Глава 1. Роль информации в современной экономике 5 1.1 Инновации – как фактор обеспечения конкурентных преимуществ предприятия 5 1.2. Инновации – как смена жизненных циклов технологий 8 1.3. Технологические разрывы и управление ими 11 Глава 2.Рынок информационных услуг 19 2.1.Тенденции и развитие современного рынка информационных услуг 19 2.2 Информационные услуги 22 Заключение 31 Список литературы 33

Роль информации в современной экономике и рынок информационных услуг.

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
68% уникальность
2013 год
53 просмотров
Оболенцева Е.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Роль информации в современной экономике 5 1.1 Инновации – как фактор обеспечения конкурентных преимуществ предприятия 5 1.2. Инновации – как смена жизненных циклов технологий 8 1.3. Технологические разрывы и управление ими 11 Глава 2.Рынок информационных услуг 19 2.1.Тенденции и развитие современного рынка информационных услуг 19 2.2 Информационные услуги 22 Заключение 31 Список литературы 33
Читать дальше
В настоящее время рынок информационных услуг активно развивается. Информационные ресурсы пронизывают всю экономику нашей страны, подобно нервной системе человека. Я считаю, что информация играет одну из самых важнейших ролей в успешном процветании экономики страны. Именно поэтому я решила рассмотреть в качестве курсовой работы роль информации в современной экономике и рынок информационных услуг, взглянуть на него изнутри и показать принцип его действия. Так же я считаю целесообразным проанализировать всю деятельность рынка информационных услуг и показать все заслуги это фактора производства наглядно. И самое главное: показать всю значимость информации не только для экономики страны в целом, но и для её составляющих. Современную рыночную экономику можно охарактеризовать как производство конкурентоспособно ориентированной на потребителя продукция ее продажу на основе частично регулируемой торговли. Для обеспечения потребностей и снижения конкурентного риска процесс принятия решения должен быть достаточно полно обеспечен информацией. Глава 1.


Где купить дипломную работу на заказ во Владивостоке ? Естественно Work5.


. Роль информации в современной экономике  1.1 Инновации – как фактор обеспечения конкурентных преимуществ предприятия Непрерывное создание новшеств образует в своей совокупности бесконечный поток потенциальных изменений, которые приводят к реальным изменениям в процессе практической деятельности предприятий. В литературе приводятся различные определения понятия «инновация», которое тесно связано с понятиями «изменение» и «развитие». Наиболее правильным представляется определение, что инновации – это деятельность по материализации научных знаний в новые эффективные технологии, виды продукции или услуги, критерием оценки которых является повышение результативности труда. Идея, предложение, проект, результат исследования, изобретение и т.п. сами по себе не являются инновациями. Только воплотившись в изделия, услуги, технологии, которые восприняты потребителями, они становятся инновациями, или нововведениями. Таким образом, под инновацией или нововведением, понимается не только внедрение новой технологии и выпуск новой продукции, но и изменения в организации бизнеса, в управлении фирмой, во взаимоотношениях с потребителями. А критерии инновации связаны с изменениями в экономической и социальной среде, в поведении людей, как производителей, так и потребителей. В своё время появление и широкое применение компьютеров в разных сферах деятельности коренным образом изменило рабочие процессы и быт людей. Более того, всеобщая компьютеризация и развитие сетей передачи информации явились одним из решающих факторов перехода человечества к постиндустриальному информационному обществу. Многие недальновидные руководители компаний, добившись преходящего успеха, полагают, что завтра будет более или менее походить на сегодня; что крупные перемены маловероятны и, во всяком случае, будут происходить медленно. Благожелательно относясь к нововведениям и исповедуя новейшие теории предпринимательства, они, тем не менее, считают, что введение новшеств сопряжено с риском. Их интересует сам процесс управления налаженным производством и сбытом производимой продукции. Они полагают, что нововведения сопряжены с большим риском, нежели защита занимаемых компанией позиций. В результате они достаточно долго концентрируют своё внимание, в основном, только на снижении производственно-эксплуатационных издержек, связанных с существующими способами производства продукции. Требуетсявыработка нового взгляда на технологические перемены и конкуренцию, признание, что это – непрерывный и бескомпромиссный процесс и что никто не создаёт технологический базис компании один раз в 10 лет, а осуществляет это более или менее непрерывно, по мере того как на горизонте появляются новые атакующие фирмы – конкуренты. В отличие от повышения рентабельности предприятия и объёма продаж, где менеджеры рассчитывают на прибыль, сколько-нибудь превышающую 10-15 %, эффективность технических решений конкурентов может оказаться на порядок выше, а то и больше. Перед лицом происходящих и грядущих перемен руководители обязаны были переосмыслить своё отношение к технологии. Темпы мирового научно-технического прогресса приняли взрывной и глобальный характер, и не существует ни одной области человеческой деятельности, которая могла бы оставаться статичной столь долго, чтобы можно было к ней надолго приспособиться. Перемены иногда возникают значительно чаще, чем многие из нас хотели бы. Современные технологии, как в калейдоскопе, сменяют друг друга. Действия и стратегии, которые обусловили успехи в прошлом, в будущем окажутся недостаточными; положение дел изменится. Например, фирма «Сони» и несколько других фирм завоевали рынок звукозаписи благодаря появлению компакт-дисков, обеспечивающих значительно более естественный звук; японцы с электронными часами потеснили швейцарцев, «IBM» отобрала у «Смит корона» лидерство в области конторской техники, разработав электрическую пишущую машинку, которая позднее превратилась в текстовый пишущий процессор на базе ЭВМ. Всё это примеры практической реализации результатов инновационных исследований, которые позволили «потеснить» отраслевых лидеров. Отказ от инновационных исследований или даже просто отставание в скорости достижения лучших результатов лишает (иногда навсегда) компании конкурентных преимуществ на рынке.

Читать дальше
В настоящее время огромные средства тратятся не только на приобретение, получение информации, но и на ее распространение. Типичным примером массового распространения информации является реклама. Настоящий рынок невозможен без развитой рекламы как информационного средства повышения эффективности торговли. В условиях кризиса необходимо изменить подходы к управлению и принятию решений. Важно быстро реагировать на происходящее, чтобы управленческие воздействия были своевременными. В условиях жесткого рационирования ресурсов их надо расходовать наиболее эффективным образом. Необходим общественный диалог между государством, бизнесом и населением. Это позволит обеспечить лиц, принимающих решения, достоверной информацией о процессах, происходящих в экономике, оценить результативность принимаемых решений и реализуемых мер, а также сформировать эффективную коммуникационную политику, снижающую социальную напряженность. Именно поэтому я считаю, что информация оказывает наибольшее влияние на экономику не только нашей страны, но и всего мира в целом. Для выхода из сложившейся ситуации необходимо владеть полными сведениями о состоянии экономики, для нахождения всевозможных путей решения проблемы мирового экономического кризиса. Только благодаря информации и рынку информационных услуг возможно найти разумный выход из столь неблагоприятного периода для всей экономики в целом.
Читать дальше
1. Аванесова А.Г. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. – М.: Изд-во: Аспект Пресс, 2004. 2. Федеральный Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации». – ИС Кодекс. 3.Там же. 4. Дворкина М.Я. Информационное обслуживание: социокультурный подход. – М.: ИПО Профиздат, 2001. 5. Хайкин М.М., Пулит В.В. Менеджмент информационных продуктов и услуг. – СПб: СПбГУЭФ, 2002. 6. http://www.media-online.ru // 29.05.2007, 09:59. Газета Metroлидирует на рынке Петербурга // Подведены итоги развития рынка рекламы в печатных СМИ за апрель. 7. Там же 8. Adlife.spb.ru // 18.05.2007. На рекламу в петербургской прессе потратили почти 4 млрд. 9. РБК daily // 20 декабря 2006. Телереклама стала дешевле. 10. Рекрутеры недосчитались журналистов // которые ушли в корпоративный PR. - Коммерсант. Санкт-Петербург. – от 26 июля 2007 г. 11. Абрамова Е. Конец техническому прогрессу ? // Деловой еженедельник «Компания». -2006 г. - № 22[418]. - С. 68-70 12. Баскаев К. Химическая реакция. Когда капитал концентрируется на решающих направлениях// Нефть России. – 2006. - №4 13. Гендлин В. Dusinessguide(Инновации) №69// Коммерсант. – 2006. - 19 апр. 14. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала (Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы). М.: Изд-во МП "Сувенир", 1993. - 630 с. 15. Кувшинова О. Томск заработает на умных// Бизнес. – 2006. – 16 март. 16. Лемешко А. СИБУР выходит на старт// RBC daily. – 2006. – 25 янв. 17. Маренков Н.Л. Инноватика:Учебное пособие, -М.: Комкнига, 2005.-304 с. 18. Павлов М. Будущее европейскогохимпрома //Евразийский химический рынок. – 2006. - № 3 19. Пашутин С. Бенчмаркинг: биологическая подражательность в бизнесе// Промышленные ведомости. - 2006 г. - №5(110). - С.5 20. Пресс-релиз ООО «Томскнефтехим// Президент России Владимир Путин высоко оценил деятельность НИО «СИБУР-Томскнефтехим» .- Томск -28.04.2006 21. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика: Учебник ; под общей ред. д.э.н., проф. А.В.Сидоровича. - М.: Дело и сервис, 2002. - 304 с. 22. Управление инновациями в организациях: учебное пособие, А.А.Бовин и др. - М.: Омега-Л, 2006 г.-415 с. 23. Уткин Е. Работа над инновациями не может вестись без господдержки// Коммерсантъ. - 2006. - 26 апр. 24. Филиппов Н. Тенденции мировой нефтехимии// Евразийский Химический рынок.-2006 - №2
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image