На сегодняшний день внешняя среда для социально-экономических
объектов – геополитическая, социально экономическая и технологическая –
все более приобретает свойства нестабильности и неопределенности.
Нестабильность проявляется в том, что темпы изменения внешней среды растут,
а неопределенность проявляется в том, что возникающие ситуации все чаще
становятся неузнаваемыми (совершенно новыми). В таких ситуациях управление
развитием отрасли резко усложняется. Практически каждое решение принимается
руководством в условиях неопределённости, недостатке информации о
существующих фактах и вероятных будущих событиях, а также в условиях
ограниченности ресурсов. Это приводит к увеличению вероятности принятия
неверных решений, вызванных ошибками руководства, на этапах целеполагания и
принятия стратегических решений по обеспечению целенаправленного развития
социально-экономических объектов. Важнейшей проблемой управления развитием
социально-экономических является сохранение эффективной деятельности в
условиях изменчивости внешней среды.
В условиях перехода к рыночной экономике государственные
образовательные учреждения столкнулись с рядом проблем, которые сказываются
практически на всех процессах управления университета, включая систему
качества образования и кадрового потенциала образовательных учреждений. От
того, насколько сотрудники заинтересованы качественно выполнять свою
работу, зависит успех продолжающихся преобразований в системе высшего
образования.
Изучение мотивов трудовой деятельности преподавателей,
совершенствование процесса мотивации на основе передового отечественного и
зарубежного опыта, поможет усовершенствовать экономические и
организационные механизмы, способные заинтересовать преподавательский
состав в высокопроизводительной работе, гармонизации личных, коллективных и
общественных интересов, эффективном сочетании распределения по труду и
гибко реагировать на инфляцию, другие негативные процессы, что, в конечном
счете, положительно повлияет на развитие экономики страны. Все это и
обусловило *актуальность* выбранной темы.
Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Томске - Work5.
.
*Предмет* исследования – деятельность *Новосибирского государственного*
*технического университета.*
*Цель* данной работы – разработать управленческие решения по развитию
*Новосибирского государственного технического университета.*
Для реализации данной цели, необходимо решить следующие *задачи:*
1. исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность
НГТУ;
2. определить и охарактеризовать проблемы, существующие в НГТУ;
3. дать краткую характеристику исследуемого социально-
экономического объекта;
4. описать основные показатели оценки состояния и развития НГТУ;
5. провести анализ проблемной ситуации;
6. разработать рекомендации и принять управленческое решение по
усовершенствованию процесса мотивации персонала.
При исследовании и описании социально-экономического объекта были
применены следующие *методы*: наблюдение, метод измерения, изучение
документации и информационных материалов, социологические методы (опрос,
анкетирование), графический метод.
Курсовая работа *состоит* из двух глав: в первой главе описываются
основные законы, которые регламентируют деятельность университета,
выявляются проблемы развития университета; во второй главе дается краткая
характеристика НГТУ, а так же описываются основные показатели оценки
состояния и развития учебного заведения. В заключении приводятся краткие
выводы по результатам данной работы.