1. Дайте понятие и опишите основные характеристики услуги. Приведите классификацию услуги в сфере производства и обращения.………………………………………………………………….3 2. Охарактеризуйте особенности концепций управления маркетинга в сфере розничной торговли. Приведите примеры стратегий дифференциации торгового предприятия для получения конкурентного преимущества. Приведите примеры стратегии создания собственных торговых марок, применяемых российскими и зарубежными торговыми предприятиями, работающими в России.……………..………………….8 3. Приведите пример построения карты позиционирования промышленного предприятия. ………………………………….……...14 4. Список литературы…………………………………………….…………20
МГУ им. Ломоносова

Концепции управления маркетинга в сфере розничной торговли. Стратегии дифференциации торгового предприятия для получения конкурентного преимущества. Приведите примеры стратегии создания собственных торговых марок, применяемых российскими и зарубежным

контрольная работа
Маркетинг
20 страниц
84% уникальность
2015 год
4 просмотров
Андрияшина М.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
Список литературы
Первоначально маркетинг был ориентирован на материально-вещественный продукт. Проанализировав рынки применения маркетинга, Ф. Котлер дает следующую последовательность продукта: фасованные потребительские товары, потребительские товары длительного пользования, промышленное оборудование, услуги. Понятие услуги разработано менее, чем понятие товара. Услуга — полезное действие, результатом которого является либо изделие, либо полезный эффект. Основное содержание заключается в то, что услуга — действие, осуществляемое одной стороной для другой. Полезность услуги проявляется в виде результата, который получает потребитель. Услуги удовлетворяют потребности частных лиц, коллективов, предприятий. Услуга (от англ. service) – это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека. Услуга – это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Ф. Котлер дает следующее определение услуги: Услуга – любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Услуга по своей сути является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. Посещение театров, ресторанов, парикмахерских, визиты к врачам, ремонт квартиры, автомобиля и бытовой техники – все это относят к услугам. Сущность понятие «услуга» можно охарактеризовать следующими параметрами: • услуги представляют сочетание процесса оказания услуги и потребления результата услуги.
Читать дальше
Одним из первых предпринимателей, применившим основные идеи маркетинга, был Сайрус Маккормик, который ввел в конце 19 века в практику своей торговой деятельности принцип «ориентации на покупателя». При торговле своими механическими жатками он впервые стал предоставлять покупателям гарантию на их безотказную работу в течение определенного времени. Современный маркетинг сформировался около 60 лет назад в США. При этом в его становлении и развитии четко прослеживаются хорошо выраженные этапы, которые называют концепциями. 1-я концепция – концепция совершенствования производства. Суть концепции заключается в том, что если спрос на товар имеет высокий уровень и пользуется популярностью у покупателей, то необходимо максимально увеличивать объемы продаж данного товара товар, чтобы за счет увеличения объемов максимизировать получаемую прибыль. Необходимо учитывать такой момент, что перенасыщение рынка товарами может возникнуть проблема сбыта. 2-я концепция – совершенствования товара. Данная концепция появилась под воздействием рыночных тенденций, когда потребитель предпочитает покупать продукт более веского качества и уровня надежности. Суть концепции заключается в необходимости уделять основное внимание самому товару, его характеристиках и функционалу. В данной концепции может быть скрыта одна ловушка: при сосредоточении усилий на товаре можно пропустить новые открытия в области науки, техники и технологии, либо новые рыночные тенденции, из-за которых реализация данного товара на рынке станет неактуальной. 3-я концепция – интенсификации коммерческих усилий. С течением времени рынок наполнялся товарами не только хорошими, но и разнообразными. Поэтому встала проблема информирования потребителя о товаре, т.к. потребители отдают предпочтение тем продуктам, с которыми хорошо знакомы. Данная концепция способствует развитию рекламы и послепродажного обслуживания. Кроме рекламы, данная концепция предполагает «жесткую» психологическую обработку клиентов, открытое давление, вызывающее порой совершенно справедливое сопротивление покупателя совершению покупки. Жесткое поведение продавцов часто приводит к негативному результату, когда покупатели не хотят воспринимать такую манеру поведения. Положительным моментом концепции являются «добросовестная» реклама и послепродажное сервисное обслуживание.
Читать дальше
Позиционирование товара на рынке – обеспечение товару не вызывающего сомнения, четко отличного от других, желаемого места на рынке и в сознании целевых покупателей. Позиционирование имеет большое стратегическое значение, и к нему можно подходить с различных точек зрения. Главное - позиционирование проводится только после сегментации, предназначено для определения позиции на рынке и заканчивается рекламой. Позиционирование нового товара в умах покупателей или репозиционирование существующего на рынке товара включает ряд шагов: • Определение соответствующий набор конкурентных товаров, обслуживающих целевой рынок. • Установление набор определяющих атрибутов, очерчивающих «товарное пространство», в котором расположены позиции текущих предложений. • Сбор информацию, исследовав выборку покупателей и потенциальных клиентов о восприятии каждого товара по определяющим атрибутам. • Определение текущего положения товара в товарном пространстве (позиционирование) и силу его позиции. • Определение наиболее предпочтительной для покупателей комбинацию определяющих атрибутов. • Изучение соответствия между предпочтениями рыночных сегментов и текущей позицией товара (рыночное позиционирование). Определение позиций, которые могут занять новые дополнительные товары. • Составление заключения о позиционировании и выработка предложения по дальнейшей разработке и осуществлению маркетинговой стратегии. Четкое и отличительное позиционирование, которое дифференцирует товар от других товаров, с которыми он конкурирует, обычно очень важно для разработки выигрышной маркетинговой стратегии.
Читать дальше
1. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 288 с. 2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.; Общ. Ред. И вступ. Ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2001. – 672 с. 3. Маркетинг: основы теории и практики. Беляев В.И. М.: 2005. — 672 с. 4. МАРКЕТИНГ: Учебное пособие для подготовки тк итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006. 5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг 4-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 352 с. 6. http://marketing.rbc.ru 7. www.marketologi.ru 8. www.sostav.ru 9. www.4p.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Система административных наказаний: понятие и особенности. Основные и дополнительные административные наказания
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Право
контрольная работа
Способы защиты прав налогоплательщиков. Судебный порядок защиты прав налогоплательщиков и законных интересов государства.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Налоговое право
контрольная работа
Референские обязанности в деятельности секретаря-референта руководителя организации
Количество страниц:
15
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Документоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image