ОГЛАВЛЕНИЕ
Ст.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Проблема общения, взаимодействий и отношений дошкольников со сверстниками: влияние на воспитание……………………………………………………………….
5
1.1. Психологические подходы к изучению концепции коммуникативной деятельности в воспитательном процессе………………………………………………………
5
1.2. Вопросы развития игровых взаимодействий детей и их место в воспитательном процессе…………………………..
9
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование взаимоотношений между сверстниками в группе детского сада и их влияние на воспитательный процесс…………………………………………………
16
2.1. Подготовка и проведение эксперимента………………. 16
2.2. Анализ результатов исследования……………………… 19
2.3. Выводы и рекомендации………………………………. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 25
Читать дальше
5. Дети с ограниченными возможностями лучше интегрируются в общество, если начинают процесс социализации вместе с детьми без дефектов развития. В таком случае дети-инвалиды чувствуют себя на уровне с остальными.
6. В процессе социализации детей-инвалидов особое место занимает умение педагогов контактировать с семьей особенного ребенка. Именно тут крайне важным становится явление коммуникативной компетенции.
7. Важную роль в организации работы группы смешанного вида очень важную роль играют ролевые игры. В сюжетно-ролевой игре нет необходимости соревноваться и конкурировать, ведь у всех участников общее дело, которое они должны вместе выполнить. Детям уже не так важно утверждаться в глазах сверстника, гораздо важнее играть вместе с ним, чтобы получилась хорошая, интересная игра.
8. Ролевые игры частично переносятся на реальную жизнь — соответственно, в свободное от занятий время дети охотно употребляют ту лексику (речь идет о так называемой, культурной лексике) и используют те модели поведения, которые была зафиксирована ими во время занятий.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – Воронеж : МОДЭК, 2000. — 312 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — СПб., 2001.
3. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. Пер. с англ / Э. Берн. — СПб: Братство, 1992. — 224 с.
4. Блонский П.П. Педология: Кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. — М., 1999.
5. Вардянян А.У., Варданян Г.А. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся // Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. — Уфа, 1985.
6. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. – М. : Смысл, 1996. — 228 с.
7. Венгер Л. Восприятие и обучение (дошкольный возраст) / Л. Венгер. – М.: Научная книга, 1969. — С. 46-56.
8. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта. — М., 1992.
9. Выготский Л. Вопросы детской психологи / Л. Выготский. — СПб. : Издательство «Союз», 2006. — 224 с.
10. Выготский Л. С. Младенческий возраст / Собр. соч. : В 6 тт. / Л. С. Выготский. — М. : Педагогика, 1982–1984.
11. Гаркуша В. В. Формирование навыков общения и коммуникативных способностей в процессе личностноориентированного общения устной иноязычной речи: Дис. ... канд. психол. Наук / В. В. Гаркуша. — Днепропетровск, 1992. — 129 с.
12. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики / НИИ общ. и пед. психол. АПН СССР / И. В. Дубровина. — М. : Педагогика, 1991. — 232 с.
Читать дальше