Сегодня большое внимание уделяется развитию законодательства, регулирующего государственную службу на всех уровнях. Это обуславливается, изменениями, произошедшими и происходящими в современном обществе. Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция) кардинально была изменена структура, а также функции государственных органов. Реформы изменили роли государственного аппарата, государственных служащих. Появилась необходимость увеличения эффективности функций госаппарата, повышения профессионализма госслужащих, изучения новейших аспектов, а также проблем, возникающих в институте государственной службы.
Эффективное функционирование госаппарата нашей страны, который укомплектован хорошими кадрами, имеющими надлежащую компетенцию и высокую квалификацию, - это один из решающих факторов, благодаря которым ускоряется переход к хорошей рыночной экономике, а также устраняются кризисные явления в жизни государства.
Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях – это один из видов социальной деятельности людей. Государственная служба неразрывным образом связывается непосредственно с самим государством. Государственная служба – это исполнение конкретной деятельности по осуществлению задач и функций государства по поручению государства, а также за оплату от него. Законодательно указано на государственную службу в наиболее узком смысле. Это деятельность служащих, составляющих аппарат, корпус руководителей, специалистов органов государственной власти.
Для того, чтобы решить задач, стоящие перед государством, огромное значение имеет организация и результативность труда должностных лиц, а в особенности руководителей органов государства. Учитывая сложившуюся ситуацию в стране, новизну и трудность задач, необходимо рассматривать в качестве первостепенных и приоритетных проблем кадрового обеспечения государственной службы нашей страны, а также управления её персоналом.
Стоит отметить, что согласно этим условиям, подготовка кадрового состава в качестве важного фактора обеспечения стабилизации государственной службы, получает в своем роде особую значимость, а само правовое урегулирование института государственной службы в России довольно стремительно растет и развивается.
Это убедительно подтверждает современное российское законодательство, касающееся системы государственной службы и государственной гражданской службы. Но стоит отметить, что не любое изменение законодательства позволит повысить его правовое качество, а также улучшает деятельность по реализации функций государства.
Специфика деятельности госслужащих в качестве работников, которые состоят в трудовых правоотношениях с органами государства, требует специального подхода к верному урегулированию их труда, а это находит отражение в Законе «Об основах государственной службы Российской Федерации», в соответствии и с которым на государственных служащих распространено также законодательство о труде, но с особенностями, которые предусмотрены этим самым законом . Все вышеуказанное указывает на актуальность выбранной темы исследования.
Цель настоящей контрольной работы – это анализ кадровой политики, рассмотрение тенденций к ее развитию.
Для того, чтобы достичь поставленную цель нужно разрешить следующие задачи:
выявить особенности регулирования труда государственных гражданских служащих,
рассмотреть перспектив развития в сфере правового регулирования труда государственных служащих,
изучить процесс формирования кадрового резерва на государственной службе.
Методологическая основа настоящей курсовой работы – это общие и специальные методы научного познания, к которым можно отнести сравнение, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический и логический методы, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод и юридико-статистический метод.