Введение…………………………………………………………………….3 1. Особенности регулирования труда государственных гражданских служащих…………………………………………………………………………..6 2. Тенденции развития в области правового регулирования труда государственных служащих…………………………………………………….11 Заключение………………………………………………………………..13 Библиографический список………………………………………………15
МГУ им. Ломоносова

Особенности правового регулирования труда государственных служащих.

контрольная работа
Право
15 страниц
82% уникальность
2015 год
2 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Трудовое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
Заключение
Список использованно
Сегодня большое внимание уделяется развитию законодательства, регулирующего государственную службу на всех уровнях. Это обуславливается, изменениями, произошедшими и происходящими в современном обществе. Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция) кардинально была изменена структура, а также функции государственных органов. Реформы изменили роли государственного аппарата, государственных служащих. Появилась необходимость увеличения эффективности функций госаппарата, повышения профессионализма госслужащих, изучения новейших аспектов, а также проблем, возникающих в институте государственной службы. Эффективное функционирование госаппарата нашей страны, который укомплектован хорошими кадрами, имеющими надлежащую компетенцию и высокую квалификацию, - это один из решающих факторов, благодаря которым ускоряется переход к хорошей рыночной экономике, а также устраняются кризисные явления в жизни государства. Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях – это один из видов социальной деятельности людей. Государственная служба неразрывным образом связывается непосредственно с самим государством. Государственная служба – это исполнение конкретной деятельности по осуществлению задач и функций государства по поручению государства, а также за оплату от него. Законодательно указано на государственную службу в наиболее узком смысле. Это деятельность служащих, составляющих аппарат, корпус руководителей, специалистов органов государственной власти. Для того, чтобы решить задач, стоящие перед государством, огромное значение имеет организация и результативность труда должностных лиц, а в особенности руководителей органов государства. Учитывая сложившуюся ситуацию в стране, новизну и трудность задач, необходимо рассматривать в качестве первостепенных и приоритетных проблем кадрового обеспечения государственной службы нашей страны, а также управления её персоналом. Стоит отметить, что согласно этим условиям, подготовка кадрового состава в качестве важного фактора обеспечения стабилизации государственной службы, получает в своем роде особую значимость, а само правовое урегулирование института государственной службы в России довольно стремительно растет и развивается. Это убедительно подтверждает современное российское законодательство, касающееся системы государственной службы и государственной гражданской службы. Но стоит отметить, что не любое изменение законодательства позволит повысить его правовое качество, а также улучшает деятельность по реализации функций государства. Специфика деятельности госслужащих в качестве работников, которые состоят в трудовых правоотношениях с органами государства, требует специального подхода к верному урегулированию их труда, а это находит отражение в Законе «Об основах государственной службы Российской Федерации», в соответствии и с которым на государственных служащих распространено также законодательство о труде, но с особенностями, которые предусмотрены этим самым законом . Все вышеуказанное указывает на актуальность выбранной темы исследования. Цель настоящей контрольной работы – это анализ кадровой политики, рассмотрение тенденций к ее развитию. Для того, чтобы достичь поставленную цель нужно разрешить следующие задачи:  выявить особенности регулирования труда государственных гражданских служащих,  рассмотреть перспектив развития в сфере правового регулирования труда государственных служащих,  изучить процесс формирования кадрового резерва на государственной службе. Методологическая основа настоящей курсовой работы – это общие и специальные методы научного познания, к которым можно отнести сравнение, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический и логический методы, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод и юридико-статистический метод.
Читать дальше
Федеральный закон от 27 июля 2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - это базовый федеральный законодательный акт, касающийся государственной гражданской службы. Этим законом определяется предмет любого комплексного законодательного акта субъекта Российской Федерации в сфере правового урегулирования гражданской службы . Не стоит забывать, что большое количество вопросов, касающихся организации госслужбы на сегодняшний день регулируются подзаконными актами. Правительством Российской Федерации с целью исполнения указов Президента принимаются специальные правовые, а также организационные меры. К примеру, в области переподготовки, а также повышения квалификации гражданских служащих, Правительство Российской Федерального приняло Постановление от 06 мая 2008 года № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации» . Также субъектами Российской Федерации могут быть приняты свои собственные законы и подзаконные акты в области гражданской службы, согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Статья 73 Федеральный закон от 27 июля 2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установила, что трудовое законодательство также распространяется и на государственных служащих. Однако стоит отметить, что действие трудового законодательства и других актов, которые содержат нормы трудового права, распространяется на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих с некоторыми особенностями, которые предусмотрены федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, касающихся государственной гражданской службы и муниципальной службы.
Читать дальше
Взаимная связь между гражданской службой и другими видами государственной службы основывается на единства всей системы госслужбы, а также принципов, на которых она строится и функционирует, а также при помощи: • соотношения основополагающих условий, величины оплаты труда, а также основных социальных гарантий, которые дает государство; • установления границ и обязательств в ходе прохождения разных видов госслужбы; • учета стажа другой государственной службы в ходе исчисления стажа гражданской службы; • соотношения основополагающих условий государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили государственную службу . Выявим две наиболее основные позиции по вопросу развития в сфере регулирования. К первой позиции следует отнести усовершенствование имеющегося действующего законодательства при помощи внесения в него необходимых изменений, а также принятия ряда специализированных законов. Ко второй позиции следует отнести разработку и принятие новейшего законодательного акта, который регламентировал бы особые государственные служебные отношения, основывающиеся на принципе служения обществу. Его основная задача – создать профессиональную государственную службу, которая объединила бы в себе как непосредственно государственную службу на федеральном уровне, а также государственную службу на уровне субъектов России. Данный акт должен быть кодифицирован. Идея его создания была уже давно высказана.
Читать дальше
Государственная служба – это специфическая область профессиональной служебной деятельности, направленная на обеспечение исполнения функций государственных органов. Правовое урегулирование различных государственно-служебных процессов на сегодняшний день несколько отстает от темпов развития и реформирования всей системы госуправления, а также государственного аппарата. Государственная служба – это система правовых отношений, регулируемых административно-правовыми нормами, нормами таких отраслей права, как международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного. Но заметно, что нормативно-правовая база, которая регулирует порядок прохождения госслужбы на федеральном и на региональном уровне, довольно не совершенна. Также, считается, что продвижение по службе должно быть определено, в первую очередь, качествами личности служащего, его опытом, профессионализмом, пригодностью к данному виду службы. Надлежащая кадровая политика, как правило, включает довольно обширный перечень составляющих элементов, к которым можно отнести элемент соблюдения социальной справедливости, элемент эффективности, принципа верховенства закона. В кадровую политику включены материальные и нематериальные виды стимулирования государственных служащих. Успех кадровой политики во многом стоит в зависимости от степени эффективности системы, занимающейся профессиональной переподготовкой, а также повышением квалификации государственных служащих. В процессе изучения опыта кадровой политики относительно государственной службы, выделяется ряд отличительных черт. К примеру, статус госслужащего закрепляется в определенных правовых документах. Обязательное условие для поступления на госслужбу – это наличие базового образования, а также специальной подготовки. Для того, чтобы повышать свои профессиональные навыки в ходе карьерного роста, госслужащий должен регулярно посещать разнообразные курсы повышения квалификации и т.д. При этом существует тесная связь между высшем профессиональным образованием, возрастом работников и стажем государственных служащих выше 5 лет. Вся социальная суть процесса кадровой политики стоит в зависимости от среды, в которой этот процесс себя проявляет. Та направленность развития общества на сегодняшний день сказывается на функционировании государственной службы довольно положительно.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». 2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с. 5-18 3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» - с. 10-15. 4. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2014) с. 4-20. 5. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» //Российская газета.-2010.-7 июля.- № 5226.- с.12. 6. Указ Президента РФ от 16.02.2005 N 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации.-2005.- 21февраля.- № 8.- Ст. 629. 7. Указ Президента РФ от 15.05.1997 N 484 «О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» //Российская газета.-1997.- 20 мая.- № 97.- с. 11. 8. Сборник нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы.- М.: Издание Cовета Федерации, 2008.- 576 с. 9. Антонова В. П.Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы //Государство и право. -2008. - № 8. - С. 21. 10. Иванов С.А. Трудовое право: некоторые проблемы //Государство и право.- 2004.- № 4.- С. 57. 11. Козбаненко В. А. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» /В.А. Козбаненко [и др.]; под ред. В. А. Козбаненко .- С-П.: Издательство «Питер», 2008.- 576 с. 12. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации /Д.М. Овсянко.- 4-е, перераб., доп. - М.: Юристъ, 2008.- 447 с. 13. Попов Л.Л. Административное право России 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. 14. Старилов Ю.Н. Служебное право/ Ю.Н Старилов.- М.: Издательство БЕК, 1996.- 698 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Сущность понятия общественность. Сущность общественного мнения. 3.Признаки общественного мнения.
Количество страниц:
18
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Управление общественными отношениями
контрольная работа
Избирательная система Китая
Количество страниц:
21
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Мировая политика
эссе
Роль госслужащего в современном управление общественных отношений
Количество страниц:
7
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Управление общественными отношениями
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image