических взаимоотношениях, а также бюджетном законодательстве.
Можно сказать, что целенаправленное социально-экономическое развитие страны обеспечивается именно образованием разнообразных централизованных фондов, а также общегосударственного фонда денежных средств. Таковым является государственный бюджет. Он утверждается законодательным органом власти. Хотелось бы отметить, что государственный бюджет любого государства играет ключевую роль, так как он является ведущим звеном всей финансовой системы. Именно бюджет объединяет все главные расходы государства, а также именно через него осуществляется непрерывная мобилизация денежных средств, их расходование.
При написании контрольной работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Агапова Т.А., Жидкова Е.Ю., Казанская А.Ю., Пансков В.Г. и некоторых других.
Цели контрольной работы:
рассмотреть федеральные, региональные и местные налоги;
изучит бюджетное устройство Российской Федерации;
рассмотреть бюджетное финансирование, его принципы
Читать дальше
В нашей стране все бюджетные отношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ).
Хотелось бы отметить, что в Бюджетном кодексе дается такое определение бюджета, то есть это определенная форма образования, а также расходования фонда денежных средств, которые предназначены для финансового обеспечения функций и задач органов государства, а также местного самоуправления.
Государственный бюджет РФ принимается на один год. С точки зрения экономической практики федеральный бюджет – важнейший элемент макроэкономической политики.
Он обеспечивает аккумулирование финансовых ресурсов и их перераспределение.
За счет средств бюджета формируется большая часть платежеспособного спроса. Это достигается тем, что из бюджета выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются товары и услуги, осуществляются капиталовложения.
Параметры бюджета непосредственно воздействуют на важнейшие макроэкономические показатели – объемы инвестиций и производства, доходы населения, уровень занятости, процентную ставку, валютный курс.
Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория и инструмент политики.
По своей форме федеральный бюджет есть финансовый план государства, т. е. план сбора и использования финансовых ресурсов в целях обеспечения государственных функций.
С юридической точки зрения федеральный бюджет представляет собой нормативный акт – закон. Он разрабатывается органами исполнительной власти и принимается органами законодательной (или представительной) власти.
Федеральный бюджет – центральный элемент бюджетной системы.
Составление проекта федерального бюджета – исключительная прерогатива правительства РФ. Оно начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Основными функциями государственного бюджета являются следующие:
регулирование денежных потоков государства, укрепление связей между центром, а также субъектами федерации;
легальный контроль действий правительства;
определение параметров экономической политики, а также определение рамок возможных действий правительства страны
Читать дальше
Доходы государственного бюджета являются завершающей стадией денежных потоков, которые идут от реального сектора, а также прочих крупных сфер различных финансовых отношений. Расходы же государственного бюджета являются исходным пунктом движения государственных ресурсов на потребности, которые намечены государством, а также обществом.
Именно бюджетные расходы, из-за своего, так называемого перераспределительного характера, могут играть особенно важную роль в государственном регулировании всей экономики, а также различных социальных процессов. Экономическая группировка всех бюджетных расходов по их общественному назначению отражает основные выполняемые государством функции, а это экономическая, социальная, оборонная и прочие. Именно в соответствии с общественным назначением все бюджетные расходы делятся на 5 определенные группы: народное хозяйство, а также социально-культурные мероприятия, оборона и управление.
Текущие расходы бюджетов в России можно определить как часть расходов бюджетов, которая обеспечивает функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам, некоторым отраслям экономики в виде дотаций и субсидий, субвенций на текущее функционирование. А также
прочие другие расходы бюджетов, которые не включены в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Что же касается капитальных расходов бюджетов в Российской Федерации, то это часть расходов бюджета, которая обеспечивает инновационную, а также инвестиционную деятельность. Сюда также включаются статьи расходов, которые предназначены для инвестиций в действующие или же вновь создаваемые юридические лица именно в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
Все расходы бюджета предназначены именно для достижения цели на определенном предприятии, в учреждении или же организации или органе исполнительной и законодательной, а также судебной власти. Получатели средств федерального бюджета расположены на территориях, то есть там, где созданы органы федерального казначейства.
Хотелось бы отметить, что финансирование определяется именно как безвозвратное использование определенных государственных денежных средств, предоставляющихся в распоряжение компаний, организаций и различных учреждений для осуществления ими их определенной уставной текущей деятельности.
Вообще финансирование распространяется по большей части именно на государственные объекты. Оно, как правило, осуществляется за счет таких источников, как: средства бюджета, средства определенных внебюджетных фондов, определенные собственные средства хозяйственных объединений и компаний.
Можно сказать, что финансирование из бюджета, или же так называемое бюджетное финансирование является частью некоторого общего расходования определенных государственных средств. Оно выделяется в некоторую отдельную группу из-за особой важности, а также неповторимости самого источника финансирования, в качестве которого и выступает бюджет.
Читать дальше
Доходы государственного бюджета являются завершающей стадией денежных потоков, которые идут от реального сектора, а также прочих крупных сфер различных финансовых отношений. Расходы же государственного бюджета являются исходным пунктом движения государственных ресурсов на потребности, которые намечены государством, а также обществом.
Именно бюджетные расходы, из-за своего, так называемого перераспределительного характера, могут играть особенно важную роль в государственном регулировании всей экономики, а также различных социальных процессов. Экономическая группировка всех бюджетных расходов по их общественному назначению отражает основные выполняемые государством функции, а это экономическая, социальная, оборонная и прочие. Именно в соответствии с общественным назначением все бюджетные расходы делятся на 5 определенные группы: народное хозяйство, а также социально-культурные мероприятия, оборона и управление.
Текущие расходы бюджетов в России можно определить как часть расходов бюджетов, которая обеспечивает функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам, некоторым отраслям экономики в виде дотаций и субсидий, субвенций на текущее функционирование. А также
прочие другие расходы бюджетов, которые не включены в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Что же касается капитальных расходов бюджетов в Российской Федерации, то это часть расходов бюджета, которая обеспечивает инновационную, а также инвестиционную деятельность. Сюда также включаются статьи расходов, которые предназначены для инвестиций в действующие или же вновь создаваемые юридические лица именно в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
Все расходы бюджета предназначены именно для достижения цели на определенном предприятии, в учреждении или же организации или органе исполнительной и законодательной, а также судебной власти. Получатели средств федерального бюджета расположены на территориях, то есть там, где созданы органы федерального казначейства.
Хотелось бы отметить, что финансирование определяется именно как безвозвратное использование определенных государственных денежных средств, предоставляющихся в распоряжение компаний, организаций и различных учреждений для осуществления ими их определенной уставной текущей деятельности.
Вообще финансирование распространяется по большей части именно на государственные объекты. Оно, как правило, осуществляется за счет таких источников, как: средства бюджета, средства определенных внебюджетных фондов, определенные собственные средства хозяйственных объединений и компаний.
Можно сказать, что финансирование из бюджета, или же так называемое бюджетное финансирование является частью некоторого общего расходования определенных государственных средств. Оно выделяется в некоторую отдельную группу из-за особой важности, а также неповторимости самого источника финансирования, в качестве которого и выступает бюджет.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – ст. 3823.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – ст. 3824.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2003. – №40. – ст. 3822
4. Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 (ред. от 26.06.2007) О плате за землю // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1991. – № 44. – ст. 1424
5. Брайчева Т. В. Государственные финансы России. – СПб.: Питер, 2012. – 289 с.
6. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. – М.: МФПУ Синергия, 2013. – 560 c.
7. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / А. М. Бабич, Л. Н. Пав лова. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 362 с.
8. Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение / Е.Ю. Жидкова. – М.: Эксмо, 2010. – 240 с.
9. Казанская А.Ю. Финансы и кредит. Учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах). – Таганрог: ЮФУ, 2012. – 425 с.
10. Любимцев Ю. Бюджетный дефицит как фактор экономической политики. // Экономист. – 2012. – № 7. – С. 89-93.
11. Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. Финансы: Учебник, 10-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2012. – 528 с.
12. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Международный центр финансово – экономического развития, 2011– 576 с.
13. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: Юнити, 2011. – 386 с.
14. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления: Учеб. пособие. 3-е изд. СПб.: Питер. 2009. – 368 c.
15. Местные налоги и сборы. Информация об установлении региональных и местных налогов и сборов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lawtoday.ru/razdel/biblo/nalog/014.php
16. Понятие и принципы бюджетного финансирования. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lawtoday.ru/razdel/biblo/finans-prav/041.php
17. Понятие налога. Признаки налогов. Цели взимания налогов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nalogi.ru/faq/detail.php?ID=1519066
18. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nalogi.ru/faq/detail.php?ID=1562421
Читать дальше