Франция – одна из самых прогрессивных стран Европы с многовековой историей. Однако образ страны, какой бы она ни была исторически богатой, в нынешнее время формирует четвертая ветвь власти – средства массовой информации. Таким образом, журналисты посредством своих статей выполняют очень важную миссию, и от качества ее исполнения (реакция читателей, обсуждаемость, количество и качество комментариев) зависит очень многое – так, например, за международными конфликтами или громкими политическими событиями стоит мощная информационная поддержка. Давайте проследим на примере информационных материалов самых известных французских изданий (Le Monde, Libération, L’Humanité, Le Figaro, AFP, Les Echos) образ страны, который они создавали в течение последних четырех месяцев, - то есть в качестве характеристик образа возьмем социальную и политическую жизнь страны, что особенно интересно в кризисных условиях. Для оптимизации работы и возможности сопоставления представленных материалов проводится анализ электронных версий изданий.
Le Monde, самое популярное французское ежедневное издание, в статье “François Hollande, ou l’art de la boxe” (Франсуа Олланд, или искусство бокса, http://www.lemonde.fr/politique/article/2014/12/30/francois-hollande-ou-l-art-de-la-boxe_4547494_823448.html?xtmc=vie_sociale_en_france&xtcr=8) подводит итоги уходящего года: правительству не удалось понизить дефицит общего бюджета (4,4% ожидаемого ВВП против 4,3% в 2013), ни государственного долга, который пересек астрономический порог в 2000 миллиардов евро осенью. Достаточно занимательно и наглядно в этой статье приведены данные по безработице в государстве с 1996 года, они представлены в виде графика, причем ее повышение характерно для всех категорий граждан.
Читать дальше