Введение 3 1. Место и роль ислама в современном мире 6 1.1. Место и роль традиционного ислама в современном мире 6 1.2. Социальные и психологические аспекты ислама 7 2. Понятие и характерные особенности традиционного ислама 10 2.1. Ислам как мировая религия 10 2.2. Характерные особенности традиционного ислама 12 3. Особенности ислама в современной России 20 3.1. Проблемы исламской инфраструктуры 20 3.2. Ислам в контексте социально-политических процессов в России 23 Заключение 31 Список использованной литературы 33

Традиционный ислам, как образ жизни в современном мире.

курсовая работа
Искусство
35 страниц
86% уникальность
2013 год
57 просмотров
Усманов Р.
Эксперт по предмету «История религии»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Место и роль ислама в современном мире 6 1.1. Место и роль традиционного ислама в современном мире 6 1.2. Социальные и психологические аспекты ислама 7 2. Понятие и характерные особенности традиционного ислама 10 2.1. Ислам как мировая религия 10 2.2. Характерные особенности традиционного ислама 12 3. Особенности ислама в современной России 20 3.1. Проблемы исламской инфраструктуры 20 3.2. Ислам в контексте социально-политических процессов в России 23 Заключение 31 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Мусульманство, или ислам, относится к мировым религиям и получило распространение в странах Ближнего Востока, Азии, Северной Африки, в среднеазиатских республиках бывшего СССР и Азербайджане, на территории РФ в Татарстане, Башкортостане, на Северном Кавказе. Исповедующие ислам проживают в 120 странах мира (из 193 независимых государств), в 40 государствах они составляют большинство населения. В ряде стран ислам объявлен государственной религией (Афганистан, Египет, Ливия, Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Пакистан и др.). В Конституциях этих государств закреплена концепция исламской формы правления, а все стороны жизни общества регулируются мусульманским правом, основанном на учении ислама. Религия в истории народов России, и в част¬ности Северного Кавказа, традиционно играла огромную роль. С распадом СССР и изменением характера государственно-конфессиональных отношений в современной Российской Федера¬ции роль религии значительно возросла, возвы¬сился ее общественный престиж и авторитет, в результате чего религия стала существенным фактором общественного развития России. Ре¬лигиозное мировоззрение в какой-то степени заполнило вакуум, который возник после краха коммунистической идеологии «дружбы, брат¬ства и равенства» советских народов. В 90-е гг. ХХ в.


Курсовая работа по финансовому менеджменту на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


. государство само стимулировало всплеск конфессиональной активности, принимая ряд законов, гарантирующих реальную свободу со¬вести. Религия в обществе всегда выступала и продолжает выступать не только как вера, но и как идеологический инструмент, средство воз¬действия на людей, способ управления их вос¬приятием окружающего мира и поведением. Эти особенности религии нередко используются со¬временными политиками для воздействия на верующих и достижения конкретных социально-политических целей. Немаловажное значение в исламе занимают традиции. Усиление влияния радикального ислама на этнополитические процессы породило реальную угрозу не только перспективе мирного реформирования российского общества, но становится помехой сохранению политической стабильности и терри¬ториальной целостности страны. Тем не менее до сих пор не дано однозначного ответа на вопрос об истоках и природе этих феноменов, их влиянии на этнополитические процессы. Если собственно этнополитические процессы в современной России стали предметом интереса спе¬циалистов, то роль и место ислама в этих процессах остаются практически не исследованными. Меж¬ду тем ислам, как никакая другая религия, тесно связан с этносом и межэтническими процессами и выполняет в них как интегрирующую, так и дезин-тегрирующую функции, сплачивая одни этнические группы и разделяя другие на основе вероучения, культа, обрядов и социальной доктрины. Не сле¬дует забывать, что в России насчитывается около сорока этносов, традиционно исповедующих ислам и считающих себя членами единой мусульманской уммы. Взаимосвязь национального (этнического) и религиозного факторов создает в случае возникновения каких-либо конфликтов возможность для смягчения, предотвращения этноконфессиональных столкновений. Одновременно она таит в себе возможности усугубления этноконфессиональных коллизий, разжигания экстремизма под религиоз¬ными лозунгами. Изучение взаимодействия религии и националь¬ных (межнациональных) отношений очень важно для понимания состояния и перспектив развития этнополитических и федеративных отношений в современной России, выработки национальной и вероисповедной политики. Именно эти обстоятель¬ства обусловливают актуальность избранной для исследования проблемы традиционного ислама как образа жизни в современном мире посвящена настоящее исследование. Цель курсовой работы – определить особенности традиционного ислама как образа жизни в современном мире. Объект – ислам. Предмет – традиционный ислам как образ жизни в современном мире. Задачи: 1. Осуществить краткую характеристику ислама. 2. Охарактеризовать особенности традиционного ислама 3. Охарактеризовать место и роль традиционного ислама в современном мире 4. Охарактеризовать социальные и психологические аспекты жизни мусульманина. 5. Определить особенности исламской инфраструктуры. 6. Охарактеризовать ислам в контексте социально-политических процессов в России. Гипотеза исследования: традиционный ислам, являясь культурой мира и взаимопонимания, не может стать орудием разрушения мира в современном обществе. Он может быть только консолидирующим фактором, если лидеры мусульманских стран будут поддерживать традиционные ценности и строить отношения с иностранными коллегами на основе добра, заложенного в учении мусульман. Структура курсовой работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, три основные главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, в ходе исследования, можно сделать вывод, что ислам - не только одна из мировых религий, но и всеохватывающий образ жизни, включающий в себя верования, обрядовую практику и морально-ценностные устои. Правовыми нормами регулируется большинство аспектов жизни человека и, как следствие, религиозные правила оказывают огромное влияние и на ортодоксальных мусульман, и на традиции этнических мусульман. Исторически обоснованным является тот факт, что на ранних стадиях исламская, восточная цивилизация оказала огромное влияние на развитие мировой культуры (например, в плане науки). Но сегодня мы ясно видим отсталость стран (с мусульманским большинством населения) в техническом плане, в уровне жизни. Именно эти факторы являются основным причинами миграции населения в западные страны. Проанализировав историю взаимодействия исламского и европейского миров, можно сделать вывод, что мусульмане сегодня начинают обладать более прочным глобальным единством и согласием, чем это было возможно в предыдущие столетия. В России, где ислам является второй по величине религией, и коренное мусульманское население составляет около 15 процентов, политика в отношении них является актуальным вопросом. В светском государстве, власти уделяют должное внимание мусульманам, стараясь избежать межрелигиозной и межнациональной розни, что чрезвычайно важно в мультиконфессиональной стране. Но, к сожалению, даже такая политика в настоящий момент не привела к удовлетворению большинства потребностей среднестатистического мусульманина в нашей стране. К примеру, по-прежнему объективно не хватает мечетей. В ходе работы были выявлены и другие проблемы мусульманского сообщества. Это касается, не только инфраструктуры, но и не всегда адекватной оценки событий, где в той или иной степени задействованы этнические мусульмане. Это касается, прежде всего, террористических актов. Но в работе я пыталась доказать, что понятие «исламский терроризм» не имеет под собой научного объяснения с точки зрения традиционного учения. Образы исламского мира, появляющиеся в американской и европейской прессе, почти неизменно негативны и связаны с насилием. Тот факт, что большая часть мусульман ведет нормальный образ жизни и исповедует совершенно разумную веру с упором на чувство доброты, братства, милосердия, социальной справедливости и миролюбия, в последние годы был заслонен политическими событиями. Аналогичным же образом искажается в глазах мусульман и образ Запада, который постоянно предстает как мир эксплуатации, сторонник врагов ислама и угнетатель бедных. Подводя итог, хочу отметить, что традиционный ислам, являясь культурой мира и взаимопонимания, не может стать орудием разрушения мира в современном обществе. Он может быть только консолидирующим фактором, если лидеры мусульманских стран будут поддерживать традиционные ценности и строить отношения с иностранными коллегами на основе добра, заложенного в учении мусульман.
Читать дальше
1. Агаев Р.Б. Ислам в структуре политической жизни Республики Северная Осетия-Алания. - Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2012 2. Бернард Дж. Васс. Дух мусульманского права. СПб., 2008. С. 14-20. 3. Бёртон Дж. Мусульманское предание: Введение в исламоведение. СПб., 2006. С. 219-223. 4. Бобровников В. О. Адат // Ислам на территории бывшей Российской империи : энциклопедический словарь. М., 2006. С. 22-26. 5. Большой российский энциклопедический словарь. М., 2003. С. 600. 6. Генон Р. Эзотеризм Данте // Философские науки. 1991. № 8. 7. Добаев И.П. Исламский радикализм: сущность, идеоло¬гия, политическая практика. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003. 8. Ибрагимов М.-Р.А. Этносы и конфессии Дагестана в конце ХХ - начале ХХI века // Этнополитические исследования на Северном Кавказе: состояние, проблемы, перспективы. - Махачкала, ДНЦ РАН, 2005. 9. Ислам. Краткий справочник. М., Главная редакция восточной литературы из-во "Наука", 1983 10. Керимов Г. М. Шариат: Закон жизни для мусульман. Ответы Шариата на проблемы современности. СПб., 2007. С. 16-27 ; 11. Климович Л. И. Ислам : очерки. 3-е изд. М., 2004. 12. Макаров Д.В. Официальный и неофициальный ислам в Дагестане. - М.: ИВ РАН, 2000 13. Малашенко А. В. Исламские ориентиры Северного Кавказа. - М.: Гендальф, 2001 14. Массэ А. Ислам : Очерк истории. 2-е изд., доп. М., 2005. 15. Рахматуллин Р. Ю. Мазхабы в суннитском исламе: генезис и особенности // Гуманитарные науки : сб. науч. тр. Караганда, 2010. Ч. 1. С. 19-23. 16. Рябко А. И., Василенко О. Н. Актуальные проблемы онтологии права // Философия права. 2000. № 2. С. 63-64 ; Марченко М. Н. Источники права. М., 2008. С. 53. 17. Сюкияйнен Л.Р. «Мусульманское право». М., 1986 18. Сюкияйнен Л.Р. «Шариат и мусульманско-правовая культура» М.,1997 19. Топбаш О. Н. Несравненная личность — образец для подражания. М., 2009. С. 45. 20. Эль-Зефири Хидр Мухаммед Джафар. Источники мусульманского права и критика их толкования современными мусульманскими юристами. 3-е изд., доп. М., 2005.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image