СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ 6 1.1 Решение задач как средство развития мышления учащихся 6 1.2 Виды расчетных задач по химии и способы их решения 11 1.3 Методика обучения решению задач по химии 15 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ХИМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ПРИМЕРЕ МБОУ ОСИНЦЕВСКАЯ СОШ 20 2.1 Общая характеристика учебного заведения 20 2.2 Система работы учителя по обучению учащихся МБОУ Осинцевская СОШ решению задач по химии 24 ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КУРСА ПО ВЫБОРУ «МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО РЕШЕНИЮ РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ», НАПРАВЛЕННУЮ НА УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…….63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..65

Методика обучения учащихся решению расчетных задач по химии

дипломная работа
Языки
60 страниц
76% уникальность
2013 год
156 просмотров
Дегтярева А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ 6 1.1 Решение задач как средство развития мышления учащихся 6 1.2 Виды расчетных задач по химии и способы их решения 11 1.3 Методика обучения решению задач по химии 15 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ХИМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ПРИМЕРЕ МБОУ ОСИНЦЕВСКАЯ СОШ 20 2.1 Общая характеристика учебного заведения 20 2.2 Система работы учителя по обучению учащихся МБОУ Осинцевская СОШ решению задач по химии 24 ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КУРСА ПО ВЫБОРУ «МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО РЕШЕНИЮ РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ», НАПРАВЛЕННУЮ НА УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…….63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..65
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Химия стала самостоятельной наукой только после того, как учёные стали учитывать количественную сторону химических явлений. Энгельс писал: «Химию можно назвать наукой о количественных изменениях тел, происходящих под влиянием изменения количественного состава». Попытки изучать химические явления без учёта количества вещества приводили, как правило, к ошибкам. В связи с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС второго поколения к личностным и метапредметным результатам обучения учащихся, формирование навыков решения расчётных задач в значительной мере будет способствовать развитию универсальных учебных действий ученика. Основная задача модернизации школы – создание образовательной среды, в которой любой ребенок может развивать свои способности к самостоятельному поиску и получению новых знаний, приобретать и развивать практические умения решать жизненные задачи.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по стратегическому менеджменту? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. Компетентность в решении проблем является основой для дальнейшего обучения, для эффективной профессиональной деятельности, участия в жизни общества, для организации своей личной жизни. Поэтому, обучая школьников приёмам решения задач, надо стремиться не столько сформировать у ребят знание отдельных частных алгоритмов, сколько обучить их общему подходу к решению любой жизненной проблемы. Химические задачи играют огромную роль в формировании личностных умений учащихся, так как способствуют развитию рационального и логического мышления и самостоятельности суждений. Велика и познавательная роль химических задач. При их решении закрепляются полученные теоретические знания, совершенствуются химические понятия. Развитие личностных умений реализуется через формирование мировоззрения осознанным усвоением материала. Приращению в ценностно-ориентационной сфере способствуют задачи с использованием исторических фактов, включение в текст задачи фамилий ученых, деятельность которых была связана с процессами, описанными в условии. Сведения, показывающие связь химии с литературой, искусством, экологией, содействует развитию учащихся в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере. Актуальность темы исследования определяется тем, что умение решать расчётные задачи является одним из основных показателей уровня химического развития, глубины и полноты усвоения учащимися теоретического материала, наличия у них навыков приобретённых знаний с достаточной самостоятельностью. Отсутствие умения решать расчётные задачи обнаруживается на химических олимпиадах школьников и ЕГЭ. Обычно школьники овладевают методами решения задач по образцу. Однако, встретившись с задачей незнакомого или малознакомого типа, они теряются и не знают, как её решить. Можно ли научить решать задачи? Предусмотренной школьной программой и предлагаемые на экзаменах – да. По данным педагогических исследований, для закрепления умения и навыков школьник должен решить около 15 задач каждого типа. Проблема не сводиться лишь к решению большого числа задач, тем более, что невозможно перерешать все их виды, поэтому необходимо научить учащихся к такому подходу к задаче, при котором она выступает как объект тщательного изучения, а её решение – объект конструирования и изобретения. В этом случае школьники учатся логически мыслить, творчески применять теоретические знания в неожиданных для них ситуациях. Не следует забывать, что решение расчётных задач по химии должно содействовать глубокому пониманию химических процессов, поэтому необходимо приучать учеников к составлению вопросов, грамотной записи решения, и, конечно, анализу результата. Решение химических задач способствует осуществлению связи обучения с жизнью, воспитывает трудолюбие, целеустремленность, вырабатывает мировоззрение, так как в задачах легко реализуются межпредметные связи. Велика развивающая функция решения задач, которая формирует рациональные приемы мышления, устраняет формализм знаний, прививает навыки самоконтроля, развивает самостоятельность. Образовательная роль задач выражается в том, что, например, расчетные задачи раскрывают перед учащимися количественную сторону химии как точной науки. Через задачи осуществляется связь теории с практикой, в процессе их решения закрепляются и совершенствуются химические понятия о веществах и процессах. На основе решения задач, особенно качественных, легко организовать проблемное обучение. Процесс решения задачи - это восхождение от абстрактного к конкретному. В методологическом аспекте - это переход от абстрактного мышления к практике, связь частного с общим. Однако, чтобы учить, нужно самому учителю хорошо владеть методикой решения расчётных задач, обладать глубокими знаниями по химии, значительно превышающими школьную программу. Только тогда он сможет оказать учащимся достаточно квалифицированную помощь при подготовке к экзаменам, химическим олимпиадам. Цель работы – анализ методики обучения учащихся решению расчетных задач по химии.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Одной из важнейших функций решения химических задач является развитие мышления учащихся. В самом деле, навыки решения конкретных химических задач потребуются в дальнейшем очень небольшой части выпускников средней школы. Но те или иные жизненные задачи будут возникать перед каждым из них, и способность решать их будет определяться общим развитием ученика, что закладывается на школьных уроках, в том числе и уроках химии. Таким образом, обучая решать задачи, надо стремиться не столько сформировать у ребят знание отдельных частных алгоритмов, сколько обучить их общему подходу к решению любой жизненной проблемы. Осознанная человеческая деятельность, направленная на достижение некоторой цели, включает в себя следующие этапы: - анализ ситуации: - планирование; - выполнение намеченного плана; - осмысление результата, коррекция или переход к следующему витку деятельности, постановка новых целей. Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Чтобы научиться химии, изучение теоретического материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач. В школьной программе существует эпизодическое включение расчетных задач в структуру урока, что снижает дидактическую роль количественных закономерностей, и может привести к поверхностным представлениям у учащихся о химизме процессов в природе, технике. Сознательное изучение основ химии немыслимо без понимания количественной стороны химических процессов. Решение задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий. Выполнение задач расширяет кругозор учащихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием, развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению трудностей. Умение решать задачи, является одним из показателей уровня развития химического мышления учащихся, глубины усвоения ими учебного материала.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абкин Г. П. Методика решения задач по химии. — М.: Просвещение, 1971. 2. Аргунова М. Ключевые образовательные компетенции и оценка их сформированности / М. Аргунова // Химия в школе. – 2009. - № 6. – С. 21 – 24. 3. Арефьев И. П. Подготовка учителя к профильному обучению старшеклассников / И. П. Арефьев // Педагогика. – 2003. - № 5. – С. 49 – 55. 4. Аркавепко Л. Н., Гапонцев В. Л., Велоусова О. А. Для чего классифицировать расчетные задачи // Химия в школе, 1995, № 3. С. 60. 5. Артёмова Л. К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения /Л. К. Артёмова // Школьные технологии. – 2003. - № 4. – С. 22 – 31. 6. Архангельская О. В. Решение задач. Чем проще, тем изящнее // Химия в школе, 1998. №5. 7. Белов П. Из опыта формирования химических компетенций учащихся / П. Белов // Химия в школе. – 2009. - № 10. – С. 25 – 28. 8. Беляев Н. Н. О системном подходе к решению задач // Химия в школе, 1998, № 5. С. 45-48. 9. Буцкая Н. Н. К решению задач по химическим уравнениям // Химия в школе, 2001, № 5. С. 49-53. 10. Воронина Г.А. Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ / Г.А. Воронина. – М. : Айрис Пресс, 2008. – 128 с. 11. Габриэлян, О.С. Задачи по химии и способы их решения / О.С. Габриэлян, П.В. Решетов, И.Г. Остроумов. – М. : Дрофа, 2004. – 160 с. 12. Габриэлян, О.С. Химический эксперимент в школе / О.С. Габриэлян , Н.Н. Рунов, В.И. Толкунов. – М. : Дрофа, 2005. – 304 с. 13. Галкина, Т. И. Организация профильного обучения в школе / Т. И. Галкина, Н. В. Сухенко. – Ростов –на Дону. : Феникс, 2006. - 256 с. 14. Гладкая, И. В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: учебно – методическое пособие для учителей / И.В. Гладкая, С. П. Ильина, С. В. Ривкина. – Санкт – Петербург.: КАРО, 2006. – 128 с. 15. Голуб, Г.Б. Предпрофильная подготовка учащихся / Г.Б. Голуб, А. В. Великанова. – М. : Учебная литература, 2006. – 160 с. 16. Горбунова, Л. Профилизация обучения в малокомплектной школе: миф или реальность / Л. Горбунова, С. Караваева // Химия в школе. – 2009. - № 3. – С. 22 – 25. 17. Даутова О. Б. Самоопределение личности школьника в профильном обучении / О. Б. Даутова. – Санкт – Петербург.: КАРО, 2006. – 352 с. 18. Емельянова Е. О. Подготовка учащихся к решению расчетных задач // Химия в школе, 2003, № 3. С. 53-57. 19. Ерыгин Д. П., Шишкин Е. А. Методика решения задач по химии. — М.: Просвещение, 1989. – 126 с. 20. Заграничная Н. О содержании базового химического образования в современном социуме / Н. Заграничная, Р. Иванова // Химия в школе. – 2010. - № 1. С. 20 – 23. 21. Заграничная Н. Современные подходы к обучению химии / Н. Заграничная, Р. Иванова // Химия в школе. – 2010. - № 2. – С. 10 – 15. 22. Каспржак А. Г. Элективные курсы в профильном обучении / А. Г. Каспржак. – М. : НФПК, 2004. – 144 с. 23. Крыгин Д. П., Грабовый А. К. Задачи и примеры по химии с межпредметным содержанием. — М.: Высшая школа, 1989. – 211 с. 24. Кушнарев А.А. Учимся решать задачи по химии. // Химия в школе. 1993, № 5. - С. 46-54. 25. Кушнарев А.А. Учимся решать задачи по химии. // Химия в школе. 1994, № 2. - С. 44-51. 26. Кушнарев А.А. Учимся решать задачи по химии. // Химия в школе. 1995, № 5. - С. 51-57. 27. Лабий Ю.Н. Решение задач по химии с помощью уравнений и неравенств. М.: Просвещение, 1987. - 80 с. 28. Логинов Н.Я., Ключков Н.Г. Практикум по химической технологии. М.: Просвещение, 1963. - 210 с. 29. Магдесиева Н.Н., Кузменко Н.Е. Учись решать задачи по химии. М.: Просвещение, 1986. - 259 с. 30. Мациевский А.Э. К методике решения задач на тепловые эффекты. // Химия в школе. 1979 № 4. - С. 54-57. 31. Медведев Ю. Н. и др. Учимся решать сложные задачи // Химия в школе, 1977, № 4. С. 53. 32. Методика преподавания химии. Под редакцией Кузнецовой Н.Е. М.: Просвещение, 1984. - 406 с. 33. Можаев Г.М. Решение задач как средство развития мышления учащихся / Г.М. Можаев // Химия в школе. – 2003. - № 3. – С. 57 – 60. 34. Мурзина Т.Б, Оржековский П.А. Новые подходы в обучении решению расчетных задач по химии. // Химия и методика преподавания. 2002, № 8. - С. 28-33. 35. Немова Н. В. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников: учебно – методическое пособие / Н.В. Немова. – М. : АПК и ПРО, 2003. – 68 с. 36. Новошинский, И. И. Типы химических задач и способы их решения 8 – 11 классы / И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. – М. : ОНИКС , 2006. – 176с. 37. Общая методика обучения химии в школе / Р. Иванова [ и др.]. .– М . : Дрофа, 2008. – 319 с. 38. Пичугина Г.В. Задание для самостоятельной работы по курсу прикладной химии. // Химия в школе. 1997, № 3. - С. 29-31. 39. Плетнер Ю.В., Полосин В.С. Практикум по методике преподавания химии. М.: Просвещение, 1981. - 210 с. 40. Пойа Д. Как решить задачу / Д. Пойа. // Квантор. – 1991. № . – С. 32 – 56. 41. Протасов П. Н., Цитович И. К. Методика решения расчетных задач по химии. — М.: Просвещение, 1978. 42. Протасов П.Н., Цитович И.К. Методика решения расчетных задач по химии. М.: Просвещение, 1978. - 123 с. 43. Савицкий С. Н., Твердовский Н. П. Сборник задач и упражнений по неорганической химии. — М.: Высшая школа, 1981. 44. Сайт в интернете: http://him.1september.ru/ 45. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решений. — М.: Школа-Пресс, 1999. 46. Цитович И.К., Протасов П.Н. Методика решения расчетных задач по химии. М.: Просвещение, 1983. - 245 с. 47. Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе / Г. М. Чернобельская. – М. : Владос, 2000. 336 с. 48. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. М.: ВЛАДОС, 2000. - 303 с. 49. Чечевицына М.Б. Использование теории решения изобретательских задач // Химия в школе. 2004, № 4. - С. 26-38. 50. Чистякова. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников / С. Н. Чистякова. – М. : АПК и ПРО, 2003. – 102 с. 51. Чунихина Л.Л. Из опыта обучения решению расчетных задач // Химия в школе. 1900, № 3. - С. 33-36. 52. Шалашова М. Ключевые компетенции учащихся: проблема их формирования и измерения / М. Шалашова // Химия в школе. – 2008. - № 10. С. 15 – 21. 53. Шамова М. О. К решению задач на определение формул веществ // Химия в школе, 1997, № 4. С. 50; 54. Шаповаленко С.Г. Методика обучения химии, М.: Просвещение, 1963. - 660 с. 55. Шишкин Е.А. Пути решения расчетной задачи. // Химия в школе. 2005, № 4. - С. 46-52. 56. Штремплер Г. И. Методика решения расчётных задач по химии / Г. И. Можаева. – М. : Просвещение, 2001. – 125 с. 57. Штремплер Г.И Хохлова А.И. Методика решения расчетных задач по химии. М.: Просвещение, 1998. - 195 с. 58. Электив 9: Физика. Химия. Биология: Конструктор элективных курсов / С. Дендебер [ и др. ] . – М. : 5 за знания, 2006. – 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image