Где купить дипломную работу на заказ во Владивостоке ? Естественно Work5.
. Роль информации в современной экономике 1.1 Инновации – как фактор обеспечения конкурентных преимуществ предприятия Непрерывное создание новшеств образует в своей совокупности бесконечный поток потенциальных изменений, которые приводят к реальным изменениям в процессе практической деятельности предприятий. В литературе приводятся различные определения понятия «инновация», которое тесно связано с понятиями «изменение» и «развитие». Наиболее правильным представляется определение, что инновации – это деятельность по материализации научных знаний в новые эффективные технологии, виды продукции или услуги, критерием оценки которых является повышение результативности труда. Идея, предложение, проект, результат исследования, изобретение и т.п. сами по себе не являются инновациями. Только воплотившись в изделия, услуги, технологии, которые восприняты потребителями, они становятся инновациями, или нововведениями. Таким образом, под инновацией или нововведением, понимается не только внедрение новой технологии и выпуск новой продукции, но и изменения в организации бизнеса, в управлении фирмой, во взаимоотношениях с потребителями. А критерии инновации связаны с изменениями в экономической и социальной среде, в поведении людей, как производителей, так и потребителей. В своё время появление и широкое применение компьютеров в разных сферах деятельности коренным образом изменило рабочие процессы и быт людей. Более того, всеобщая компьютеризация и развитие сетей передачи информации явились одним из решающих факторов перехода человечества к постиндустриальному информационному обществу. Многие недальновидные руководители компаний, добившись преходящего успеха, полагают, что завтра будет более или менее походить на сегодня; что крупные перемены маловероятны и, во всяком случае, будут происходить медленно. Благожелательно относясь к нововведениям и исповедуя новейшие теории предпринимательства, они, тем не менее, считают, что введение новшеств сопряжено с риском. Их интересует сам процесс управления налаженным производством и сбытом производимой продукции. Они полагают, что нововведения сопряжены с большим риском, нежели защита занимаемых компанией позиций. В результате они достаточно долго концентрируют своё внимание, в основном, только на снижении производственно-эксплуатационных издержек, связанных с существующими способами производства продукции. Требуетсявыработка нового взгляда на технологические перемены и конкуренцию, признание, что это – непрерывный и бескомпромиссный процесс и что никто не создаёт технологический базис компании один раз в 10 лет, а осуществляет это более или менее непрерывно, по мере того как на горизонте появляются новые атакующие фирмы – конкуренты. В отличие от повышения рентабельности предприятия и объёма продаж, где менеджеры рассчитывают на прибыль, сколько-нибудь превышающую 10-15 %, эффективность технических решений конкурентов может оказаться на порядок выше, а то и больше. Перед лицом происходящих и грядущих перемен руководители обязаны были переосмыслить своё отношение к технологии. Темпы мирового научно-технического прогресса приняли взрывной и глобальный характер, и не существует ни одной области человеческой деятельности, которая могла бы оставаться статичной столь долго, чтобы можно было к ней надолго приспособиться. Перемены иногда возникают значительно чаще, чем многие из нас хотели бы. Современные технологии, как в калейдоскопе, сменяют друг друга. Действия и стратегии, которые обусловили успехи в прошлом, в будущем окажутся недостаточными; положение дел изменится. Например, фирма «Сони» и несколько других фирм завоевали рынок звукозаписи благодаря появлению компакт-дисков, обеспечивающих значительно более естественный звук; японцы с электронными часами потеснили швейцарцев, «IBM» отобрала у «Смит корона» лидерство в области конторской техники, разработав электрическую пишущую машинку, которая позднее превратилась в текстовый пишущий процессор на базе ЭВМ. Всё это примеры практической реализации результатов инновационных исследований, которые позволили «потеснить» отраслевых лидеров. Отказ от инновационных исследований или даже просто отставание в скорости достижения лучших результатов лишает (иногда навсегда) компании конкурентных преимуществ на рынке.