Введение 2
1 Разработка ценовой политики 3
2 Стратегии ценовой дифференциации и балансирования 5
3 Ценообразование в условиях конкуренции 6
4 Установление цены на уникальные нововведения 9
5 Ценовой менеджмент в компании 10
5.1 Ценообразование как часть стратегического процесса 12
5.2 Факторы, влияющие на ценообразование 14
Заключение 18
Список используемой литературы 20
Читать дальше
Любому коммерческому предприятию, работающая на рынке, необходима четкая ценовая политика, от качества разработки которой существенно зависят результаты его деятельности. Именно цены определяют структуру производства, движение материальных ресурсов, распределение готовой продукции, уровень доходности, а, следовательно, жизнеспособность предприятия.
Ценовая политика - это деятельность предприятия, направленная на достижение его главной цели с помощью цен. Как правило, выделяют три основные задачи ценообразования:
• увеличение продаж;
• получение наибольшей прибыли;
• сохранение существующего положения.
В первом случае предприятие ориентируется на высокий объем реализации или увеличение доли продаж по сравнению с конкурентами. Выбор такой цели обусловлено, во-первых, стремлением к стабилизации доходов и установлением контроля за рынком определенных товаров, а, во-вторых, существенным уменьшением себестоимости продукции за счет увеличения объемов реализации.
Следующая задача ценовой политики предусматривает получение максимальной прибыли или быстрое поступление средств из-за того, что предприятие испытывает неуверенность в своем будущем. Ставя целью сохранение текущего состояния, предприятие стремится не допустить падения производства, избежать неблагоприятных действий правительства, сократить до минимума нежелательное воздействие конкуренции.
Разработке ценовой политики должно предшествовать анализ внешних и внутренних факторов ее формирования. Первая группа содержит факторы, которые дают представление о тенденциях развития внешней среды предприятия. К ним относятся: уровень государственного регулирования экономики, антимонопольное законодательство, таможенная политика, состояние финансово-кредитных отношений, система налогообложения, платежеспособность предприятий и населения, конъюнктура рынка, цены на аналогичные товары и т.п.. Если анализ внешних факторов призван определить направления стратегических действий, то задачей анализа факторов является прежде оценки ситуации в сфере производства продукции на предприятии. Это требует оценки производственных ресурсов, потребительских свойств товара, расходов и их структуры, определение спроса на товар и его конкурентоспособности, обоснованности цены в соответствии с качеством товара, рекламы, каналов сбыта и др.
На практике предприятия могут проводить как активную ценовую политику, которая предусматривает предварительное изучение и анализ многих рыночных факторов и играет первостепенную роль в реализации стратегических намерений предприятия, так и пассивную ценовую политику - следование за лидером или за конкурентами, ориентируясь только на свои расходы, а не на ценность товара для потребителя.
Читать дальше
1. Атласкирова М.Н. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 11 – стр. 82-83
2. Данченок Л. А., Иванова А. Г. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика. М.: Эксмо, 2006. 464 с.
3. Липсиц И. В. Ценообразование: Учебник. М.: Магистр, 2008. 527 с.
4. Цены и ценообразование / Под ред. В. Е.Есипова. СПб.: Питер, 2007. 560 с.
5. Цены и ценообразование: Учебник/ Под ред. И. К. Салимжанова. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. 360 с.
6. http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=articles&month=11&year=2010
7. http://books.efaculty.kiev.ua/ekpd/1/14/#2
8. http://dis.finansy.ru/
9. http://mgt-edu.ru/
10. www.idm-ural.ru/pricing-management
Читать дальше