ВВЕДЕНИЕ 2 1.1. ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ». РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 4 1.2. ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 8 ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА КАК ПЛОЩАДКА, ОТРАЖАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 13 2.1. СТАТИСТИКА МАТЕРИАЛОВ, НАПРАВЛЕННОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ПОСВЯЩЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССАМ В ОБРАЗОВАНИИ В СМИ ПРИКАМЬЯ 13 2.2. ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СМИ 20 Заключение ………………………………………………………………22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Инновации в образовании на страницах региональной прессы

курсовая работа
Журналистика и СМИ
22 страниц
86% уникальность
2013 год
139 просмотров
Делидов А.
Эксперт по предмету «Средства массовой информации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 1.1. ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ». РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 4 1.2. ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 8 ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА КАК ПЛОЩАДКА, ОТРАЖАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 13 2.1. СТАТИСТИКА МАТЕРИАЛОВ, НАПРАВЛЕННОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ПОСВЯЩЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССАМ В ОБРАЗОВАНИИ В СМИ ПРИКАМЬЯ 13 2.2. ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СМИ 20 Заключение ………………………………………………………………22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Не случайно внимание исследователей занимают проблемы социальной адаптации личности, необходимым средством которой является образование. «На смену технике и технологии, информатизации приходит эра образования. Становится очевидным, что все будет зависеть от культурного состояния человека, от степени развитости его знаний и творческих способностей, одним словом, от эффективности создания творческого пространства и времени» [1]. Целью данной курсовой работы является исследование темы инноваций в сфере образования в прикамских региональных СМИ последних лет. Инновационная политика в Российской Федерации является одним из основных курсов государства. С 2008 года инновационное направление стало в связи с этим частью региональной политики Пермского края. «СМИ отражают основные направления развития общества, в связи с этим представляет интерес анализа специфики инноваций в сфере высшего образования в Прикамье, особенность отражения проблем в инновационной образовательной сфере и проблем, которые можно решить с помощью инновационных процессов, а также изменение динамики материалов, их тематики с 2008 года, связь с основными линиями инноваций в образовательной сфере высшей школы за последние пять лет» [9]. На основе анализа материалов СМИ в период с 2008 по 2013 годы выявить: • особенности отражения инновационной темы в сфере высшего образования; • установить уровень интереса к ней прикамских изданий, рекламный коэффициент материалов, которые касаются инноваций в высшем образовании; • определить, насколько раскрытой является тема инноваций в сфере высшего образования в Прикамье; • особенности и специфика инновационных процессов в сфере высшего образования в Пермском крае; • определить уровень редакционной заинтересованности в изображении образовательной инновационный темы в вузах. В работе проводится анализ печатных СМИ Пермского края и их Интернет-версий, поскольку с 2008 года ряд печатных изданий исчезло с рынка СМИ в период экономического кризиса. Именно поэтому в работе применяется метод случайной выборки, то есть в течение каждого анализируемого года выбирается 10 печатных СМИ, имеющих Интернет-версии, которые по статистике показывают наибольшую посещаемость в исследуемый период по теме «Образование».


Если вам нужна презентация на заказ powerpoint , обратитесь к специалистам Work5.


. Соответственно, материалы данных СМИ имеют наибольшую привлекательность для читателя и наибольшее влияние на формирование общественного мнения. Для того, чтобы результаты исследования были реальными, основные принципы исследований, которые применялись в данной работе – методы статистики, метод случайной выборки, а также метод опроса респондентов-журналистов, которые работают в пермских СМИ и занимаются темой «образование».

Читать дальше
Государство в целом и наш регион, в частности, ведет большую работу по созданию инновационной экономики. Был провозглашеен курс на модернизацию. На данный момент уже в течение ряда лет создаются технопарки, центры инноваций. По сути «вектор развития страны направлен на формирование высокоразвитого образованного общества. Сегодня это крайне важно, поскольку есть необходимость не только сохранить в определенных областях хорошие позиции государства, но и не дать стране скатиться в категорию так называемых тиражирующих стран, которые пользуются достижениями других государств» [12]. Однако сделать это крайне сложно. И дело не в том, что зачастую к этому не готов бизнес, чиновничий аппарат или руководство региона. Это не стало так называемой «национальной идеей», российский бизнес не желает инвестировать средства в инновации. Однако помимо вкладывания средств в инновации необходимо еще и продвижение идеи инновационного образования и инновационных технологий в образовательном процессе. Мы знаем, что инновационное развитие – это процесс, при котором идет массовое использование научных достижений. Однако эти достижения должны использоваться и в самой сфере образования, особенно в сфере высшего образования. В этой сфере существует много проблем и много достижений. Для того, чтобы инновации стали именно национальной идеей, чтобы их эффективность была оценена по достоинству, необходимо, чтобы средства массовой информации грамотно и последовательно отражали информацию об инновационных процессах в вузах, о развитии высшей школы и ее участии в инновационном развитии России в целом. Не достаточно не количества материалов, а их качества, уровня написания, интересности и привлекательности. Даже в рамках рекламных проектов можно отражать инновационную деятельность, привлекая внимание читателя и создавая потребность в чтении материалов на данную тему в обществе.
Читать дальше
1. Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М, 1993., – 32 с. 2. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998., – 216 с. 3. Герасимов Г.И., Илюхина Л.В. Инновации в обра-зовании: сущность и социальные механизмы. - Рос-тов н/д: НМД «Логос», 1999. – 136 4. Дюркгейм Э. Социология образования. М.,1996 – 83 с. 5. Контент-анализ российских газет // М. Социс. - 1996. – №2., – 46 с. 6. Корольков В. Кадровая ситуация в высшей школе: тенденции и проблемы // Высшее образо¬вание в России. 2000. № 6. – 13 с. 7. Ю. Л. Неймер, Из стабильности в кризис. Исследования и публицистика социолога в СССР, Украине и США// КноРус. - 2004. ISBN: 5-85971-068-2, – 327 стр. 8. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В.С. Степин. 2003. 9. Материалы Пленума Союза журналистов России, 2011 г. // М., 2011. – 85 с. 10. Материалы всемирной декларации о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры. Принята в октябре 1998 г. в Париже на Всемирной конференции ЮНЕСКО. 11. Международная конференция: «Гендерные проблемы современной России», июнь 2013 г., доклады и выстулпения.// Издание РГГУ, Москва, 2013. – 78 с. 12. Материалы бюллетеня: «Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001-2005 годы». Утверждена приказом Минобразования России от 06.06.2000 №1705//Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2000. №11., – 124 с. 13. Анализ инновационной деятельности в образовании в Пермском крае www.newsko.ru/articles/nk-417666.html 14. Инновационные процессы в образовании http://sbiblio.com/biblio/archive/resvanov_obrasovanie/02.aspx, просмотрено 15.12.2013 г. 15. www.perm.ru/?id=10123&show=28737, просмотрено 15.12.2013 г. 16. Инновации в образовании www.900igr.net/kartinki/pedagogika/Innovatsionnaja-dejatelnost-v-obrazovanii/Innovatsionnaja-dejatelnost-v-obrazovanii.html, просмотрено 15.12.2013 г. 17. Региональный Проект «Образование» www.rg.ru/2012/11/06/perm-proekt-obrazovanie-reg-dok.html, просмотрено 15.12.2013 г. 18. Яндекс-директ, подбор по ключевым запросам http://wordstat.yandex.ru/?direct=1 , анализ по запросам делался в течение второй декады декабря.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image