ВВЕДЕНИЕ 2 1. Основы развития системы финансового контроля 5 2. Структура финансового контроля 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 Список литературы 24
МГУ им. Ломоносова

Система финансового контроля РФ

контрольная работа
Бухучет и аудит
25 страниц
86% уникальность
2015 год
6 просмотров
Шарипова Е.
Эксперт по предмету «Аудит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
Заключение
Список литературы
Актуальность темы обусловлена необходимостью формирования сбалансированного бюджетного процесса в рыночной экономике России, одним из основных регулирующих механизмов которого является развитие и эффективное использование финансового контроля бюджетных организаций. Система финансового контроля бюджетных организаций, рассматриваемая на примере бюджетных организаций здравоохранения, сегодня осуществляется преимущественно на основе механизмов государственного ведомственного финансового контроля, практикующего затратные вертикальные проверки и ревизии, которые, как показала практика, не отличаются высокой результативностью. Наряду с этим рынок диктует необходимость усиления хозяйственной самостоятельности хозяйствующих субъектов, что предопределяет необходимость развития внутреннего финансового контроля самих бюджетных организаций. К числу преимуществ такого контроля следует отнести лучшее знание собственных недостатков, возможность создания прозрачных контрольных механизмов быстро устраняющих нарушения и предваряющих интенсивность затратных ведомственных проверок и ревизий. Оперативность предупреждения и устранения нарушений в рамках развитого внутреннего финансового контроля способствует увеличению объёмов и качества медицинских услуг, обусловленных, наряду с повышением ответственностью за выполнение государственных заданий, возрастающим спросом на открытом рынке услуг и интересами коммерческих партнеров. Выверенная прозрачная система внутреннего финансового контроля, предполагает сокращение чрезмерного ведомственного вмешательства и заорганизованность бюрократических процедур и будет способствовать повышению уровня самоорганизации в целях достижения высоких объёмов и качества медицинских услуг. Таким образом, развитие механизмов внутреннего финансового контроля в рациональном взаимодействии с ведомственным контрольными полномочиями должна стать ведущим инструментом управления производством качественных медицинских услуг. Степень разработанности проблемы. Исследованию концептуальных и методологических основ, перспективы развития бюджетного процесса, управления бюджетными финансами, государственного ведомственного финансового контроля бюджетных организаций, а также способов внедрения разработанных в этой сфере методик, посвящены научные работы отечественных ученых: М.П. Афанасьева, П. Брука, А.Я. Быстрякова, Ю.М. Воронина, Э.А. Вознесенского, В.С. Ефимовой, В.Н. Зарубина, В.В. Климанова, С.Е. Лариной, А.В. Осташкова, В.Г. Панскова, Е.В. Пономаренко, М.П. Придачука, М.В. Романовского, О.В. Рыбаковой, И.В. Стародубровской, С.В. Степашина, М.А. Яхъяева и др. Цель исследования заключается в совершенствовании системы финансового контроля в бюджетных организациях здравоохранения на основе рационального сочетания внутренних и внешних (ведомственных) контрольных механизмов. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: • предложить уточненное определение, теоретические основы и механизмы финансового контроля на современном этапе развития рыночной экономики России; • проанализировать существующие механизмы ведомственного и внутреннего финансового контроля в бюджетных организациях здравоохранения; • определить роль и значение государственного задания на выполнение государственных работ и услуг бюджетными организациями; • уточнить содержание ведомственного финансового контроля в бюджетной организации здравоохранения и предложить меры по его совершенствованию; • обосновать необходимость и разработать основные механизмы совершенствования внутреннего финансового контроля в бюджетной организации здравоохранения; • разработать систему организации мониторинга исполнения государственных заданий в бюджетной организации. Объект исследования – формы и методы финансового контроля и их результативность в бюджетных организациях здравоохранения. Предмет исследования – формирование организационных, экономических и финансовых отношений, базирующихся на основе рациональной реструктуризации организационно-экономических механизмов финансового контроля в бюджетных организациях здравоохранения
Читать дальше
В условиях усложнения рыночной конкуренции и угроз проявления кризисных тенденций необходим более глубокий анализ, выявляющий причины разбалансированности отдельных сегментов финансовой системы и бюджетного процесса в целях выработки эффективных механизмов их устранения. Это предполагает необходимость усиления требований к финансовому контролю наряду с уточнением и оценкой адекватности распределения контрольных полномочий между субъектами его исполнения. Особого внимания требует необходимость упорядочения контрольных функций и полномочий ведомственного финансового контроля бюджетных организаций. Правительством Российской Федерации предпринимаются меры по совершенствованию механизма финансового контроля нацеленного преимущественно на рациональное использование бюджетных ресурсов в бюджетном процессе. В новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) уточняются положения и характеристики в части формирования и использования бюджетных ресурсов бюджетными организациями. Вместо Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – 94-ФЗ) с 01 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее − 44-ФЗ), который, с одной стороны, устраняет проблемы, которые не были решены ранее 94-ФЗ, с другой, − ужесточает меры государственного финансового контроля использования бюджетных средств с учетом расширенной информации и размещения на сайте госзакупок (www.zakupki.gov.ru), планов закупок-поставок с их обоснованием. Одновременно внесены изменения в Уголовный и Административный кодексы по ужесточению финансовой, уголовной и административной ответственности за совершение правонарушений в сфере бюджетногопроцесса, вводятся более точные понятия и определения термина «нецелевое использование бюджетных средств».
Читать дальше
Система финансового контроля представляет собой сложную систему экономических финансовых и организационных отношений в сфере формирования, использования и сохранности финансовых, материальных и нематериальных ресурсов. В силу глубоких изменений законодательной базы в этой сфере ряд положений законов и нормативных документов нуждается в совершенствовании и требует дополнительных разъяснений и уточнений. С учетом этих противоречий в некоторых секторах экономики и бюджетных организациях возникают ситуации нерегламентированного использования бюджетных ресурсов, наряду с предпосылками для разнообразных финансовых нарушений на всех уровнях исполнения бюджетного процесса. Это вызывает необходимость развития и совершенствования целостной системы финансового контроля в деятельности организаций, использующих бюджетные ресурсы. В условиях формирования открытого рынка услуг и вступления России в ВТО функции задачи финансового контроля существенно усложняются. В числе традиционных форм государственного финансового контроля бюджетных организаций, который осуществляется сформированными за годы реформы органами законодательной и исполнительной власти, контрольно- ревизионные органами государственных внебюджетных фондов; контрольно-счётными органами законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ, а также правоохранительными органами. Представленное множество контрольных органов, наряду с заорганизованностью исполняемых ими полномочий, по мнению автора, ещё не означает повышения качества финансового контроля бюджетного процесса, адекватного новым условиям открытого рынка услуг. В процессе исследования проблем и путей совершенствования системы финансового контроля автором сделан акцент на раскрытие специфики контроля формирования и использования бюджетных ресурсов в наиболее социально значимом секторе экономики России − бюджетных организациях здравоохранения, наименее подготовленных к жестким условиям формирующегося в России открытого рынка медицинских услуг. И одной из основных задач установления законности и порядка в исполнительской среде финансового контроля является установление четких положений и дефиниций. Среди взглядов отечественных ученых нет устойчивого единства в определении категории финансового контроля, в связи с чем, представляется целесообразным выработать единое толкование этому понятию в настоящей диссертации, которое соответствует современным требованиям общества и государства. Постоянно изменяющиеся реалии в реализации финансового контроля, в свою очередь, наиболее четко подмечаются учеными и практиками, что подлежит настоящему анализу.
Читать дальше
Анализ состояния финансового контроля показал недостаточность использования экономических механизмов контроля с учётом применения традиционных, преимущественно, административных механизмов ведомственного контроля. В процессе исследования выявлены недостатки ведомственного контроля, в том числе, наличия большого количества контрольных и надзорных органов, участвующих в этой работе и нередко дублирующих друг друга, игнорирование отдельных видов контроля, отсутствие критериев по разграничению функциональных целей внешнего и внутреннего финансового контроля, отсутствие единой правовой и методологической основы главенствующего ведомственного финансового контроля и др. Механизм ведомственного финансового контроля государственной собственности в Российской Федерации, следует рассматривать как систему методов, с помощью которых осуществляется упорядоченность финансовых отношений между государством, ведомством и субъектами хозяйствования в сфере управления государственной собственностью, содержания нормативно-правовых и распорядительных актов, устанавливающих способы использования объектов государственной собственности, определение совокупности прав в системе управления государственной собственностью. Кроме того, ведомственный контроль, по нашему мнению, не должен рассматриваться в качестве ведущей автономной системы, а как одной из подсистем организации государственного финансового контроля, которая является сложной многоуровневой системой управления финансами. Развитию этого процесса должно служить уточнённое с научной точки зрения определение финансового контроля в бюджетной организации здравоохранения, в части, определения необходимости рационального сочетания внутренних и внешних контрольных механизмов обеспечения законности, эффективности, точности и своевременности исполнения государственных заданий и удовлетворения рыночного спроса на услуги здравоохранения, наряду с предупреждением и устранением фактов бесхозяйственности, расточительности, возможных упущений и злоупотреблений в сфере использования ресурсов и объектов государственной собственности. Сформированная в Центре инновационная система внутреннего финансового контроля в условиях усиления рыночной конкуренции должна представлять собой постоянно функционирующую, многоплановую систему наблюдения, анализа, оценки и своевременного проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках рационального сочетания полномочий подразделений внутреннего и внешнего финансового контроля и выступать в качестве ведущего инструмента управления организацией в целом. 
Читать дальше
1. Аудит эффективности: опыт, проблемы, перспективы // Материалы 2. «круглого стола» седьмого Петербургского международного 3. экономического форума. − М.: Издательский дом «Финансовый контроль», 2003. 4. Аренс А., Лоббек Дж. Аудит / пер. с англ. гл. редактор серии проф. Соколов Я.В. − М.: Финансы и статистика, 1995. – 345 с. 5. Андреев В.Д. Внутренний аудит: учебное пособие. − М.: Финансы и статистика, 2003. – 300 с. 6. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. – М.: Финансовый контроль, 2005. − 348 с. 7. Годовой отчет для бюджетных учреждений здравоохранения - 2010 / Под общ. ред. д.э.н. Васильева Ю.А. – М.: Издательство «Аюдар Пресс», 2010. – 120 с. 8. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль в СССР. − М.: Юридическая литература, 1973. − 134 с. 9. Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. – М.: Креативная экономика, 2010. − 384 с. 10. Мексон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005. − 720 с. 11. Зубакин С.И. Бюджетный контроль: учеб пособие / Зубакин С.И. − М.: Издательство «Дело», 2010. − 400 c. 12. Иванов В.В., Богаченко П.В. Медицинский менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007. − 256 с. 13. Каковкина Т.В. Аудит-контроллинг. Теоретические и методологические основы: монография / Каковкина Т.В. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 183 c. 14. Концепция контроллинга: управленческий учет. Система отчетности. 15. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2012. − 848 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Мероприятия по сокращению дотационности региона на примере Псковской области
Количество страниц:
10
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
практическое задание
ГОСТ Р ИСОМЭК 20000
Количество страниц:
15
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Информационные технологии
контрольная работа
решение задач по логике
Количество страниц:
6
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Логика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image