Введение 3
Глава 1. Сущность и структура системы управления персоналом 5
Глава 2. Методы управления персоналом в организации
ОАО «Альфа – банк» 15
Глава 3. Идеи на тему управления персоналом 23
Заключение 27
Литература: 30
Читать дальше
Результаты исследования, проведенного в кредитных организациях Самарской области, доказали необходимость реализации основных принципов гуманизации трудовых отношений, концептуального подхода и современных технологий управления компетенциями, которые создают репутацию организации и становятся стратегическим фактором ее конкурентоспособности.
Цель исследования заключалась в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по совершенствованию управления кадровым потенциалом на основе компетентностного подхода.
Для достижения обозначенной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- уточнено содержание термина "кадровый потенциал" в результате анализа динамики понимания участия человека в трудовом процессе;
- предложена классификация основных компонентов компетенций кадрового потенциала, позволяющая максимально инициировать их вовлечение в процесс труда;
- выявлены объективные условия и предпосылки модернизации системы управления кадровым потенциалом в кредитных организациях;
- определены основные проблемы существования и развития кадрового потенциала кредитных организаций в посткризисный период;
- проанализированы функции системы управления кадровым потенциалом в территориальных представительствах кредитных организаций Самарской области;
- сформирована оптимальная структура службы и функций управления кадровым потенциалом банка;
- разработана модель основной организационной компетентности, модели должностных компетенций и индивидуальные планы развития компетенций (ИПРК) сотрудников;
- предложена методика оплаты и стимулирования труда на основе компетентностного подхода и градации видов труда;
- разработаны типовые контракты, отражающие ценность индивидуальных компетенций для работодателя.
Проведенное исследование послужило развитию теоретических положений экономики труда и разработке практических рекомендаций в целях построения эффективной системы управления кадровым потенциалом на основе компетентностного подхода, градации видов труда и трудовой контрактации.
Предложенные в работе модель основной организационной компетентности, должностные модели, грейды и диапазоны окладов могут изменяться и дополняться с учетом реальных условий их применения. Практические рекомендации будут способствовать развитию методов и инструментов управления сотрудниками кредитных организаций.
Материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе при преподавании дисциплин, рассматривающих вопросы экономики труда и управления персоналом и формирующих соответствующие общекультурные и профессиональнее компетенции.
Читать дальше
1. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб.пособие для экон. спец. вузов. М.: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2006. 349 с.
2. Беляцкий Н.П., Ройш П. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для слушателей MBA. М.: Изд. центр БГУ, 2007. 280 с.
3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. Мн.: Мисантаа, 2006. 624с.
4. Документы по персоналу предприятия: Кадровая политика. Работа кадровой службы. Управленческая и кадровая документация. Формы, примеры/Авт.-сост.М.И.Басаков. Ростов н/Д.:МарТ, 2006. 271 с.
5. Дуракова И.Б.Управление персоналом: Отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. -М.:Центр, 2008. 157 с.
6. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пос. В 2ч.Ч.1-2.-М.:Российское педагогическое агентство, 2007. 323 с.
7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. Мн.: Новое знание, 2006. 284 с.
8. Кабушкин Н.И. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления организации // Современное управление. 2006. №7. С.95-108
9. Кохно П.А., Микрюков В.А. Менеджмент. М.:ЮНИТИ, 2006. 354 с.
10. Магура М.И. Мотивация труда персонала и эффективность управления // Управление персоналом. 2007. №6. С.22-23
11. Магура М.И. Поиск и отбор персонала: Настольная книга для предпринимателей, руководителей, менеджеров и специалистов кадровых служб.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Бизнес-школа"Интел-Синтез", 2007. 272 с.
12. Маслов В. И. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. №1. С.133-144
13. Машков В. Н. Психология управления: Учеб. пособие; Европ. ин-т экспертов. 2-е изд.-СПб.:Изд-во Михайлова В.А., 2005. 253 с.
14. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/ Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу.-М: ФБК-ПРЕСС, 2004. 504 с.
15. Менеджмент: учеб.пособие для вузов; С.А. Боголюбов, Г.М. Волков, С.П. Галенко; Под общ.ред. Ж.В. Прокофьевой. М.: Знание,2007. 287с.
16. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. М., 2005. 245 с.
17. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для студ. экон. спец./Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. М.: Финстатинформ, 2007. 878 с.
18. Персонал: Как руководить организацией: Учебник: Пер.с англ./ Науч.ред.: В.А. Питателевой, З.А. Лилеева. Б.М.: ИКК « ДЕКА »2004. 95 с.
19. Токарев А.Б. Успешная работа с персоналом - залог эффективной деятельности организации // Деньги и кредит. 2006. №8. С.35-38
20. Управление организацией: Учебник для вузов по спец. Менеджмент/ Г.Л. Азаев, В.П. Баранчеев, В.Н. Гунин и др.; Под ред. А.Г. Поршнева и др.; ГУУ.-2-е изд., доп. и перераб. М.: Инфра.-М, 2002. 668 с.
21. Управление персоналом организации: Учебник/ А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, И.Е. Ворожейкин и др.; Под ред. А.Я. Кибанова; ГУУ.-2-е изд., доп. и перераб. М.: Инфра.-М, 2007. 637 с.
Читать дальше