Введение 3 1. Характерные особенности эффективности частного и государственного решения проблемы общественных товаров 4 2. Концессия как средство эффективного управления государственной собственностью со стороны частного бизнеса 7 Заключение 11 Список использованной литературы 12
МГУ им. Ломоносова

Проанализировать сравнительную эффективность частного и государственного решения проблемы общественных товаров

эссе
Микро-, макро-, мегаэкономика
12 страниц
97% уникальность
2015 год
2 просмотров
Трофимова Е.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
Заключение
Список литературы
В настоящее время стало очевидным, что экономика не является саморегулирующейся рыночной системой и субъекты должны быть подвергнуты регулированию со стороны государства. Государственное регулирование экономики невозможно без формирования государственной собственности. Необходимость наличия государственной собственности в экономике обусловлена наличием так называемых «провалов рынка» - совокупности условий, с которыми частный сектор не в состоянии справится самостоятельно. К числу «провалов» относится наличие общественных благ, товаров в условиях рыночной экономики - благ, потребление которых одними гражданами не ведёт к снижению их потребления другими. Проще говоря, это товары коллективного пользования. Для таких благ характерно равное потребление. Примером является уличное освещение, зелёные насаждения в городах, обеспечение охраны общественного порядка. Проблема здесь заключается в том, что так как люди потребляют эти товары в равных количествах, то рынок оказывается не в состоянии обеспечить поставку их в размерах, которые были бы необходимы. К тому же, частные предприниматели не имеют стимулов к их предоставлению. Как результат, достаточное обеспечение населения общественными благами, товарами берёт на себя преимущественно государство . В свете этих положений актуальность данного вопроса очевидна и заключается в необходимости анализа сравнительной эффективности частного и государственного решения проблемы общественных товаров. Целью написания данного эссе явилось выявление содержания и направленности сравнительной эффективности частного и государственного решения проблемы общественных товаров. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Выделение характерных особенностей эффективности частного и государственного решения проблемы общественных товаров; 2. Рассмотрение концессии как средство эффективного управления государственной собственностью со стороны частного бизнеса. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Читать дальше
Государственные предприятия, в отличие от частных, являются менее приспособленными к внешней рыночной среде, им тяжелее адаптироваться к ней. Объяснение этому является простым: цель предприятий частного сектора заключается в удовлетворении запросов потребителя, а в удовлетворении таких общественно значимых потребностей и предоставлении общественных товаров, которые частный бизнес не стал бы брать на себя вследствие низкой доходности. Первоочередная задача государственного регулирования проблемы общественных товаров заключается в решении макроэкономических проблем и обеспечении благоприятных условий воспроизводства совокупного общественного продукта, поэтому критерий оценки эффективности их функционирования не может ограничиваться только рассмотрением показателей рентабельности, фондоотдачи, фондовооружённости и так далее. Здесь критерием должна выступать народнохозяйственная эффективность их деятельности в широком понимании. То есть, критерием эффективности для предприятий в государственной собственности должна стать оценка успешности достижения определённых макроэкономических и социальных целей. Отсюда вытекает, что если предприятие в государственной собственности справляется с функцией стабилизации социальных и макроэкономических пропорций, может быть допущена его рыночная неэффективность в плане получения низкой прибыли и так далее . Унитарные государственные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения создаются, когда преследуются цели: Использования имущества, приватизация которого запрещена, включая то имущество, которое обеспечивает безопасность Российской Федерации; Решения социальных задач, таких как, например, реализация благ и услуг по минимальным ценам, а также решения вопросов проведения и организации товарных и закупочных интервенций с целью обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации; Осуществления видов деятельности, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации только для унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения; Осуществления научной деятельности, а также научно-технической деятельности, которые связаны с обеспечением безопасности Российской Федерации; Разработки и изготовления тех видов промышленной продукции, которая находятся в сфере интересов и обеспечивают безопасность Российской Федерации;
Читать дальше
На сегодняшний день, в Российской Федерации одним из возможных путей совершенствования управления государственным имуществом является создание концессий. История развития концессий уходит своими корнями в далёкое прошлое, уже в Древнем Риме такие территориальные единицы как мунисипы - аналоги современных муниципальных образований – передавали частным лицам в управление рынки, порты, почтовые станции и прочие инфраструктурные объекты для производства общественных товаров и оказания услуг. Применялись концессии и во Франции в середине XVII века и были связаны с использованием природных ресурсов . Посредством создания концессии, в руки частному бизнесу передаются объекты, на строительство которых не хватает средств из государственного бюджета, либо которые государство пока не готово приватизировать, но уже не способно управлять ими эффективно. Таким образом, концессия представляет собой систему отношений, в рамках которых государственная власть передаёт частной либо смешанной компании управление различными общественными службами, например, инфраструктурными объектами при условии, что данная компания принимает на себя все возможные предпринимательские риски и обязанности, связанные с эксплуатацией производственного оборудования. В течение последних лет отношения, связанные с созданием концессий, получили развитие не только в развитых странах, но и в развивающихся, а также в странах с переходной экономикой. Распространение концессий означает, что произошло переосмысление роли государства в экономике. Всё активнее государственные структуры привлекают предпринимательский потенциал частного сектора к развитию ряда отраслей экономики, которые ранее составляли монополию публичной государственной власти. К тому же, применение на практике концессий позволяет увеличить эффективность функционирование государства в целом, так как в условиях глобализации перед страной возникли новые угрозы, а также у государства появились новые функции, и, доверяя выполнение части своих обязанностей государственному сектору, оно может сосредоточить свои усилия на выполнении этих новых задач. Значительным плюсом введение концессий в Российской Федерации является снижение давления на государственный бюджет за счёт переориентации значительной части денежных рисков на частный бизнес. Не стоит в числе прочих преимуществ концессий для нашей страны недооценивать и тот факт, что во время их создания возникает состязание между частными компаниями за право стать участником партнёрских отношений с государством, что ведёт к появлению конкуренции в ранее монопольных экономических отраслях и за счёт этого повысить качественные стандарты данных отраслей.
Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующий вывод по данной теме. Обладая собственностью, осуществляя определённую деятельность и выполняя ряд функций в рамках государственного сектора экономики и предоставления общественных товаров, государство влияет на экономическое развитие в целом. Здесь определяется роль государства не только в том, каким образом будут удовлетворены ключевые социально значимые потребности - образование, транспорт, здравоохранение, электроснабжение, водоснабжение и прочие, но и в том, как будет развиваться далее денежная система, бюджетная система, меняться инвестиционный климат. Большое значение приобрело на сегодняшний день соединение в функционировании государственных предприятий одновременно рыночных и нерыночных начал. Сегодня государственные предприятия подчиняются законам рыночной среды, функционируя в её условиях, вступают в равноправные рыночные отношения с предприятиями частного сектора. При этом, предприятия государственного сектора, предоставляющие общественные товары, выполняют крайне важные функции общенационального значения, поэтому их деятельность должна оцениваться в соответствие с критериями оценки социально-рыночной эффективности, но в настоящее время всё ещё актуален вопрос более чёткой выработки данных критериев. Для обеспечения роста эффективности управления государственной собственностью в Российской Федерации следует активнее привлекать частный сектор к участию в управлении государственной собственностью и предоставлении общественных товаров. Необходимо внедрить в практику более широкое использование таких организационно-правовых форм как финансово-промышленные группы и концессии. Нельзя забывать, что сотрудничество с частным бизнесом является прекрасной альтернативой приватизации. Перечисленные выше меры могут способствовать повышению эффективности частного и государственного предоставления общественных товаров, что в силу важности роли государственного сектора в экономическом развитии любой страны позволит Российской Федерации развивать экономику более быстрыми темпами и в краткие сроки достигнуть уровня, характерного для развитых стран.
Читать дальше
1. Общая экономическая теория :Учебное пособие / В. З. Баликоев ; Министерство общего и профессионального образования РФ. Новосибирская государственная академия строительства. -3-е изд., перераб. и доп. -М. :Новосибирск :ЮКЭА ;Модус, 2012. -416 с 2. Общая экономическая теория :Учебное пособие ; [Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по неэкономическим специальностям] /В. З. Баликоев ; Министерство образования РФ. -4-е изд., перераб. и доп. -М.:Новосибирск :Приор ;ЮКЭА, 2011. -528 с. 3. Основы экономики :Учебное пособие. -М. :Инфра-М, 2010. -408 с. 4. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории :Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений /Авт. колл.: В. Д. Камаев, М. А. Абрамова, Л. С. Александрова и др. ; Науч. ред. В. Д. Камаев. -учеб. изд. -М. :ВЛАДОС, 2008. -272с. 5. Экономическая теория :Учебник для вузов : Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям /Авт. кол. : И. А. Афанасенко, Л. А. Белоусова, М. П. Демина и др.; Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича ; Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. -3-е изд., доп. и испр. -СПб. :Питер, 2009. -542 с. 6. Вертакова Ю.В., Ватутина О.О. Повышение инвестиционной привлекательности отрасли: формирование новой парадигмы управления инвестиционной привлекательностью отрасли промышленности. Монография. LAMBERT Academik Publishing. 2012. — 194 с. 7. Каширцева А.Ю. Упреждающее управление экономическими системами на основе имитационного моделирования. Международный научно-теоретический журнал. — Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. — Вып. 4. — 2009. — С. 23—27. 8. Клейнер Г. Эффективность мезоэкономических систем переходного периода // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 6. – С. 35–40. 9. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Система экономики качества. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2011. 231 с 10. Бабанский А. В. Системы непрерывного улучшения продуктов и процессов. –Мн.: ИП «Экоперспектива», 2009. 252 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
«Методология марксистской экономической теории».
Количество страниц:
22
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Экономическая теория
контрольная работа
Множественность преступлений.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Уголовное право
контрольная работа
Вариант 14
Количество страниц:
18
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image