СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………… 3 Глава 1. Место и роль информационных технологий в индустрии туризма……………………………………………………………………… 8 1.1 Понятие и сущность информационных технологий в туризме. 8 1.2 Классификация информационных технологий……………….. 16 1.3 Влияние информационных технологий на предприятия туриндустрии………………………………………………………………. 25 Глава 2. Мировые тенденции развития информационных технологий на предприятиях туриндустрии…………………………………………… 31 2.1 Зарубежный опыт развития информационных технологий в туриндустрии………………………………………………………………. 31 2.1.1 Общая характеристика мирового рынка туристических услуг ………………………………………………………………………... 31 2.1.2 Опыт работы туристических фирм в Германии, Китая, Японии …………………………………………………………………….. 35 2.1.3 Компьютерные системы бронирования как перспективные информационные технологии в международном туризме……………………………………………………………………... 43 2.2 Состояние и перспективы развития информационных технологий в турбизнесе России…………………………………………. 50 2.3 Развитие информационных технологий в туриндустрии Новосибирской области…………………………………………………… 66 Глава 3. Основные тенденции развития информационных технологий туристской фирмы "СКАТТ"……………………………………………… 79 3.1 Организационно-техническая характеристика туристской фирмы "СКАТТ"…………………………………………………………… 79 3.2 Применение информационных технологий в турфирме "СКАТТ"……………………………………………………………………. 84 3.3 Перспективы развития информационных технологий в турфирме "СКАТТ"……………………………………………………….. 101 Заключение ………………………………………………………………… 104 Список литературы ……………………………………………………….. 107 Приложение А Рейтинг сайтов туристических фирм г. Новосибирска 111 Приложение Б Типовая инструкция по работе с информационной системой бронирования туров ……………………………………………. 113

Перспективы развития информационных технологий на предприятиях туриндустрии

дипломная работа
Экономика
100 страниц
66% уникальность
2013 год
203 просмотров
Погосян А.
Эксперт по предмету «Информационные технологии управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………… 3 Глава 1. Место и роль информационных технологий в индустрии туризма……………………………………………………………………… 8 1.1 Понятие и сущность информационных технологий в туризме. 8 1.2 Классификация информационных технологий……………….. 16 1.3 Влияние информационных технологий на предприятия туриндустрии………………………………………………………………. 25 Глава 2. Мировые тенденции развития информационных технологий на предприятиях туриндустрии…………………………………………… 31 2.1 Зарубежный опыт развития информационных технологий в туриндустрии………………………………………………………………. 31 2.1.1 Общая характеристика мирового рынка туристических услуг ………………………………………………………………………... 31 2.1.2 Опыт работы туристических фирм в Германии, Китая, Японии …………………………………………………………………….. 35 2.1.3 Компьютерные системы бронирования как перспективные информационные технологии в международном туризме……………………………………………………………………... 43 2.2 Состояние и перспективы развития информационных технологий в турбизнесе России…………………………………………. 50 2.3 Развитие информационных технологий в туриндустрии Новосибирской области…………………………………………………… 66 Глава 3. Основные тенденции развития информационных технологий туристской фирмы "СКАТТ"……………………………………………… 79 3.1 Организационно-техническая характеристика туристской фирмы "СКАТТ"…………………………………………………………… 79 3.2 Применение информационных технологий в турфирме "СКАТТ"……………………………………………………………………. 84 3.3 Перспективы развития информационных технологий в турфирме "СКАТТ"……………………………………………………….. 101 Заключение ………………………………………………………………… 104 Список литературы ……………………………………………………….. 107 Приложение А Рейтинг сайтов туристических фирм г. Новосибирска 111 Приложение Б Типовая инструкция по работе с информационной системой бронирования туров ……………………………………………. 113
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Информационно-техническая революция изменила характер и методы ведения бизнеса, в том числе и туристического. Информационные технологии имеют значительное влияние на развитие туризма, поскольку прямо связанны с повышением эффективности работы как каждого туроператора отдельно, так и всего туристического бизнеса в целом, что непосредственно влияет на конкурентоспособность турфирмы на сегодняшнем рынке. Компьютерные сети, Интернет и интернет-технологии, программные продукты сквозной автоматизации всех бизнес процессов туристического бизнеса сегодня не просто вопрос лидерства и создание конкурентных преимуществ, но и выживания на рынке в обозримом будущем.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Томске ? Work5 поможет освободить время.


. Эффективное автоматизированное управление комплексом предоставления туристических услуг является весомым залогом повышения эффективности функционирования турагентсва и качества предоставляемых услуг. Особенности функционирования туристических агентств (большое количество участников и значительная их географическая разобщенность, разветвленная система взаимоотношений субъектов туристического рынка, территориальная дифференциация туристического продукта, отдаленность места реализации туристических услуг от места их потребления) требует обеспечения данного вида бизнеса современными ИТ. Положительное влияние информационных технологий на динамику отечественного и международного туристического потока привел к трансформированию туристической области как ориентированной на обслуживание организованных туристов, на многоотраслевую сферу деятельности, направленную на удовлетворение разнообразных потребностей миллионов индивидуальных туристов. Наличие проблем в организации управления туристической фирмой обусловлено недостаточным уровнем использования новейших информационных технологий в туристической сфере, а именно: низким уровнем развития информационно-коммуникационной инфраструктуры; отсутствием баз данных туристического профиля в отдельных регионах страны; ограниченностью информации и рекламы туристического продукта на межрегиональных, национальном и международном рынках; несовершенством механизма информационного обмена субъектов хозяйствование в сфере туризма и внешней среды с помощью сети Интернет; низким уровнем развития виртуальных туристических предприятий и центров; отсутствием государственной электронной системы обеспечения субъектов туристической деятельности оперативной информацией о спросе, предложении, ценах, тарифах. Следовательно, исследование процесса внедрения и перспектив развития информационных технологий на предприятиях туриндустрии является актуальной задачей. Целью дипломной работы является изучение современного состояния и перспектив развития современных информационных технологий в функционировании субъектов туристической деятельности. Согласно поставленной цели, предусмотрено решение таких задач: - определить роль информации как ресурса и продукта экономической деятельности в туристической сфере; - определить современные подходы внедрения информационных технологий в деятельность субъектов хозяйствования в сфере туризма и основные задачи информационной системы управления туристическим предприятием; - определить особенности функционирования информационных технологий в ведущих туристических фирмах мира и России; - обосновать перспективные направления внедрения информационных технологий в деятельность туристических предприятий для обеспечения устойчивого их развития; - определить состояние и предпосылки развития туризма Новосибирской области, исследовать туристическую деятельность турфирм Новосибирска; - провести исследование деятельности фирмы СКАТТ, определить ее основные финансовые показатели, показать роль и место информационных технологий в ее деятельности; - сформулировать перспективы развития информационных технологий для фирмы СКАТТ. Объект исследования - информационные технологии в управлении субъектами хозяйствования в сфере туризма. Предмет исследования - теоретические, методологические, научно-методические и практические аспекты применения информационных технологий в управлении субъектами туристической деятельности. Методы исследования. Для достижения поставленной в дипломной работе цели использовались методы системного анализа, которые стали основой для исследования развития информационных технологий, систем и рынков, а также применение информационных технологий в менеджменте и маркетинге туристических предприятий. Содержательно-логические (анализа и синтеза), формально-логические (сравнение, аналогий, индукции та дедукции) методы применены для обоснования процесса использование информационных технологий в стратегическом менеджменте туристических предприятий, обеспечение качества туристических услуг, реструктуризации управления субъектами туристической деятельности. Информационной базой работы являются разработки отечественных и зарубежных ученых в области информационных технологий, туристического бизнеса, отчеты консалтинговых агентств, результаты статистических исследований информационных технологий в туристическом бизнесе. Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов. Первый раздел дипломной работы посвящен анализу места и роли информационных технологий в индустрии туризма. Рассмотрено понятие информационной технологии, вскрыта ее сущность, проведена классификация информационных технологий по их вкладу в туристический бизнес. Показано влияние информационных технологий на деятельность туристических операторов, изменение методов их работы. Во второй главе проведено исследование по вопросу развития информационных технологий в мировой туристическом бизнесе. Проанализирован зарубежный опыт (на примере стран-лидеров туристического бизнеса Германии, Китая, Японии) работы туристических операторов с использованием современных информационных технологий. Также проведено исследование использование информационных технологий в туристическом бизнесе России, сделан вывод о необходимости развития информационных технологий для туристического бизнеса. На примере систем глобального бронирования показан эффект от внедрения перспективных информационных технологий в работу туристических операторов. В третьей главе рассмотрен вопрос развития туризма в Новосибирской области, а также проанализировано состоянии туристической фирмы СКАТТ, занимающейся туристической деятельностью около 19 лет. Показаны основные недостатки в применении информационных технологий в данной фирме и представлены рекомендации по их устранению.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современные информационные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, их использование становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное выражение "Кто владеет информацией, тот владеет миром" особенно актуально для сферы туристического бизнеса, поскольку именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках использования информационных компьютерных систем. Полноценная интеграция туристских фирм Российской Федерации в мировой туристский бизнес требует быстрой реализации сформулированных задач и является необходимым условием создания и продвижение современных туристских продуктов. Общая тенденция внедрения информационных технологий в сфере туризма, активная работа ряда компьютерных фирм, которые специализируются в этой области, свидетельствуют о хороших перспективах этого направления. В сегодняшних экономических условиях жесткой конкуренции и рыночной экономики ни одна успешная туристическая фирма не может полноценно развиваться и эффективно продвигаться без современных автоматизированных информационных технологий. Для большинства турфирм России, внедрение информационных технологий в процессы управления есть необходимым, и уже стало реальным фактом, критически важным для успешного развития бизнеса. Как во всем мире, так и в России, использование современных информационных технологий становится средством конкурентной борьбы туроператоров. В современных условиях невозможно обеспечить качественное ведение туристического бизнеса без внедрения и применение новейших информационных технологий. Именно их использование на практике обеспечивает соблюдение субъектами туристической деятельности комплекса взаимодействующих и взаимодополняющих требований, которые формируют качество туристических услуг. Менеджмент, персонал и автоматизация - все это дает шанс обойти конкурента и обеспечить турфирме успех в условиях рыночных отношений. Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания Проанализирована задачи, которые возникают в туристической сфере, и имеющееся на рынке программное обеспечение, в дипломной работе приведено теоретические и научно-практические обобщения, проблемы применения информационных технологий в управлении субъектами туристической деятельности. В исследовании было получено такие основные результаты. 1. Туризм как один из важных сегментов национальной экономики осуществляет весомое влияние на ее ключевые области, соединительным звеном между которыми есть информация. Туристическая деятельность, в отличие от других видов экономической деятельности, считается информационно насыщенной, а потому наибольший социально-экономический эффект от которой достигается путем внедрением разнообразных информационных технологий. 2. Исследовано функционирования информационных систем в деятельности субъектов хозяйствования в сфере туризма. 3. Показано, что туристическим фирмам с целью повышения эффективности применения информационных технологий необходимо учитывать, что для потребителя намного важнее динамическая часть информации, а следовательно, нужно изменять подходы к использованию информационных технологий в туристской индустрии. 4. Указано, что в системе менеджмента предприятий туристической сферы весомым компонентом является информация, для получения и преобразование которой используются информационные технологии. 5. Рассмотрены особенности применения и внедрения информационных технологий в практику деятельности турфирм Германии, Японии, Китая и России. 6. Проведен анализ внедрения современных информационных технологий в практику туристической фирмы «СКАТТ» г. Новосибирск. 7. Доказано, что для продвижения туристических услуг турагентство «СКАТТ» должно заняться SEO – оптимизацией своего электронного ресурса. Таким образом, проведенное исследование перспектив развития информационных технологий на предприятиях туриндустрии позволяет сделать вывод о достижении цели дипломного исследования.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Информационные технологии в бизнесе. Энциклопедия / [под ред. Милана Желены]. - Санкт-Петербург, Москва, Харьков, Минск: ПИТЕР, 2002. - 1120 с. 2. Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 320 с. 3. Информационные технологии в туризме [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.npark.ru/informacionnye-texnologii-v-turizme.html 4. Родигин Л.А. Интернет-технологии в туризме: учебник. - М.: Советский спорт, 2006. - 338 с. 5. Новиков В.С. Инновации в туризме М.: ИЦ "Академия", 2007.-208с. 6. Варачева Н.В. Оптимизация информационного поля туристского бизнеса. Автореф. дисс ... канд. экон. наук. - М., 2001. - 25 с. 7. Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник (5-е издание) // Издательство: Академия, 2004 - 240 стр. 8. Гриценко Ю. Интернет и бренд турфирмы // Турбизнес, 2003. № 11. - С. 23. 9. Крупский А. Новинки в коллекции "Амадеус" / / Турбизнес, 2004. № 10. - С. 26-27. 10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М: ИНФО., 1996. - 214 с. 11. Иванов С. Как выбрать систему и не ошибиться // Турбизнес, 2004. № 10 - С. 21-23. 12. Квартальнов В.А. Культурный туризм для мира и развития // Актуальные проблемы туризма - 2000. Ежегодно. СБ наук. работ. Вып. 4// Русская международная академия туризма. - Г.: Советский спорт, 2001. - С. 5-135. 13. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. - Г.: Изд-во "Академия", 2002. - 240 с. 14. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. Учебное пособие. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 318 с. 15. Никифоров В.И. Сфера туризма: рыночный механизм и система управления. - Спб.: Изд-во Спб, 2000. - 176 с. 16. Новиков Д. Onlіne от "Натали-Турс": быстро, надежно, экономически выгодно. / / Турбизнес, 2003. № 11. - С. 25. 17. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч. 1.: Информационные технологии в туризме. Учебно-методическое пособие. - Г.: Советский спорт, 2000. - 320 с. 18. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч. 2.: Информационные технологии в туризме. Учебно-методическое пособие. - Г.: Советский спорт, 2000. - 197с. 19. Попов Л.А. Организация баз данных в Интернете в индустрии гостеприимности. - Г., 2003. - 99 с. 20. ТУРЫ.ру. Треугольник "Оператор - агент - турист" / / Турбизнес, 2003. № 11.-С. 6. 21. Ханухова С.А. Информационный ресурс как основа эффективного управления турбизнесом. - Г., 2004. - 24 с. 22. Чернякова Ю.В. Формирование туристического продукта в условиях применения новых информационных технологий. Препринт. - Спб.: СпбГУЭФ, 2003. - 12 с. 23. Чернякова Ю.В. Формирование туристического продукта с применением новых информационных технологий. Автореф. дисс ... канд. экон. наук. - Спб., 2003. - 15 с. 24. Широкова Г.В. Применение информационных технологий в индустрии туризма. Автореф. дисс ... канд. экон. наук. - Спб., 1998. - 22 с. 25. Яворович О.М., Рябова Н.Ю. Экономика и производство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное. пособие. Ч.1. - Омск: ВДВС, 2004. - 109 с. 26. Григорьева Т.И. Роль агентства в реализации туристских услуг / / Работы академии туризма. Вып. 3. - Спб., 2000. - С. 123-124. 27. Карташевская И. Ф. Оптимизация процессов управления туристскими ресурсами на региональном уровне / И. Ф. Карташевская // Культура народов Причерноморья. — 2003. — № 45. — С. 49—52. 28. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 160 с. 28. Соловьев А. А. Интернет как средство развития туризма / А. А. Соловьев // Культура народов причерноморья. — 2008. — № 137. — С. 130—133. 29. SEO – оптимизация поиска сайтов [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.yasoft.ru/typ1.php?poz=522 30. Туристическая фирма «СКАТТ» г. Новосибирск. [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.ckatt.ru 31. Постановление правительства Новосибирской области от 2 сентября 2011 г. N 385-п О долгосрочной целевой программе "Развитие туризма в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы". 32. Рейтинг эффективности сайтов Новосибирска и области. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.wdeeg.org 33. Перспективы развития туристического бизнеса. [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://tourfaq.net/travel-business/perspektivy-razvitiya-turisticheskogo-biznesa/ 34. Основные показатели развития туризма в мире. Данные Всемирной туристской организации [Электронный ресурс] / Сайт Всемирной туристской организации (ЮНВТО). —Режим доступа : www.world-tourism.org. 35. Якушкина М. Galileo под новым трендом / М. Якушкина // Турбизнес.— 2007. — No 2. — С. 12. 36. Тенденции мирового туризма [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http :// top.tourua.com/2007/14/03. 37 Понятие и классификация информационных технологий [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://any-book.org/download/9049.html 38. Создание сайта туристической фирмы. [Электронный ресурс]. — Режим доступа :http://www.flomaster.ua/index.php?p=52. 39. Инструкция по системе поиска и бронирования туров. [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://www.ittour.com.ua/agency_user_manual.html 40. Глобальные системы бронирования в туризме [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://tourlib.net/statti_otdyh/gds.htm. 41. Соловьев А. А. Интернет как средство развития туризма / А. А. Соловьев // Культура народов причерноморья. — 2008. — № 137. — С. 130—133. 42 Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Основы туризма. - М. : КноРус, 2011. - 392 с. 43. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.at0086.com/SSITS/ 44. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2012/rus12.pdf. 45. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры 46. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/22371.html 47. Электронный ресурс. Режим доступа: http://nsk.dkvartal.ru/wiki/reyting-turisticheskikh-kompaniy
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image