Особую актуальность приобретает исследование того места, что захватывает мусульманское право в правовом формировании зарубежного Востока, а это в свою очередь предполагает изучение его абстрактных основ, обнаружение свойств его структуры и влияния на сегодняшнее право. Значимость этой проблемы также заключена в межгосударственных и межнациональных проблемах.
Считалось, то, что все без исключения необходимые для мусульман законы и принципы действия были изложены Мухаммедом и его близкими сподвижниками. По этой причине правительство не обязано издавать новых законов, а только выполнять волю Аллаха.
Одним из наиболее крупных явлений в средневековой цивилизации на Востоке стало мусульманское право (шариат). Данная правовая концепция, которая с периодом приобрела всемирное значение, появилась и утвердилась в рамках Арабского халифата.
Мусульманское право вобрало в себе почти все компоненты предыдущих правовых цивилизаций Востока, в частности правовые нравы и традиции, функционировавшие в доисламской Аравии и на завоеванных арабами зонах. Таким образом, при Омейядах определенное время возобновляло применяться право Ирана, Византии, а также частично и римское право.
Цель данной контрольной работы состоит в раскрытие темы мусульманского права.
Можно выделить следующие задачи:
- дать определение понятию мусульманскому праву;
- изучить этапы развития мусульманского права;
- рассмотреть источники мусульманского права;
- изучить приспособление мусульманского права к современному обществу;
Читать дальше
Мусульманское право предполагает собою сборник религиозных и законных норм, сформированный на основании Корана и Сунны, имеющий нормы правительственного, наследственного, уголовного и брачно-семейного права. Подобным образом, шариат - эти правовые предписания, обязательные от теологии ислама, непосредственно сопряженные с его духовно-мистическими представлениями. Ислам анализирует законные определения как частицу целостного божественного закона и режима. Отсюда веления и запрещениям, образующим нормы шариата, кроме того приписывается божественную роль.
Наука мусульманского права сложилась и стабилизировалась в глубоком средневековье, поясняет определенные черты этого полномочия: старинный характер ряда вузов, его казуистичность и отсутствие систематизации. Всесторонняя оригинальность мусульманского права согласно самой его натуре в сравнении с иными законными системами в принципе и с каноническим правом в частности.
Безупречная форма государственности излагала мысль в классическом исламе как собственного семейства эгалитарная светская теократия. Эгалитарная, поскольку все верующие, вне зависимости от собственного социального статуса одинаковы пред божественным законом; светская, так как в исламе нет какого-либо институционального своего рода церкви, как нет и духовенства — людей, посредством таинство награжденных специальными, превосходящими человеческие способности полномочиями (суннитский ислам в убеждении не принимает посредников между Господом и народом, имам либо мулла — лишь глава в общей молитве, которую способен возглавить любой мусульманин, понимающий Коран); теократия, поскольку законодательной волей (амр) имеет в жестком значении только лишь Алькоран, а исправная сила (хукм) — в то же время религиозная и светская — относится только Богу и исполняется через халифа — предводителя мусульманской общины, её культового, административного и военного руководителя, под основанием которого общество дает клятву повиновения Богу. Недостаток в исламе «земного законодателя» на практике вело к присвоению законодательных и, отчасти, исправных функций правоведами (улемами и факихами).
Читать дальше
Базой мусульманского права, как и всей мусульмаснкой культуры является святая книга ислама - Коран, заключающаяся из выражений и проповедей Аллаха последнему из его пророков и посланцев Магомету.
Коран состоит из 14 глав (сур), разделенных на 6 219 стихов (аята). Значительная доля этих стихов имеет мифологический характер, и только около 500 стихов имеет предписания, относящиеся к законам поведения мусульман. При этом не более чем 80 из них, возможно расценивать как собственно правовые (в основном это принципы, принадлежащие к браку и семье), другие касаются культового обряда и обязательств. Значительная часть положений Корана носит казуальный характер и предполагает собою определенные объяснения, имеющие правила поведения в отдельных собственных вариантах. Однако многие определения имеют весьма неустановленный вид и имеют все шансы приобретать разный смысл в связи от того, какое содержание в них вкладывается. В последующей судебно - богословской практике и в правовой теории вследствие довольно свободного объяснения они получили собственное выражение в разноречивых, а зачастую и в несовместных правовых предписаниях.
Коран указывает арабам покинуть «нравы родителей в выгоду правил, определенных исламом». В самом Коране его законная важность обусловливается последующим способом: «Таким образом, мы ниспослали его как арабский судебник». Коран - безусловно, первый источник мусульманского права.
Читать дальше
Мусульманское право относится к семье так именуемого религиозно-традиционного права, присущего государствам Азии и Африки.
Мусульманское право есть система норм, которые проявлены в религиозной форме, и базируются на исламе. Оно включает все без исключения области социального существования, в том числе и не подлежащие законному регулированию.
Мусульманское право повлияло на эпопею формирования страны и полномочия многих государств Восхода. Его область воздействия как юридического и идеологического условия в нынешний период остается широкой, что характеризуется близкими взаимосвязями мусульманского права и ислама.
Мусульманское право - жизненное, универсальное учение, характеризующееся эластичностью и вызывающее многостороннее рассмотрение любой образующейся проблемы. Глубочайшие постижения в сфере правоведения дают возможность дилеммам правильно ставить приоритеты, поочередно регулировать сложные проблемы, защищать основы веры, где это нужно, и содействовать на религиозную практику там, где это возможно.
Читать дальше
1. Аляудинов Ш. Мусульманское право / Ш. Аляудинов. - Диля., - 2013., - 496 с.
2. Жидков О.П. История государства и права зарубежных стран. - М.,1996., - 227 с.
3. История государства и права зарубежных стран. Учебник под ред. Галазны П. Н. - М. «Юридическая литература». – 1980., - 325 с.
4. Крашенинникова Н.А История государства и права зарубежных стран. Часть 1. Учебник для вузов. Под ред. проф. Крашенинниковой Н.А и проф. Жидкова О. А.- М.- Издательство НОРМА, 2004. – 480 с.
5. Рене Д. Основные правовые системы современности / Д. Рене, ст. В.А. Туманова. – М.: Прогресс, 1988. – С. 116
6. Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики / Л.Р. Сюкияйнен – М., 1986., - 100 с.
7. Чиркин В. Е. мусульманская концепция права / В.Е. Чиркин // мусульманское право (структура и основные институты). – М., 1984., -145 с.
8. Цмай В.В. История церковных отношений / В.В. Цмай // История государство и право № 1, 2005. – С. 61.
Читать дальше